Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
18 ноября 2010, 18:45 • Экономика

Летать неохота

Москва готова продать аэропорт Внуково

Летать неохота
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Мэр Москвы Сергей Собянин считает аэропорт Внуково и авиакомпанию «Москва», в прошлом «Атлант-Союз», непрофильными активами. По всей видимости, они будут выставлены на продажу. По мнению экспертов, любому инвестору оба этих актива могут доставить немало проблем.

Правительство Москвы может продать свои доли в ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Авиакомпания  «Москва» (ранее «Атлант-Союз»). Об этом в четверг заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Бюджет Москвы дефицитный, а содержание и развитие аэропорта и авиакомпании требует инвестиций, что довольно накладно

Новый столичный градоначальник Сергей Собянин решил, что эти активы городу не нужны. «Позиция мэра Москвы – освободиться от всех непрофильных активов. Эти активы непрофильные, скорее всего, будут продавать», – уточнил Левитин.

За продажу непрофильных активов, принадлежащих городу, Собянин ратовал с самого начала. Поэтому новость, озвученная главой Минтранса, никаких сюрпризов не принесла. Напомним, московскому правительству принадлежит 75% акций Внуково и 51% – авиакомпании «Москва».

Отметим, что  в прошлом году была реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса Внуково длиною 3 тыс. метров. А первая полоса аналогичной протяженности не реконструировалась с 1985 года. По данным СМИ, в будущем (весной 2011 года) планируется реконструкция не только перекрестья, но и всей взлетно-посадочной полосы.

Реализация масштабной программы реконструкции Внуково началась с конца 2003 года после передачи правительством России контрольного пакета акций этого аэропорта правительству Москвы. Общий «вес» программы реконструкции – 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18–20 млн пассажиров в год.

К слову, в январе – августе этого года пассажиропоток Внуково вырос на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 6,3 млн человек. Для сравнения – пассажиропоток Шереметьево за тот же срок составил 12,5 млн человек, а Домодедово – порядка 12,2 млн человек (данные за семь месяцев этого года).

В начале июля 2010 года во Внуково был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала «А». Последний имеет общую площадь 250 тыс. квадратных метров и пропускную способность 7,8 тыс. пассажиров в час.

Ранее власти собирались уже в 2011 году приватизировать другой столичный аэропорт – Шереметьево, правда, потом решили попридержать актив до 2013 года.

Первый вице-премьер  Игорь Шувалов связывает приватизацию Шереметьево с развитием московского авиаузла в целом. По его словам, власти ждут предложения инвестиционного консультанта по возможности создания единой управляющей компании всего узла, в который входят также Домодедово и Внуково.

По мнению заместителя генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрея Верникова, для любого инвестора Внуково будет «проблемным» активом.

«Из-за наличия терминала для обслуживания руководства неизбежны задержки рейсов. Воздушные коридоры приходится перекрывать заранее, поэтому бюджетная компания Sky Express, которая базируется во Внуково, и является одним из чемпионов по задержкам вылетов», – говорит эксперт.

Решить эту проблему невозможно, считает Верников, и это будет мешать перебазированию других, «небюджетных» компаний в этот аэропорт. Еще одну проблему Внуково эксперт связывает с переходом на новый терминал, что требует денежных вливаний.

В этом смысле попытка нового руководства Москвы избавиться от непрофильных активов выглядит логично, добавляет замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company Алексей Козлов.

«Бюджет Москвы дефицитный, а содержание и развитие аэропорта и авиакомпании требует инвестиций», – говорит он.

Что касается непосредственно авиакомпании «Москва» (бывший «Атлант-Союз»),  то для нее найти покупателей будет сложнее из-за долгового бремени и не слишком «удобной» маршрутной сети.  По состоянию на март 2010 года за компанией числился долг в 12 млрд рублей, который власти города ранее предложили компенсировать из городского и федерального бюджетов.

Напомним, что сейчас в парке перевозчика шесть Boeing 737-800, пара 737-300 и  четыре Ту-154М (плюс шесть Ил-86 и четыре Embraer-120). Но с этим «багажом» удержаться в числе 15 крупнейших авиакомпаний России «Москве» вряд ли удастся. Чтобы как минимум сохранить свою долю на рынке, компания должна заключать новые контракты на поставку иностранных воздушных судов и российской техники.

«Компания имеет крайне амбициозные планы развития – стать национальным перевозчиком номер два. Но выполнение этих планов требует больших вложений, в частности на закупку импортных дальнемагистральных лайнеров», – рассуждает Козлов. Только денег на эти цели у «Москвы», скорее всего, нет.

В 2009 году авиакомпания перевезла 980 тыс. пассажиров, а за девять месяцев 2010 года – более 1,1 млн.

..............