Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
28 мая 2008, 17:22 • Экономика

Иномаркам въезд нежелателен

Россия начала борьбу с подержанными иномарками

Иномаркам въезд нежелателен
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Настоящую кампанию готовит правительство в поддержку отечественного автопрома. Россия должна производить 80% автомобилей, которые покупают в стране, заявил Владимир Путин. Для этого власти намерены использовать все доступные механизмы, в том числе таможенно-тарифное регулирование. В частности, ужесточение ввоза подержанных иномарок. Аналитики говорят, что на автомобильном рынке эта мера не сильно отразится. Зато ударит по карманам автолюбителей.

Во вторник премьер-министр Владимир Путин встретился с главами крупнейших автопроизводителей России.

На российском автомобильном рынке в целом не сильно скажется ужесточение ввоза старых иномарок

В ходе визита на завод компании «Северсталь-авто» в промышленно-производственной зоне «Алабуга» он заявил о необходимости оказать помощь российским автопроизводителям в продвижении их продукции.

В прошлом году на произведенные в России автомобили (с учетом иномарок) пришлось 40% рынка, но этого оказалось мало. «Порядка 80% автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории», – заявил премьер.

Как пишет газета «Ведомости», Путин предложил использовать все механизмы, включая таможенно-тарифное регулирование, для того, чтобы все больше узлов и агрегатов для автомобилей производилось в России.

Таким образом, надо стимулировать обновление автомобильного парка, который, как отметил глава правительства, в России «слишком старый». Путин намерен начать борьбу с подержанными иномарками, которые, не секрет, россияне ставят значительно выше отечественных автомобилей.

Заставить отказаться от покупки старенькой иномарки правительство может, ужесточив ввоз подержанных авто. Сейчас запретительная пошлина распространяется на автомобили старше 7 лет, теперь этот порог предлагается опустить до 5 лет.

Пошлины уже повышались, напомнил Путин. «В целом они дали позитивный эффект с точки зрения развития собственной промышленности – наш рынок перестал быть местом, где на утилизации автомобильного хлама можно еще и хорошо заработать», – подчеркнул он.

По данным агентства «Автостат», к началу 2008 года парк легковых иномарок в России вырос до 10 млн единиц. При этом общее число зарегистрированных в нашей стране легковых автомобилей приблизилось к отметке в 30 млн. Иными словами, сегодня каждый третий автолюбитель – владелец иностранного автомобиля.

«В прошлом году в Россию было ввезено порядка 400 тыс. поддержанных иномарок. Только у 20% из них возраст превышает 5 лет», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Получается, что данный сегмент рынка совсем небольшой.

«Поэтому на российском автомобильном рынке в целом ужесточение ввоза старых иномарок не сильно скажется. Кстати, 80% импорта – японские машины с правым рулем, которые приобретаются в регионах, близких к стране-производителю. Это Сибирь и Дальний Восток. Поэтому не стоит ожидать заметных изменений на автомобильном рынке в Центральной России», – говорит эксперт.

Тем не менее если правительство все-таки значительно повысит пошлины, то подержанные иномарки упадут «в цене». Спрос на более новые автомобили вырастет. Однако это не значит, что наши автолюбители сразу пересядут на «Волгу» или «Жигули».

С этим мнением согласен и заместитель директора московского представительства Harley-Davidson Андрей Башинский.

«Жаль наш автопром. Тот факт, что в России строятся новые заводы зарубежных производителей, на руку ему не играет. Сегодня «десятка» по цене уже практически сравнялась с тем же Ford Focus», - говорит он.

Для тех, кому в результате подержанный «Мерседес», например, окажется не по карману, есть один выход - покупать новую иномарку в кредит, считает Андрей Башинский.

«Путин заявил о 80% автомобилей, которые должны собираться в России, но не сказал, что это именно отечественные машины. Это иномарки», – отмечает Сергей Удалов.

Вопрос о том, российская машина или нет, стоит не так остро. Важен ее возраст. На встрече с автопроизводителями речь шла также о введении дифференцированного тарифа ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля: чем старше машина, тем выше должен быть тариф.

Аналогичный принцип предлагается распространить на транспортный налог. Для автомобилей, которые соответствуют «Евро-3», останутся действующие ставки, для «Евро-4» и выше предполагается их снизить, а для «Евро-2» и ниже, наоборот, повысить.

В любом случае, желающим приобрести старенькую, но надежную иномарку придется выбирать: либо раскошелиться, либо искать другой вариант. Задумываться об этом нужно уже сейчас. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко пообещал, что «поручения премьер-министра будут выполнены в течение двух месяцев».

..............