Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияПошел на обгон
PwC: В 2011 году авторынок России вырастет на 20-35%
Специалисты аудиторской компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что отечественный авторынок в 2011 году вырастет на 20–35%. По их мнению, увеличение продаж произойдет, главным образом, за счет иномарок российского производства и импорта.
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустила свой прогноз развития российского рынка автомобилей в 2011 году. Эксперты ожидают роста продаж легковых автомобилей в РФ на 20–35%, до 2,1–2,4 млн штук, передает «Интерфакс».
Эти прогнозы, в отличие от 2010 года, не основаны на низкой базе 2009 года
Следует отметить, что эти прогнозы, в отличие от 2010 года, не основаны на низкой базе 2009 года.
Базовый прогноз предполагает, что выпуск российских автомобилей не изменится и составит 555 тыс. При этом производство иномарок в России вырастет на 40% – до 860 тыс. штук, а импорт машин увеличится на 15%, до 685 тыс. штук. В целом российский рынок легковых автомобилей вырастет на 20%, до 2,1 млн штук.
Существует еще и оптимистический прогноз, согласно которому рынок легковых автомобилей в России может вырасти на 35%, до 2,4 млн штук. При таком сценарии специалисты PricewaterhouseCoopers считают, что российские автозаводы увеличат выпуск продукции на 5% – до 580 тыс. машин.
- АЕБ: Российский авторынок вырос в 2010 году на 30%
- Путин посулил автопрому дешевые кредиты
- Nissan сфокусировался на инвестициях в растущие рынки
- Названы самые продаваемые автомобили в России
В то же время производство «российских» иномарок вырастет на 80%, до 1,1 млн штук, а импорт увеличится на 20%, до 720 тыс. штук.
Такой рост возможен в случае продления госпрограммы утилизации и субсидирования дополнительных программ стимулирования, а также увеличения доли иностранных брендов, производящихся на территории России, отмечается в прогнозе PwC.
Что касается 2010 года, то, по подсчетам PricewaterhouseCoopers, рынок новых легковых автомобилей в денежном выражении за год вырос на 31%, до 33,7 млрд долларов.
В том числе по российским автомобилям он увеличился на 47%, до 5 млрд долларов с 3,4 млрд годом ранее. Это произошло главным образом из-за программы.
По иномаркам российского производства рост был в два раза из-за активного процесса импортозамещения – до 11,8 млрд с 5,9 млрд долларов по итогам 2009 года. Импорт новых автомашин вырос всего на 2% в прошлом году и достиг 16,9 млрд против 16,5 млрд долларов в 2009 году.
Напомним, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2010 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 30% и достигли уровня 1,9 млн. Об этом сообщал председатель комитета Дэвид Томас.
По его словам, количество проданных в прошлом году автомобилей на 400 тыс. штук превысило прогноз, составленный специалистами АЕБ в начале 2010-го. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ заявил, что в 2011 году ассоциация ожидает роста продаж в РФ до 2,2 млн машин.
При этом представитель АЕБ отметил, что государственная программа стимулирования продаж за счет утилизации старых автомобилей сгенерировала в России дополнительные объемы для внутренних производителей. По данным Дэвида Томаса, утилизация принесла около трети роста продаж в прошлом году и может повлиять на рост продаж на 30–35% в 2011-м.
В декабре прошлого года премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что российский автопром сумел преодолеть кризис.
«Отрасль действительно восстанавливается, и у нас есть возможность от оперативного антикризисного реагирования переходить к постановке системных долгосрочных задач. Прежде всего, связанных с привлечением инвестиций, технологической модернизацией», – сказал премьер.