Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
27 августа 2008, 16:05 • Экономика

АвтоВАЗ купит ИжАвто

АвтоВАЗ превращается в крупнейшую корпорацию

АвтоВАЗ купит ИжАвто
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

АвтоВАЗ принял решение о приобретении ИжАвто. Об этом заявил в среду президент автомобилестроительного концерна Борис Алешин. Речь идет о покупке 100% акций предприятия. Согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей. Однако осуществить все это без расширения мощностей невозможно. Помимо ИжАвто, концерн готовится к покупке сборочного предприятия «Азия Авто».

Как сообщил «Интерфаксу» президент автомобилестроительного концерна Борис Алешин, ОАО «АвтоВАЗ» приняло решение о покупке ОАО «ИжАвто». По его словам, речь идет о покупке 100% акций предприятия.

Газета ВЗГЛЯД писала, что альянс «АвтоВАЗ – Renault-Nissan» ранее заявлял о намерении приобрести завод ИжАвто. Борис Алешин говорил, что, согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей. А для этого необходимо использовать не только существующую площадку в Тольятти, но и диверсифицировать производство, так как под одной крышей собирать такое количество автомобилей сложно.

Генеральный директор ИжАвто Михаил Добындо в конце мая заявил: решение о том, что компания войдет в альянс, уже принято.

Мощность ИжАвто составляет 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 году на предприятии было собрано 78 800 автомобилей. Объем производства составил 22 231 млн рублей, что на 69% превысило аналогичный показатель за 2006 год.

В настоящее время ОАО «ИжАвто» производит автомобили KIA Spectra, KIA Rio JB и внедорожник KIA Sorento, а также классику отечественных «жигулей» и собственную марку пикапов «Иж».

Отвечая на вопрос, как АвтоВАЗ намерен поступить с располагающимся на предприятии сборочным производством автомобилей KIA, Алешин отметил, что компания будет продолжать имеющееся сотрудничество, пока оно будет выгодно обоим партнерам.

ИжАвто должен стать не единственным приобретением АвтоВАЗа в ближайшие месяцы. Концерн договорился с дилерской группой «Бипек Авто» о покупке

сборочного предприятия «Азия Авто». Сумма сделки составит 70–80 млн долларов.

Российская компания планирует вложить в развитие предприятия еще 100 млн долларов, чтобы довести его мощность до 120 тыс. моделей против 45 тысяч, которые есть сейчас. Закрытие сделки ожидается в сентябре-октябре.

Стратегию АвтоВАЗа по расширению мощностей за счет приобретения сборочных предприятий аналитики называют правильной. Приобретение готовой сборки обойдется заводу гораздо дешевле строительства новой площадки, подчеркивают эксперты.

До недавнего времени как раз иностранные производители размещали сборочные производства в России. Выпуск «жигулей», к примеру, в Египте, расценивался как исключение из правила. Теперь, судя по всему, меняются правила, Россия имеет шанс стать не только крупнейшим европейским авторынком, но и крупным производителем автомобилей.

..............