Дмитрий Родионов Дмитрий Родионов Цель США – не Тегеран, а Пекин

Мы наблюдаем новое переформатирование Ближнего Востока, и теперь настала очередь Ирана, который своей геополитической активностью и сближением с Китаем угрожал уже не столько существованию Израиля, сколько американской гегемонии в мире.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Как помочь расти отечественной экономике

Сейчас экономика на перепутье. Можно продолжать наращивать бюджетное стимулирование, пока есть возможности. Либо уже сейчас перераспределять ресурсы в пользу технологического рывка.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Вашингтон попал в иранскую ловушку

Участие в войне принесет США серьезные неприятности, поскольку Иран в ответ может атаковать американские военные базы, перекрыть Ормузский пролив и взорвать нефтяную промышленность Саудовской Аравии, после чего Белому дому все равно придется вернуться к переговорам с Тегераном.

4 комментария
27 августа 2008, 16:05 • Экономика

АвтоВАЗ купит ИжАвто

АвтоВАЗ превращается в крупнейшую корпорацию

АвтоВАЗ купит ИжАвто
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

АвтоВАЗ принял решение о приобретении ИжАвто. Об этом заявил в среду президент автомобилестроительного концерна Борис Алешин. Речь идет о покупке 100% акций предприятия. Согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей. Однако осуществить все это без расширения мощностей невозможно. Помимо ИжАвто, концерн готовится к покупке сборочного предприятия «Азия Авто».

Как сообщил «Интерфаксу» президент автомобилестроительного концерна Борис Алешин, ОАО «АвтоВАЗ» приняло решение о покупке ОАО «ИжАвто». По его словам, речь идет о покупке 100% акций предприятия.

Газета ВЗГЛЯД писала, что альянс «АвтоВАЗ – Renault-Nissan» ранее заявлял о намерении приобрести завод ИжАвто. Борис Алешин говорил, что, согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей. А для этого необходимо использовать не только существующую площадку в Тольятти, но и диверсифицировать производство, так как под одной крышей собирать такое количество автомобилей сложно.

Генеральный директор ИжАвто Михаил Добындо в конце мая заявил: решение о том, что компания войдет в альянс, уже принято.

Мощность ИжАвто составляет 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 году на предприятии было собрано 78 800 автомобилей. Объем производства составил 22 231 млн рублей, что на 69% превысило аналогичный показатель за 2006 год.

В настоящее время ОАО «ИжАвто» производит автомобили KIA Spectra, KIA Rio JB и внедорожник KIA Sorento, а также классику отечественных «жигулей» и собственную марку пикапов «Иж».

Отвечая на вопрос, как АвтоВАЗ намерен поступить с располагающимся на предприятии сборочным производством автомобилей KIA, Алешин отметил, что компания будет продолжать имеющееся сотрудничество, пока оно будет выгодно обоим партнерам.

ИжАвто должен стать не единственным приобретением АвтоВАЗа в ближайшие месяцы. Концерн договорился с дилерской группой «Бипек Авто» о покупке

сборочного предприятия «Азия Авто». Сумма сделки составит 70–80 млн долларов.

Российская компания планирует вложить в развитие предприятия еще 100 млн долларов, чтобы довести его мощность до 120 тыс. моделей против 45 тысяч, которые есть сейчас. Закрытие сделки ожидается в сентябре-октябре.

Стратегию АвтоВАЗа по расширению мощностей за счет приобретения сборочных предприятий аналитики называют правильной. Приобретение готовой сборки обойдется заводу гораздо дешевле строительства новой площадки, подчеркивают эксперты.

До недавнего времени как раз иностранные производители размещали сборочные производства в России. Выпуск «жигулей», к примеру, в Египте, расценивался как исключение из правила. Теперь, судя по всему, меняются правила, Россия имеет шанс стать не только крупнейшим европейским авторынком, но и крупным производителем автомобилей.