Взгляд
27 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 15:39  |  vz.ru
Разделы

Кто заменит Пашиняна

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Сейчас Пашинян пытается сохранить власть. Но не исключено, что генералы, поддерживаемые львиной долей населения, все-таки добьются его отрешения от власти. Вопрос в том, кто заменит Пашиняна? Подробности...

Что помешало Гитлеру прийти к власти на 10 лет раньше

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 февраля 1924 года Адольф Гитлер получил свои пять лет за «Пивной путч» – попытку прийти к власти на десяток лет раньше, чем это случилось в реальности. Но она с треском провалилась практически в самом начале. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Адмирал, у которого всё получилось

Александр Тимохин
Александр Тимохин, журналист
26 февраля 2021 года исполняется 111 лет со дня рождения Сергея Георгиевича Горшкова, адмирала флота Советского Союза, дважды Героя Советского Союза, занимавшего пост главкома ВМФ с начала 1956 года по конец 1985-го, почти тридцать лет. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Италии начали расследование о посреднических поставках «Спутника V» из Болгарии

    Главная тема


    Как США воспитывают миллионы новых гомосексуалистов

    высокая дальность


    ВВС США получат 400 «достающих до России» стелс-ракет

    коммунальные платежи


    Аксенов рассказал о недвижимости супруги Зеленского в Крыму

    кредиторы монарха


    Экс-король Испании занял деньги у друзей для погашения долга

    Видео

    попытка военного переворота


    За критику «Искандеров» Пашинян потерял армию

    щедрое предложение


    Германия спасает грузин от кризиса и нищеты

    историческое достижение


    Подходит ли России китайский путь борьбы с бедностью

    Обновленная партия


    «Справедливая Россия» обещает построить социализм после выборов

    вектор истории


    Владимир Можегов: Замечательный духовный путь русского интеллигента

    верность обязательствам


    Тимофей Бордачёв: Россия предпочитает быть зрителем в армянском театре

    наша область


    Андрей Колесник: Самый близкий для Белоруссии порт – Калининград

    голубое топливо


    Российскому газу не страшна зеленая энергетика

    на ваш взгляд


    Кто из украинских президентов вызывает у вас большую неприязнь?

    Реанимация долгостроя

    Мост через Лену станет одним из самых дорогих в мире    22 июля 2013, 14:32
    Фото: Trevbus/wikipedia.org
    Текст: Ольга Самофалова

    Росавтодор объявил конкурс на строительство за шесть лет моста через реку Лену в условиях вечной мерзлоты и эксплуатацию его в течение 14 лет. Цена контракта составляет 56 млрд рублей, что делает мост одним из самых дорогих в мире. Это первый реальный шаг, направленный на реанимацию советского долгостроя.

    Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации моста через реку Лену в районе Якутска. Начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 56 млрд рублей. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.

    Если говорить о технической стороне вопроса, то за шесть лет вполне возможно спроектировать и построить такой мост через Лену

    Победитель конкурса должен построить мост и автодорожные подходы, инженерно-технические сооружения, а также сооружения для охраны и эксплуатации объекта. Мост пройдет от трассы М-56 «Лена» (от Невера до Якутска) до автомобильной дороги регионального значения «Умнас» Якутск – Олекминск. Основная расчетная скорость движения должна составить 120 километров в час. Строительная длина автодорожных подходов – 18 километров. Длина самого моста, как сообщалось ранее, будет 3 километра.

    Срок действия соглашения составляет 14 лет с даты его заключения. В рамках этого срока на проектирование и строительство моста отведено не более шести лет. Заявки на участие в тендере принимаются до 19 августа, подведение итогов конкурса назначено на 19 сентября 2013 года.

    «Створ мостового перехода расположен на среднем участке Лены в 38 километрах выше Якутска. Мостов и гидротехнических сооружений на рассматриваемом участке нет. Сообщение между берегами реки осуществляется судами, паромами и по зимнику. Район строительства расположен в зоне вечной мерзлоты», – говорится в проектной документации к тендеру.

    «Условиями конкурса определено, что максимальные затраты государства (начальная цена конкурса) должны составить 40,25 млрд рублей на строительство мостового перехода и 16,03 млрд рублей – на выплату по концессионному соглашению в ценах 1-го квартала 2013 года. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 млрд рублей (из них 6,5 млрд рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству обойдется строительство и эксплуатация моста до 2027 года примерно в 56,3 млрд рублей», – сообщили в пресс-службе Росавтодора, передает ИТАР-ТАСС.

    Буквально в апреле этого года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился провести такой конкурс на строительство моста через реку Лену в районе Якутска. При этом тогда Медведев оценил затраты на строительство и первый период эксплуатации моста в целых 80 млрд рублей.

    Столь высокая цена строительства вызвала удивление у потенциальных частных инвесторов, которые отказались официально комментировать возросшую смету. Еще в конце 2012 года Росавтодор оценивал сметную стоимость строительства моста через Лену всего в 54,9 млрд рублей (причем в ценах 2013 года), что близко к нынешней оценке контракта.

    Ранее ведомство планировало, что только 20% средств будут привлечены за счет частных инвесторов, остальные даст федеральный бюджет. Предполагалось, что выигравшая конкурс компания должна построить мост к 2018 году и содержать его до 2030 года. Государство со своей стороны обязалось каждый год платить компании эксплуатационный платеж для возмещения инвестиций частного инвестора: всего 11,6 млрд рублей в течение 2019–2030 годов.

    По предыдущему плану Росавтодора, длина моста должна составить свыше 3 км, ширина – две полосы, по одной в каждую сторону. Предполагалось также, что этот мост будет совмещенным – автодорога плюс железнодорожные пути.

    Строительство моста через Лену для Якутии – вопрос стратегический. Столица республики до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Такой мост позволит соединить юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. Поэтому он решает не только социальную задачу региона, но и может стать катализатором экономического роста в республике и соседних регионах за счет увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

    Важность строительства понимали еще в советское время. Проектировать мост через Лену начали еще в 80-х годах, однако этот проект стал одним из советских долгостроев. Объявление конкурса говорит о том, что наконец-то предприняты реальные шаги по реанимированию этого проекта.

    Ранее интерес к этому проекту проявляли крупнейшие игроки – «Трансстрой», СК «Мост», НПО «Мостовик» и «Мостотрест». В 2008 году компания «Мостовик» даже разработала свой проект строительства моста через Лену.

    Инвесторы по-прежнему заинтересованы в строительстве этого моста, однако их решение будет зависеть от условий заказчика. «Проектный институт Трансстроя уже разрабатывал эскизный проект мостового перехода через реку Лену в устье Табагинского створа, мы давно работаем над этим проектом и заинтересованы в том, чтобы принять участие в строительстве. Но решение об участии в проекте моста будет принято на основании экономических и технических условий заказчика», – заявил газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора ПСК Трансстрой Павел Турбанов.

    Эта компания давно работает в Якутии, имеет опыт строительства в условиях вечной мерзлоты в суровых условиях Крайнего Севера. Так, Трансстрой к концу этого года заканчивает железнодорожную Амуро-Якутскую магистраль «Беркакит – Томмот – Якутск», продолжением которой и является мостовой переход. На протяжении строительства трассы Амуро-Якутской магистрали Трансстрой возвел 78 мостов, 3 из которых являются большими.

    В пресс-службе «Мостотреста» газете ВЗГЛЯД заявили, что компания воздержится от участия в конкурсе, так как статус генподрядчика требует наличия серьезных производственных мощностей в регионе. «В то же время, учитывая, что реализация подобных масштабных проектов невозможна силами одной строительной организации, надеемся, что в качестве субподрядчика по проекту будет привлечена аффилированная с нами компания – сургутский «Мостострой-11», – отметили в компании.

    «Если говорить о технической стороне вопроса, то за шесть лет вполне возможно спроектировать и построить такой мост через Лену. Просто надо грамотно использовать сложности, которые имеются на этой реке. С одной стороны, ледоход и продолжительная зима – это плохо, но с другой, в этот период можно обеспечить стройку по зимникам. Если правильно составить график работ, то во время замирания реки можно вести и строительство опор», – рассказывает газете ВЗГЛЯД доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге.

    Вопрос остается в окупаемости такого проекта. «Когда речь идет о направлении с высокой интенсивностью грузоперевозок, то транспортные сооружения окупаются быстро. Когда построили Босфорский мост (соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула – прим. ВЗГЛЯД), он окупился всего за несколько лет. Но это был платный мост, по которому шло много автомобилей», – приводит пример Зеге.

    Инвесторам придется подсчитать, смогут ли они вернуть свои затраты на реализацию проекта за 14 лет – срок действия концессионного соглашения. «Должна быть проведена экономическая оценка потенциального объема грузоперевозок и их интенсивности по новому мосту. Насколько объем вложений соотносится с тем эффектом, который можно получить с данной территории помимо стратегических и долгосрочных вопросов по освоению прилегающих территорий. Поэтому, я думаю, должна быть сложная схема концессии: не просто кто-то один пришел и построил, а необходимы соинвесторы, заинтересованные в эксплуатации этого моста», – считает Зеге из МАДИ.

    Мост через Лену будет одним из самых дорогих. Для сравнения: мост на остров Русский обошелся в 35,4 млрд рублей, а через бухту Золотой Рог во Владивостоке – в 20,1 млрд рублей. Виадук Мийо во Франции длиной 2,5 км был построен за 394 млн евро или 15,7 млрд рублей. По цене мост через реку Лену сопоставим только с мостом через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км (его цена – 2 млрд долларов или 62 млрд рублей).


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •