Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
9 июля 2008, 15:36 • Экономика

Авторынок России разогнался

Авторынок России выходит на первое место в Европе

Авторынок России разогнался
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Российский автомобильный рынок по итогам 2008 года может стать крупнейшим рынком в Европе по объему продаж. Согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, объем продаж в России достигнет 3,6–3,8 млн автомобилей. Интересно, что еще в начале июня рейтинговое агентство Standard & Poor's предсказывало, что Россия займет только второе место в Европе. А отечественные эксперты вообще считали, что это случится не раньше 2010 года.

Российский автомобильный рынок по итогам 2008 году может стать крупнейшим рынком в Европе по объему продаж, заявил в среду на пресс-конференции партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут.

В первом полугодии 2008 года в России было продано 1 млн 645 автомобилей, а в Германии – 1 млн 630 автомобилей

По итогам 2008 года в России может быть продано 3,6–3,8 млн автомобилей, считает он. По его словам, если наметившаяся динамика рынка сохранится во втором полугодии, то объем продаж автомобилей в России в количественном выражении превысит объем продаж в Германии (лидер 2007 года в Европе), передает «Интерфакс».

В первом полугодии 2008 года в России было продано 1 млн 645 автомобилей, а в Германии – 1 млн 630 автомобилей.

В течение ближайших 8 лет доля России в приросте объема продаж автомобилей в денежном выражении среди стран БРИК может составить более 30%, прогнозирует Стэнли Рут.

Напомним, в 2007 году Россия вошла в пятерку ведущих автомобильных рынков Европы, выдавив оттуда Испанию. Обогнав Францию и Великобританию, она заняла в ней третье место. Первое и второе место тогда остались за Германией и Италией.

Однако еще в конце прошлого года финансовый директор General Motors Europe Лука Маэстри предсказал, что уже в 2008 году автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии станет и первым.

Рейтинговое агентство Standard & Poor's ранее отмечало, что ежегодный рост объема продаж автомобилей в России будет составлять 6,5%, а в 2008 году она займет по этому показателю второе место в Европе. При этом российские эксперты считали, что это произойдет только к 2010 году.

В своих ставках на российский автомобильный рынок PwC пошел еще дальше.

«На самом деле ожидалось, что рост объема продаж за первое полугодие окажется несколько ниже. Думали, 35%, а вышли на 40–41%. И разница между Россией и Германией была небольшой», – пояснил газете ВЗГЛЯД заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Получилось, что рост объема продаж в Германии снизился, а в России, напротив, увеличился, говорит эксперт.

«За пять месяцев этого года продажи автомобилей в России составили 1 млн 135 тыс., что превысило показатель аналогичного периода 2007 года на 37%. За те же пять месяцев Россия обошла Италию и Великобританию, где, как и в Германии, наблюдались потери продаж», – напоминает Сергей Удалов.

По его мнению, к концу года показатели России и Германии окажутся примерно равными и не исключено, что Россия опередит лидера прошлого года.

PwC тем временем прогнозирует, что растущие продажи будут стимулировать дальнейший значительный рост внутреннего производства, которое может достичь 3,2 млн машин к 2015 году. А это в свою очередь может привести к появлению новой отрасли по производству автокомпонентов для иномарок.

Средняя цена автомобиля составит около 25 тыс. долларов, а объем производства иномарок в России достигнет 2 млн штук в 2012 году.

К 2020 году отечественный автопарк может составить порядка 55 млн автомобилей, около 7 млн из которых составят российские марки. Однако в структуре рынка иностранные бренды будут превалировать над российскими традиционными брендами.

..............