Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
10 сентября 2013, 19:22 • Экономика

Уж лучше вы к нам

Российский бизнес стал опасаться поездок в Белоруссию

Уж лучше вы к нам
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин отказывается ездить в Белоруссию в связи с арестом главы Уралкалия в Минске. Это станет еще одним препятствием для объединения КамАЗа и МАЗа, которое и так растянулось на пять лет. Осторожность российскому бизнесу теперь действительно не помешает, считают бизнес-ассоциации.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что в свете ситуации с Уралкалием пока не планирует ездить в Белоруссию на переговоры по объединению с белорусским МАЗом.

Глава одной из крупнейших российских компаний арестован в Белоруссии. На чьей стороне ваши симпатии в этом конфликте?



Результаты
209 комментариев

«Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос после последних событий (связанных с задержанием главы компании «Уралкалий» Владислава Баумгертнера). Я в Белоруссию не езжу», – сказал гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в ответ на просьбу прокомментировать ход переговоров по объединению компании с МАЗом, передает «Интерфакс».

КамАЗ и МАЗ не первый год ведут переговоры об объединении. Госкорпорация «Ростех» (ранее – Ростехнологии) выступила с такой инициативой еще зимой 2010 года. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Сейчас обсуждается вариант создания совместного холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Причем посол России в Белоруссии Александр Суриков в июне говорил, что холдинг МАЗ-КамАЗ будет создан к осени текущего года.

Однако ситуация изменилась после того, как в конце августа власти Белоруссии задержали гендиректора Уралкалия Владислава Баумгертнера во время его приезда в Минск на переговоры, причем по приглашению самого премьер-министра Белоруссии Михаила Мясниковича. А затем объявили в международный розыск основного акционера компании Сулеймана Керимова. Обоим теперь грозит в Белоруссии срок до 10 лет по статье о злоупотреблении властью и служебными полномочиями.

Вице-премьер Аркадий Дворкович тогда сразу заявил: «С учетом того, что произошло после встречи, дальнейшее развитие событий, уже после задержания российского гражданина Баумгертнера, выглядит по меньшей мере неадекватно и не носит характер партнерских отношений».

В таких условиях глава КамАЗа отказывается ездить в Белоруссию, что, вероятно, негативно скажется и на переговорном процессе по объединению КамАЗа и МАЗа.

Правда, топ-менеджменту Минского автомобильного завода ничто не мешает приехать в Россию. И 11 сентября они прибудут в Москву для участия в выставке Comtrans. «Завтра наш генеральный директор с коммерческим директором будут присутствовать в Москве на выставке Comtrans», – рассказал во вторник представитель МАЗа, уточнив, что генеральный директор МАЗа Виктор Основский примет участие в мероприятиях на стенде КамАЗа, передает РИА «Новости».

Возможны отдельные случаи

Другие российские предприниматели пока открыто не заявляли об отказе ездить в Белоруссию. Однако осторожность теперь не помешает, считают в российских бизнес-ассоциациях.

«На наш взгляд, случай, когда глава правительства государства приглашает предпринимателя на деловую встречу, а после нее его задерживают, совершенно беспрецедентный. Если бы я был в такой ситуации, то я бы тоже сейчас воздержался (от поездки в Белоруссию – прим. ВЗГЛЯД), потому что если нельзя гарантировать безопасность одного из крупнейших российских предпринимателей при общении даже на таком уровне, то что уж говорить о простых бизнесменах», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

«Мы все понимаем, что речь идет о коммерческом споре между двумя структурами Уралкалия и Белоруськалия. Но даже если там что-то и было, то это не те методы. За подозрения в таких преступлениях арестовывать людей и объявлять в международный розыск – это уже слишком», – считает Сигал.

«Любой арест предпринимателя мы воспринимаем как серьезное событие, которое является не просто арестом, а некой демонстрацией отношения к предпринимателям, собственникам, топ-менеджерам», – говорит вице-президент «Деловой России» Николай Остарков. «Такого уровня люди по своему роду деятельности постоянно путешествуют по миру, и это не просто путешествие – это деловые поездки, это контакты, это принятие решений, это совещания. Поэтому крупные предприниматели де-факто рассматривались как дипломаты от экономики, а здесь негласный принцип, что дипломатов нельзя арестовывать, нарушается. Это что-то очень серьезное», – отмечает Остарков.

«Я не могу сказать, что отказ (российских) бизнесменов от поездок в Белоруссию – это выраженная тенденция. Я не слышал о таких настроениях», – заявил газете ВЗГЛЯД первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. Однако он не исключает отдельных случаев отказа от поездок. «С учетом прецедента, который произошел с Уралкалием, наверно, могут быть отдельные примеры, связанные с особенностями взаимодействия с белорусскими властями, у кого-то из крупных бизнесменов, которые там работают в рамках совместных проектов», – говорит Мурычев.

«Но в целом работа идет в обычном режиме – туда выезжают, сюда приезжают. Я недавно встречался здесь с представителями белорусского бизнеса, и я пока не вижу опасений со стороны российского бизнеса», – добавляет собеседник газеты ВЗГЛЯД.

«Белорусская экономика небольшая, и там всегда был специфический рынок. Я общался в свое время с рядом белорусских предпринимателей, которые сами с большой осторожностью относятся к открытию и развитию бизнеса в Белоруссии, – рассказывает Павел Сигал из «Опоры России». – Поэтому не так много в нашем окружении тех, кто имеет устойчивый бизнес в этой стране. От них я пока не слышал о принятии таких радикальных шагов. Но я думаю, что сейчас они будут проявлять осторожность. Нельзя сказать, что они продолжают ездить туда спокойно, что никто не обращает внимания на произошедшее».

Остарков из «Деловой России» также отмечает, что «мы пока не ощущаем серьезного изменения отношения наших предпринимателей к Белоруссии. Но речь скорее идет о предприятиях не столь крупных, как Уралкалий».

Однако на будущее экономическое сотрудничество с Белоруссией эта ситуация окажет негативное влияние. «Я думаю, что все решения по новым проектам, серьезным инвестициям или долгосрочным проектам в Белоруссии теперь уже всегда будут приниматься с учетом того, что произошло с гендиректором Уралкалия. Мы получили новый тип риска, который даже непонятно, к чему отнести – к экономике или политике», – говорит Николай Остарков.

«В целом на текущую ситуацию это вряд ли как-то серьезно повлияет, но с точки зрения принятия стратегических решений, конечно, все предприниматели теперь будут закладывать новый тип рисков, связанный с Белоруссией», – резюмирует собеседник газеты ВЗГЛЯД.

..............