Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевИномаркам въезд нежелателен
Россия начала борьбу с подержанными иномарками
Настоящую кампанию готовит правительство в поддержку отечественного автопрома. Россия должна производить 80% автомобилей, которые покупают в стране, заявил Владимир Путин. Для этого власти намерены использовать все доступные механизмы, в том числе таможенно-тарифное регулирование. В частности, ужесточение ввоза подержанных иномарок. Аналитики говорят, что на автомобильном рынке эта мера не сильно отразится. Зато ударит по карманам автолюбителей.
Во вторник премьер-министр Владимир Путин встретился с главами крупнейших автопроизводителей России.
На российском автомобильном рынке в целом не сильно скажется ужесточение ввоза старых иномарок
В ходе визита на завод компании «Северсталь-авто» в промышленно-производственной зоне «Алабуга» он заявил о необходимости оказать помощь российским автопроизводителям в продвижении их продукции.
В прошлом году на произведенные в России автомобили (с учетом иномарок) пришлось 40% рынка, но этого оказалось мало. «Порядка 80% автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории», – заявил премьер.
Как пишет газета «Ведомости», Путин предложил использовать все механизмы, включая таможенно-тарифное регулирование, для того, чтобы все больше узлов и агрегатов для автомобилей производилось в России.
Таким образом, надо стимулировать обновление автомобильного парка, который, как отметил глава правительства, в России «слишком старый». Путин намерен начать борьбу с подержанными иномарками, которые, не секрет, россияне ставят значительно выше отечественных автомобилей.
Заставить отказаться от покупки старенькой иномарки правительство может, ужесточив ввоз подержанных авто. Сейчас запретительная пошлина распространяется на автомобили старше 7 лет, теперь этот порог предлагается опустить до 5 лет.
Пошлины уже повышались, напомнил Путин. «В целом они дали позитивный эффект с точки зрения развития собственной промышленности – наш рынок перестал быть местом, где на утилизации автомобильного хлама можно еще и хорошо заработать», – подчеркнул он.
По данным агентства «Автостат», к началу 2008 года парк легковых иномарок в России вырос до 10 млн единиц. При этом общее число зарегистрированных в нашей стране легковых автомобилей приблизилось к отметке в 30 млн. Иными словами, сегодня каждый третий автолюбитель – владелец иностранного автомобиля.
- Иномарки не дают проехать АвтоВАЗу
- Иномарки задавили «жигули»
- Иномарки под запретом
- Подержанные иномарки дорожают
- Тарифы на подержанные иномарки
«В прошлом году в Россию было ввезено порядка 400 тыс. поддержанных иномарок. Только у 20% из них возраст превышает 5 лет», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Получается, что данный сегмент рынка совсем небольшой.
«Поэтому на российском автомобильном рынке в целом ужесточение ввоза старых иномарок не сильно скажется. Кстати, 80% импорта – японские машины с правым рулем, которые приобретаются в регионах, близких к стране-производителю. Это Сибирь и Дальний Восток. Поэтому не стоит ожидать заметных изменений на автомобильном рынке в Центральной России», – говорит эксперт.
Тем не менее если правительство все-таки значительно повысит пошлины, то подержанные иномарки упадут «в цене». Спрос на более новые автомобили вырастет. Однако это не значит, что наши автолюбители сразу пересядут на «Волгу» или «Жигули».
С этим мнением согласен и заместитель директора московского представительства Harley-Davidson Андрей Башинский.
«Жаль наш автопром. Тот факт, что в России строятся новые заводы зарубежных производителей, на руку ему не играет. Сегодня «десятка» по цене уже практически сравнялась с тем же Ford Focus», - говорит он.
Для тех, кому в результате подержанный «Мерседес», например, окажется не по карману, есть один выход - покупать новую иномарку в кредит, считает Андрей Башинский.
«Путин заявил о 80% автомобилей, которые должны собираться в России, но не сказал, что это именно отечественные машины. Это иномарки», – отмечает Сергей Удалов.
Вопрос о том, российская машина или нет, стоит не так остро. Важен ее возраст. На встрече с автопроизводителями речь шла также о введении дифференцированного тарифа ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля: чем старше машина, тем выше должен быть тариф.
Аналогичный принцип предлагается распространить на транспортный налог. Для автомобилей, которые соответствуют «Евро-3», останутся действующие ставки, для «Евро-4» и выше предполагается их снизить, а для «Евро-2» и ниже, наоборот, повысить.
В любом случае, желающим приобрести старенькую, но надежную иномарку придется выбирать: либо раскошелиться, либо искать другой вариант. Задумываться об этом нужно уже сейчас. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко пообещал, что «поручения премьер-министра будут выполнены в течение двух месяцев».