Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Поглощение Канады разрушает стереотипы в политике

Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Миграционные проблемы в России и проще, и сложнее, чем в других странах

Многонациональность и многоконфессиональность России, умение создать пространство для сосуществования самых разных людей является ее важнейшим преимуществом, которое вечно недооценивают ее противники. Но одновременно эти особенности могут стать уязвимостью страны и вызвать к жизни катастрофические последствия.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Идея деколонизации прилетит на Запад бумерангом

Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».

9 комментариев
17 февраля 2011, 09:35 • Экономика

России прочат автомобильный рост

Доклад: Россия станет шестым автомобильным рынком мира

России прочат автомобильный рост
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Рынок легковых автомобилей России к 2020 году поднимется в мировой табели на четыре позиции и станет шестым по объему. Главными факторами роста станут партнерство с иностранными автоконцернами, модернизация и увеличение внутреннего производства. Такую картину рисуют специалисты Boston Consulting Group в своем докладе.

К 2020 году Россия поднимется с нынешнего десятого на шестое место в мире по объему своего авторынка, передает Reuters данные прогноза консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). Через девять лет РФ достигнет отметки продаж 4 млн машин в год. Этого удастся достичь при сотрудничестве с иностранными автопроизводителями, продолжении модернизации и дальнейшем увеличении производства внутри страны.

Автомобильная промышленность России в последние 18 месяцев была «американскими горками» БРИК

Российский авторынок, сократившийся почти в два раза в 2009 году, будет расти до 2020 года на 814% в год. К 2013 году он достигнет предкризисного объема продаж в 3 млн машин, говорится в докладе BCG.

«Автомобильная промышленность России в последние 18 месяцев была «американскими горками» БРИК, но сейчас она устойчиво встала на путь развития», говорит начальник направления промышленных товаров московского офиса BCG Эвалд Крейд.

В своем прогнозе специалисты BCG ожидают, что Россия к 2018 году превзойдет Германию в качестве крупнейшего рынка легковых и легких коммерческих автомобилей Европы.

В прошлом году продажи автомобилей в России выросли на 30% по отношению к 2009-му. В текущем году правительство РФ ожидает увеличения авторынка страны еще на 15%.

При этом эксперты отмечают, что 70% прошлогоднего роста пришлось на счет государственной программы утилизации автохлама, которая была инициирована для того, чтобы поддержать флагмана отечественного легкового автопрома АвтоВАЗ. Эта программа увеличила продажи «Лад» на 3,7% и, скорее всего, продолжит служить главным двигателем роста российского авторынка в первой половине 2011 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в РФ было продано 1,91 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 34% меньше уровня продаж в 2008-м.

Напомним, в конце января свой прогноз развития российского авторынка в 2011 году распространила и компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Эксперты PwC озвучили несколько сценариев.

Базовый прогноз предполагает, что выпуск российских автомобилей не изменится и составит 555 тыс. При этом производство иномарок в России вырастет на 40% – до 860 тыс. штук, а импорт машин увеличится на 15%, до 685 тыс. штук. В целом российский рынок легковых автомобилей вырастет на 20%, до 2,1 млн штук.

Оптимистический сценарий PwC предполагает, что рынок легковых автомобилей в России может вырасти на 35%, до 2,4 млн штук. При таком сценарии специалисты PricewaterhouseCoopers считают, что российские автозаводы увеличат выпуск продукции на 5% – до 580 тыс. машин.

В российском правительстве перспективы отечественного автопрома оценивают так же, как в Boston Consulting Group. В октябре прошлого года в рамках выступления в Госдуме министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что к середине 2013 года рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 году станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей.

..............