Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
7 комментариев«На нас позитивно действует санкционная политика»
Андрей Шпиленко: На нас позитивно действует санкционная политика
«Мы готовы дружить, готовы обмениваться технологиями, но на этой выставке в первую очередь мы решаем вопросы развития собственных технологий и инвестирования в них средств», – рассказывает об открытой в Екатеринбурге Владимиром Путиным промышленной выставке «Иннопром-2017» ее участник, директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко.
В Екатеринбурге открылись двери международной промышленной выставки «Иннопром-2017». В открытии принял участие президент России Владимир Путин. Главная тема выставки в этом году – «Умное производство». В экспозиции участвует 640 индустриальных компаний из 17 стран. 95 государств направили на «Иннопром-2017» свои торгово-промышленные делегации.
Япония готова дружить с нами, обмениваться технологиями, сотрудничать. Поэтому ничего удивительного, что Япония стала партнером выставки
Страной – партнером выставки в этом году выступает Япония. Впервые она прошла в 2010 году, и уже тогда стало понятно, что эта площадка может стать серьезным мероприятием для всего мира.
Почему с каждым годом число желающих попасть на «Иннопром» растет и что больше всего поразило на выставке в этом году, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал участник выставки, директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко.
ВЗГЛЯД: С каждым годом число участников выставки «Иннопром» растет. Почему к ней такой большой интерес?
Андрей Шпиленко: Уникальность площадки в том, что, прежде чем внедрять какое-то решение, мы на уровне экспертов обсуждаем его здесь и приходим к единому пониманию. В этом году заявленная на «Иннопроме» тема касается так называемой цифровой экономики. Значимость данной площадки огромна с точки зрения выработки экспертным сообществом и промышленными предприятиями единых подходов и методологий к созданию индустрии 4.0. Это необходимо для того, чтобы более качественно использовать те меры господдержки и механизмы, которые будут направлены на развитие контрактного производства, на создание цифровых, умных фабрик.
Андрей Шпиленко: Меня больше всего поразил проект «Генборг» (фото: minpromtorg.gov.ru)
|
Во-вторых, это площадка для обмена опытом российских промышленных предприятий. Каждый регион представил от 5 до 20 промышленных компаний, выпускающих продукцию. Происходит неформальный обмен. Я лично стал свидетелем того, как к одному из стендов регионов подошли потенциальные инвесторы и начали интересоваться возможностью поставить им оборудование для выпуска той продукции, которую они демонстрируют. Такая неформальная составляющая важна.
Например, Липецкая область привезла 15 компаний. Вокруг их стенда собралось большое количество людей из регионов. Они показали уникальный проект так называемого промышленного кластера. Это механизм создания кооперационных связей, который стимулирует развитие поставщиков второго и третьего уровня. На стенде Липецкой области показаны те продукты, которые стали появляться в результате работы кластера. Это пример другим регионам, как можно грамотно использовать меры господдержки.
Наконец, «Иннопром» – это площадка для обмена опытом с иностранными коллегами. Здесь представлены многие иностранные производители, которые показывают свои новейшие разработки. Они нам нужны, но не столько для того, чтобы мы купили у них эти продукты. Мы должны знать их подходы для того, чтобы наши инвесторы вкладывали средства в похожие либо превосходящие российские проекты. Вектор выставки – это умное производство. Но нам очень важно не подсесть на крючок западных технологий. И выставка решает в том числе и эту проблему. Да, мы готовы дружить, готовы обмениваться технологиями, но на этой выставке в первую очередь мы решаем вопросы развития собственных технологий и инвестирования в них средств.
- Российской экономике обещана «цифровая революция»
- Путин оценил систему удаленного контроля на выставке «Иннопром-2017»
- В России собрали двигатель беспилотника по новой аддитивной технологии
- ОПК представила на «Иннопроме» отечественный мультизадачный компьютер
- Российские ученые синтезировали генно-инженерный инсулин
- В борьбе за рабочие места россиянам придется конкурировать с роботами
ВЗГЛЯД: Как много будет заключено контрактов на выставке?
А. Ш.: На нас позитивно действует санкционная политика, поэтому объем контрактов, заключенных на «Иннопроме», увеличивается. Но у нас есть как денежные, так и не денежные контракты, которые также играют важную роль, так как настраивают инструменты поддержки бизнеса. Например, завтра состоится подписание соглашений о сотрудничестве по реализации Национальной технологической инициативы (НТИ – госпрограмма по поддержке в России перспективных отраслей – прим. ВЗГЛЯД). Это важный шаг.
Мы как профильная организация завтра заключим соглашение об участии в реализации НТИ в части развития цифровых фабрик. Совместно с фондом развития инфраструктурных и образовательных программ Роснано мы изучаем, что такое, например, контрактное производство – это такой прообраз для цифровых фабрик. И завтрашнее подписание соглашения позволит нам как практикам и бизнесу передать свои знания и рассчитывать на меру господдержки в рамках НТИ. Смысл в том, что те средства бюджета, которые направлены на реализацию НТИ, будут не размазываться, а вкладываться именно в те проекты, которые нужны бизнесу.
ВЗГЛЯД: Вы уже успели посмотреть, что представлено на выставке. Что вас больше всего заинтересовало?
А. Ш.: Меня больше всего поразил проект «Генборг». На стенде Фонда развития промышленности стоит огромный электродвигатель. И это не макет. В чем его уникальность? Сегодня мы 98% электродвигателей закупаем за рубежом. Но буквально полтора года назад при поддержке Фонда промышленности России, Сбербанка, руководства Липецкой области, используя механизм промышленных кластеров, был с нуля построен завод, который уже сейчас выпускает электродвигатели. Мы в России смогли сделать полный жизненный цикл производства, начиная от разработки до производства станков. Это конкретный пример, как усилия бизнеса и руководства области превратились в осязаемый продукт.
Я еще не успел ознакомиться детально со всей выставкой, но я увидел разработки двух технопарков – Ханты-Мансийского и Липецкого. Что меня поразило? Ханты-Мансийск стал для меня примером того, как регион, богатый углеводородами, обращает внимание на другие ресурсы. Там также много леса и лесных ягод. И они разработали установку по переработке лесных ягод. Ее уникальность заключается в том, что они перерабатывают ягоду вместе с косточкой, сохраняя все полезные свойства. Этот проект хорошо подходит для малого и среднего бизнеса.
На стенде Липецкой области показывают энергосберегающую систему, которую можно использовать на крупных промышленных предприятиях или спортивных объектах. Она в два раза превосходит по эффективности использование традиционных средств обогрева.
ВЗГЛЯД: В этом году стратегическим партнером «Иннопрома» стала Япония. Почему они обратили особое внимание на российскую промышленность, в чем их интерес?
А. Ш.: Япония граничит с нами, поэтому нам обоим надо налаживать добрососедские отношения. В одном из посланий президента Путина было четко обозначено, что есть ряд регионов, с которыми наиболее целесообразно развивать добрососедские отношения. На это повлияла и санкционная политика. Мы, конечно, готовы со всеми общаться, но руку дружбы протягиваем тем, кто ее готов принимать. Япония – это тот регион, который попал в вектор внешнеполитической деятельности, и она технологически развита. Япония готова дружить с нами, обмениваться технологиями, сотрудничать. Поэтому ничего удивительного, что Япония стала партнером выставки. Им есть чему научиться у нас, а нам есть чему научиться у них.
Более того, сейчас многие регионы РФ планируют поездки в Японию для обмена опытом. Дружеские отношения начинают зарождаться именно сейчас в рамках «Иннопрома», мы знакомимся и договариваемся о поездках, чтобы на практике посмотреть, как работают японские предприятия.