Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

19 комментариев
14 сентября 2010, 19:35 • Экономика

Старикам здесь не место

Что принесет для экономики увеличение налога на старые авто

Старикам здесь не место
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Киров

Чиновники хотят привязать транспортный налог к экологии: для владельцев машин старше пяти лет он вырастет на 100%. Эксперты признают: если для российских автолюбителей подобное развитие событий станет серьезным ударом, то для реформируемого отечественного автопрома – настоящей палочкой-выручалочкой.

Налоговая реформа

Минпромторг России хочет в два раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные до 1 января 2006 года. Соответствующее предложение содержится в разосланном на согласование в различные ведомства письме замминистра промышленности Андрея Дементьева.

Каким образом лучше всего стимулировать россиян избавляться от старых автомобилей?






Результаты

В частности, министерство предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые автомобили к экологическому классу транспортного средства, сообщает «Интерфакс». За основу будет взят стандарт «Евро-4» – для машин такого класса ставку менять не будут. Для автомобилей стандарта «Евро-5» чиновники из Минпромторга предлагают использовать 30-процентную скидку к базовой ставке транспортного налога.

Для авто стандарта «Евро-3» повышение к базовой ставке составит 20%, для «Евро-2» – 60%. Больше всего не повезет владельцам автомобилей старше пяти лет: базовая ставка для машин, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена сразу на 100%.

Народ против...

Отраслевые эксперты признают: если инициативы Минпромторга воплотятся в жизнь, то для многих из россиян это станет настоящим ударом. «Проблема в том, что более половины машин в России старше пяти лет, а следовательно, для их владельцев будет введено фактически второе налогообложение», – комментирует лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Его слова подтверждает статистика: согласно данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находятся в эксплуатации меньше пяти лет, причем в Сибири их доля составляет 12,2%, а на Дальнем Востоке – и вовсе всего 2,6%.

Наглядный пример: если сегодня владелец семилетней BMW третьей серии мощностью 170 л. с. платит в Москве транспортный налог в размере 6,46 тыс. рублей, то после «реформы» от ведомства Виктора Христенко он будет вынужден платить уже почти 13 тыс. рублей.

«Совершенно непонятно, зачем надо стимулировать народ избавляться от, например, пятилетних иномарок, на которых ездит полстраны, – недоумевает замруководителя управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Елена Корнетова. – А как люди будут избавляться от машин? Продавать другим владельцам? Но и те, другие, понимая, что им придется платить высокий транспортный налог, не слишком охотно будут приобретать такие авто или же будут снижать цены, делая сделку невыгодной для продавца».

В результате же, по мнению Корнетовой,  пострадают ни в чем не повинные автовладельцы, которые имели несчастье купить машину не того года выпуска.

...А экономика – за

Впрочем, если рядовые автолюбители, ценящие подержанные авто за экономичность и качество, от реформы Минпромторга проиграют, то активно реформируемое российское автомобилестроение в частности и экономика в целом, наоборот, выиграют. Во-первых, при грамотной организации системы взимания транспортного налога резко возрастут доходы региональных бюджетов.

Во-вторых, рост налогообложения старых машин сделает менее выгодной их эксплуатацию, что заставит часть автолюбителей обратить взгляд на производящиеся в России авто (как отечественные, так и иномарки). А следовательно, повышение транспортного налога даст смотрящим на перспективу автоконцернам сигнал увеличивать объемы производства (большинство новых импортных и российских автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4»).

#{smallinfographicleft=339469}К слову, именно благодаря большому налогообложению подержанных машин ряду стран, которых сегодня принято называть локомотивами мирового автомобилестроения, удалось поднять свой автопром.

Самый характерный пример – Япония. Долгое время в Стране восходящего солнца действовала такая система: чем старше авто, тем дороже стоил техосмотр, и к пяти годам он превышал 1 тыс. долларов. После же 80–100 тыс. пробега техосмотр нельзя было пройти без замены очень многих дорогих агрегатов транспортного средства, что также стимулировало автолюбителей пересаживаться на более новые машины, а старые сбывать перекупщикам, которые отправляли их в менее принципиальные страны (например, в Россию).

А с началом кризиса власти Японии ввели новые меры, стимулирующие переходить на новые машины. Сегодня при покупке автомобиля в Японии необходимо заплатить два налога: потребительский (он составляет 5% от стоимости машины) и так называемый налог на массу авто, который взимается ежегодно (в случае с легковым транспортом – 500–700 долларов). С апреля 2009 года размер налога можно было снизить по специальной «экологической» шкале.

Так, машины с гибридным двигателем или электромотором избавляются от налогов на 100%. Сокращение на 75% положено для тех авто, выхлоп которых на 25% меньше официально допустимого максимума, а на 50% – для машин с выбросами на 15% ниже разрешенного уровня. В результате, скажем, известный японский «гибрид» «Тойота Приус» стоимостью около 30 тыс. долларов обойдется покупателю дешевле почти на 1,5 тыс. долларов.

Французский экопоцелуй

Японская Тойота Приус стала хитом продаж во многом благодаря большим «экологическим» скидкам (фото: ИТАР-ТАСС)

Японская «Тойота Приус» стала хитом продаж во многом благодаря большим «экологическим» скидкам (фото: ИТАР-ТАСС)

Другой пример – Франция. Правительство этой страны в последние годы предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к покупке «экологичных» автомобилей. Делается же это в том числе с помощью добавочного налога, который был введен в 2006 году.

Теперь один «выхлопной» грамм в диапазоне от 201–250 граммов СО2 на километр стоит 2 евро, а от 350 граммов и выше – четыре. В результате владелец десятилетнего Citroen C6 с объемом выхлопа около 340 граммов СО2 на километр вынужден платить порядка 580 евро «экологического» взноса. Более того, для машин с выбросами от 350 граммов и выше существует еще и ежегодный «сверхналог» в размере 160 евро. Таким образом, не стоит удивляться, что многие автомобили во Франции сегодня не старше 3–4 лет.

Испанский вариант

Немного другой подход в Испании. Здесь любой покупатель новой машины должен уплатить в государственный бюджет налог на регистрацию авто, и размер последнего как раз и зависит от количества выбросов приобретенного автомобиля в окружающую среду.

Для примера: в том случае если машина может похвастаться выбросом в атмосферу менее 120 граммов углекислого газа на километр пробега, то налог на ее регистрацию не нужно платить вовсе. Покупатель среднестатистической машины с бензиновым двигателем до 1,6 тыс. «кубиков» заплатит уже не менее 7% ее цены. Владельцам же самых «грязных» авто придется дополнительно заплатить и вовсе почти 15% от их номинальной стоимости.

В общем, мировой опыт показывает, что, законодательным образом стимулируя собственных граждан избавляться от автохлама, государства хорошо пополняют свой бюджет и к тому же развивают автопром. Другое дело, что сами автолюбители от этого не в восторге.

«В России, как правило, владельцы старых машин – это люди небольшого достатка, и увеличение для них налогов (пусть и относительно небольших) вполне может вызвать социальное недовольство», – считает старший юрист компании «Налоговик» Антон Кротин.

К слову, свое негативное отношение к инициативе Минпромторга в части транспортного налога уже высказал Минфин. «Наше ведомство не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля», – сообщил «Интерфаксу» начальник отдела имущественных налогов Минфина Алексей Сорокин.

«Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28-й главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта РФ дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса», – резюмировал Сорокин.

..............