Взгляд
16 октября, суббота  |  Последнее обновление — 11:06  |  vz.ru
Разделы

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В этот день 15 октября 1962 года американские аналитики внимательно изучили полученные с воздуха снимки размещенных на Кубе советских вооружений. Внезапно оказалось, что русские поднесли ядерный пистолет прямо к американскому виску. Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Экипаж МКС проснулся от сирены

    Главная тема


    Какое гражданство нужно заграничным детям россиян

    Японское море


    США не увидели нарушений в попытке эсминца пересечь российскую границу

    «откуда такие деньги»


    Сербия сочла предложенную Россией цену на газ неприемлемой

    «культурный нарратив»


    Госкино Украины обмануло Netflix на полмиллиона долларов

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?

    Реанимация долгостроя

    Мост через Лену станет одним из самых дорогих в мире
       22 июля 2013, 14:32
    Фото: Trevbus/wikipedia.org
    Текст: Ольга Самофалова

    Росавтодор объявил конкурс на строительство за шесть лет моста через реку Лену в условиях вечной мерзлоты и эксплуатацию его в течение 14 лет. Цена контракта составляет 56 млрд рублей, что делает мост одним из самых дорогих в мире. Это первый реальный шаг, направленный на реанимацию советского долгостроя.

    Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации моста через реку Лену в районе Якутска. Начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 56 млрд рублей. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.

    Если говорить о технической стороне вопроса, то за шесть лет вполне возможно спроектировать и построить такой мост через Лену

    Победитель конкурса должен построить мост и автодорожные подходы, инженерно-технические сооружения, а также сооружения для охраны и эксплуатации объекта. Мост пройдет от трассы М-56 «Лена» (от Невера до Якутска) до автомобильной дороги регионального значения «Умнас» Якутск – Олекминск. Основная расчетная скорость движения должна составить 120 километров в час. Строительная длина автодорожных подходов – 18 километров. Длина самого моста, как сообщалось ранее, будет 3 километра.

    Срок действия соглашения составляет 14 лет с даты его заключения. В рамках этого срока на проектирование и строительство моста отведено не более шести лет. Заявки на участие в тендере принимаются до 19 августа, подведение итогов конкурса назначено на 19 сентября 2013 года.

    «Створ мостового перехода расположен на среднем участке Лены в 38 километрах выше Якутска. Мостов и гидротехнических сооружений на рассматриваемом участке нет. Сообщение между берегами реки осуществляется судами, паромами и по зимнику. Район строительства расположен в зоне вечной мерзлоты», – говорится в проектной документации к тендеру.

    «Условиями конкурса определено, что максимальные затраты государства (начальная цена конкурса) должны составить 40,25 млрд рублей на строительство мостового перехода и 16,03 млрд рублей – на выплату по концессионному соглашению в ценах 1-го квартала 2013 года. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 млрд рублей (из них 6,5 млрд рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству обойдется строительство и эксплуатация моста до 2027 года примерно в 56,3 млрд рублей», – сообщили в пресс-службе Росавтодора, передает ИТАР-ТАСС.

    Буквально в апреле этого года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился провести такой конкурс на строительство моста через реку Лену в районе Якутска. При этом тогда Медведев оценил затраты на строительство и первый период эксплуатации моста в целых 80 млрд рублей.

    Столь высокая цена строительства вызвала удивление у потенциальных частных инвесторов, которые отказались официально комментировать возросшую смету. Еще в конце 2012 года Росавтодор оценивал сметную стоимость строительства моста через Лену всего в 54,9 млрд рублей (причем в ценах 2013 года), что близко к нынешней оценке контракта.

    Ранее ведомство планировало, что только 20% средств будут привлечены за счет частных инвесторов, остальные даст федеральный бюджет. Предполагалось, что выигравшая конкурс компания должна построить мост к 2018 году и содержать его до 2030 года. Государство со своей стороны обязалось каждый год платить компании эксплуатационный платеж для возмещения инвестиций частного инвестора: всего 11,6 млрд рублей в течение 2019–2030 годов.

    По предыдущему плану Росавтодора, длина моста должна составить свыше 3 км, ширина – две полосы, по одной в каждую сторону. Предполагалось также, что этот мост будет совмещенным – автодорога плюс железнодорожные пути.

    Строительство моста через Лену для Якутии – вопрос стратегический. Столица республики до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Такой мост позволит соединить юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. Поэтому он решает не только социальную задачу региона, но и может стать катализатором экономического роста в республике и соседних регионах за счет увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

    Важность строительства понимали еще в советское время. Проектировать мост через Лену начали еще в 80-х годах, однако этот проект стал одним из советских долгостроев. Объявление конкурса говорит о том, что наконец-то предприняты реальные шаги по реанимированию этого проекта.

    Ранее интерес к этому проекту проявляли крупнейшие игроки – «Трансстрой», СК «Мост», НПО «Мостовик» и «Мостотрест». В 2008 году компания «Мостовик» даже разработала свой проект строительства моста через Лену.

    Инвесторы по-прежнему заинтересованы в строительстве этого моста, однако их решение будет зависеть от условий заказчика. «Проектный институт Трансстроя уже разрабатывал эскизный проект мостового перехода через реку Лену в устье Табагинского створа, мы давно работаем над этим проектом и заинтересованы в том, чтобы принять участие в строительстве. Но решение об участии в проекте моста будет принято на основании экономических и технических условий заказчика», – заявил газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора ПСК Трансстрой Павел Турбанов.

    Эта компания давно работает в Якутии, имеет опыт строительства в условиях вечной мерзлоты в суровых условиях Крайнего Севера. Так, Трансстрой к концу этого года заканчивает железнодорожную Амуро-Якутскую магистраль «Беркакит – Томмот – Якутск», продолжением которой и является мостовой переход. На протяжении строительства трассы Амуро-Якутской магистрали Трансстрой возвел 78 мостов, 3 из которых являются большими.

    В пресс-службе «Мостотреста» газете ВЗГЛЯД заявили, что компания воздержится от участия в конкурсе, так как статус генподрядчика требует наличия серьезных производственных мощностей в регионе. «В то же время, учитывая, что реализация подобных масштабных проектов невозможна силами одной строительной организации, надеемся, что в качестве субподрядчика по проекту будет привлечена аффилированная с нами компания – сургутский «Мостострой-11», – отметили в компании.

    «Если говорить о технической стороне вопроса, то за шесть лет вполне возможно спроектировать и построить такой мост через Лену. Просто надо грамотно использовать сложности, которые имеются на этой реке. С одной стороны, ледоход и продолжительная зима – это плохо, но с другой, в этот период можно обеспечить стройку по зимникам. Если правильно составить график работ, то во время замирания реки можно вести и строительство опор», – рассказывает газете ВЗГЛЯД доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге.

    Вопрос остается в окупаемости такого проекта. «Когда речь идет о направлении с высокой интенсивностью грузоперевозок, то транспортные сооружения окупаются быстро. Когда построили Босфорский мост (соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула – прим. ВЗГЛЯД), он окупился всего за несколько лет. Но это был платный мост, по которому шло много автомобилей», – приводит пример Зеге.

    Инвесторам придется подсчитать, смогут ли они вернуть свои затраты на реализацию проекта за 14 лет – срок действия концессионного соглашения. «Должна быть проведена экономическая оценка потенциального объема грузоперевозок и их интенсивности по новому мосту. Насколько объем вложений соотносится с тем эффектом, который можно получить с данной территории помимо стратегических и долгосрочных вопросов по освоению прилегающих территорий. Поэтому, я думаю, должна быть сложная схема концессии: не просто кто-то один пришел и построил, а необходимы соинвесторы, заинтересованные в эксплуатации этого моста», – считает Зеге из МАДИ.

    Мост через Лену будет одним из самых дорогих. Для сравнения: мост на остров Русский обошелся в 35,4 млрд рублей, а через бухту Золотой Рог во Владивостоке – в 20,1 млрд рублей. Виадук Мийо во Франции длиной 2,5 км был построен за 394 млн евро или 15,7 млрд рублей. По цене мост через реку Лену сопоставим только с мостом через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км (его цена – 2 млрд долларов или 62 млрд рублей).


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •