Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальную экономическую революцию подменили имитацией

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
1 ноября 2017, 11:00 • Экономика

Россия рекордно улучшила позиции в рейтинге ведения бизнеса

Россия рекордно улучшила позиции в рейтинге ведения бизнеса
@ Виталий Тимкив/РИА «Новости»

Tекст: Ольга Самофалова

Условия ведения бизнеса в России улучшаются с каждым годом – и это следует из показателей авторитетного международного рейтинга. Рейтинг Всемирного банка Doing Business по итогам 2017 года показал очередной рост российских позиций. За шесть лет Россия поднялась со 124-го места сразу на 35-е. За счет чего это произошло – и что еще осталось улучшить?

В новом рейтинге Всемирного банка Doing Business по итогам 2017 года Россия заняла 35-е место. Год назад она находилась на 40-м, а в 2011-м – аж на 124-м месте. Но за эти шесть лет Россия достигла самого большого прогресса среди всех стран, которые участвуют в рейтинге. А по многим параметрам рейтинга Россия уже вошла в тридцатку лучших, говорит глава Минэкономразвития (МЭР) Максим Орешкин.

По его словам, Россия сохраняет цель, которую поставил Владимир Путин в майских указах 2012 года: войти в первую двадцатку этого рейтинга в 2018 году.

Однако продвигаться вверх становится все сложнее, признал Орешкин. Подняться с 100-го до 50-го места было гораздо проще. «Мы вошли в ту зону, где конкуренция между странами повышенная. Сейчас нашими соседями и прямыми конкурентами по рейтингу являются такие страны, как Франция, Голландия, Швейцария, Япония. Понятно, что эти страны также активно улучшают качество условий ведения бизнеса, поэтому для продвижения вперед нам нужно быть лучше, чем они», – сказал министр, комментируя новый выпуск Doing Business.

Откуда у главы МЭР такая уверенность в дальнейшем росте в рейтинге? Во-первых, ряд реформ уже сделаны, но еще не нашли отражение в статистике, и их учтут через год. Плюс в ближайшие шесть–девять месяцев будут реализованы дополнительные реформы, которые, возможно, позволят попасть в двадцатку в следующем году. По словам Орешкина, «мы будем думать, как с применением новых цифровых технологий сделать качественный скачок». В частности, планируется внедрить цифровые технологии в сфере разрешений на строительство, а в сфере контроля и надзора уйти от принципа наказания к принципу предупреждения.

«Другие страны тоже не стоят на месте. С текущими показателями, если бы все страны оставались на том уровне, на котором они были пять–шесть лет назад, мы бы уже где-то были около 20-го места», – сказал Орешкин.

Рейтинг составляется исходя из оценки условий ведения бизнеса малых и средних предприятий в 189 странах по 10 параметрам. Оценка формируется на основе опросов компаний и анализа нормативных актов. Что было сделано в России за последние шесть лет в плане упрощения ведения малого и среднего бизнеса?

«Основной прогресс был достигнут за счет стремительного ускорения подключения к электросетям, сокращения процедуры открытия бизнеса. Налицо улучшение по позициям кредитования и исполнения контрактов. Значительно улучшилось место России в рейтинге регистрации прав собственности»,

– отмечает директор аналитического департамента «Альфа-Форекс» Андрей Диргин.

Благодаря девальвации рубля заметно снизилась стоимость всех услуг, указанных в списке индикаторов Всемирного банка. «Катастрофа для населения после девальвации рубля в 2014 году обернулась позитивом для реального сектора экономики, так как иностранный капитал обратил внимание на сильно подешевевшие активы, потенциальные прибыли и минимальные затраты. Примером является развитие российско-германского экономического сотрудничества за последние пять лет, даже несмотря на принятые против России санкции», – говорит президент Singapore Castle Family Office Эльдияр Муратов.

«Вместе с ростом интереса иностранных инвесторов растет и спрос локального рынка. На этой почве растет количество малых и средних предприятий, ориентированных на международное сотрудничество, что также влияет на место в рейтинге Всемирного банка», – добавляет он.

Наконец, существенного прогресса удалось достичь в качестве работы чиновничества. «Раньше, к примеру, если компания сдавала налоговою отчетность, надо было обращаться с бумажным носителем в отделение ФНС по месту регистрации компании. Сегодня все можно сделать дистанционно, просто имея компьютер и выход в интернет», – рассказывает Муратов. За последний год улучшились условия получения заемных средств, снизились процентные ставки, были упрощены процедуры регистрации собственности, которые ранее требовали в разы больше времени и нервов.

Малому и среднему бизнесу оказывается реальная господдержка. «Это технопарки, бизнес-инкубаторы, где предприятия получают бесплатную аренду помещений, льготные кредиты, жизнь на этапе развития без налога на имущество, а иногда и без налога на прибыль, проектное финансирование для отобранных бизнес-планов через корпорацию МСП. Ощущается и снижение количества проверок для предприятий», – замечает Петр Пушкарев из ГК TeleTrade.

Однако у России есть два слабых места, говорит Орешкин: «это ситуация с разрешениями на строительство, где мы находимся на 115-м месте (как и год назад), и международная торговля, где мы занимаем 100-ю позицию».

Еще одна ложка дегтя – ухудшение за год позиции России в рейтинге по налогообложению, с 45-го по 51-е место. Улучшить этот показатель должен подготовленный законопроект по кодификации неналоговых платежей.

«Это очень важно с точки зрения предсказуемости бизнеса – не иметь сюрпризов не только по основным налоговым ставкам, но и по неналоговым платежам. Мы будем отстаивать, чтобы были утверждены принципы, как такие платежи вводятся, как изменяются, их периодичность и так далее. То есть ввести их в тот же режим, как это введено в налоговых платежах, и в целом рассматривать общую налоговую нагрузку с учетом в том числе неналоговых платежей», – пояснил Орешкин.

Эльдияр Муратов предлагает особое внимание обратить также на такие индикаторы, как защита инвесторов, исполнение контрактов и – самое важное – прозрачность процессов.

Но в конечном счете главное, конечно, не позиция в рейтинге, а рост инвестиционной активности со стороны малых и средних предприятий, заключил министр экономического развития.

В целом в России пока только 15% населения заняты в малом и среднем бизнесе. Это немного. Путин недавно поставил задачу увеличить долю малого и среднего бизнеса до 40% к 2030 году.

Чтобы предприятий малого и среднего бизнеса стало больше, Петр Пушкарев предлагает снизить фактическую стоимость создания перспективного стартапа, да и просто семейного предприятия, чтобы это не было запредельно рискованным делом. Для этого, по его словам, организаторы тех же технополисов в регионах могли бы заранее и ежегодно определять приоритетные направления: на какую продукцию они видят перспективу спроса, где возможны поставки на экспорт, производство каких комплектующих явно выгодно наладить для завода или другого производства, создаваемого по соседству.

А региональные банки или корпорация МСП через банки могли бы поощрять такие стартапы совместным долевым финансированием, как это работает в Малайзии и Индонезии. «В наших условиях такой кредит от банка можно давать под очень низкий процент на сумму до 50% от необходимых оборотных средств. Банк получает долю в таком предприятии и напрямую заинтересован в его успехе. Такая схема дает гарантии не только бизнесмену, но еще и помогает отобрать действительно лучшие проекты», – говорит Пушкарев.

Наконец, он предлагает радикально снизить социальные налоги, чтобы бизнес мог «вбелую» нанимать сотрудников. Лучше брать больше налогов, когда бизнес встанет на ноги и будет получать прибыль, повысив налог с финансового результата через НДС или прямой налог на прибыль.

..............