Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 июня 2008, 17:23 • Экономика

IT-тест второй «И» Медведева

IT-тест второй «И» Медведева
@ Reuters

Tекст: Ольга Лопатникова

Корпорация Microsoft организовала и провела в Москве конференцию «Инновации для развития». Представители ИТ-гигантов говорили об идее выхода России до 2020 года в пятерку государств – экономических лидеров как о решаемой задаче. Согласились с формулой президента Медведева про четыре «И», которые нужны для строительства инновационной экономики: институты, инвестиции, инфраструктура и инновации. И протестировали помехи в развитии, особенно – в сфере второго «И».

Директор департамента экономического развития и технологий российского офиса Microsoft Олег Сютин напомнил, что в ближайшее десятилетие Россию ожидает сокращение количества трудоспособного населения на 10–11 млн человек и нет альтернативы увеличению производительности труда, для чего и требуются инновации.

Россия может претендовать на десять-пятнадцать процентов мирового рынка наукоемкой продукции

«В этом смысле ситуация в России далека от идеала. Доля инноваций в ней меньше, чем в даже в развивающихся странах, – всего 0,2% от ВВП принадлежит ИТ», – сказал он.

Для сравнения: в Израиле этот показатель достигает 4%, в Индии – 6%, в США – 3%.

По версии Microsoft, сейчас ИТ-экономика России переживает переходный период. Пока затраты на оборудование (67%) превосходят затраты на программное обеспечение предприятий (11%).

Одной из первоочередных задач компания считает развитие интеллектуального потенциала России.

«Научное образование в стране находится на высоком уровне, но нужно соединить его с доступом к технологиям, которые пока не всегда стыкуются с методикой преподавания», – считает Сютин.

Особый вопрос – доступ к инвестициям. Крупные компании готовы вкладывать деньги в разработки, но они часто не видят малые предприятия, которые готовы их принять. Корпоративный вице-президент Microsoft Дэниел Линг рассказал, что корпорация делает в этом направлении: поддерживает 11 250 молодых компаний через предоставление доступа к знаниям и технологиям; создала инвестиционно-технологический альянс с компанией «Интел» и Содружеством бизнес-ангелов России, с которыми запустила уже 11 проектов и предоставила возможность 20 тысячам разработчиков обменяться опытом на своих площадках.

Директор по стратегическому развитию бизнеса корпорации «Интел» Юрий Французов отметил, что Россия тратит на научные разработки 1,2% ВВП.

«Это очень приличная сумма. Индия и Китай тратят на НИР меньше 1%. Однако в России доля инновационной продукции не превышает 3%, – сказал он. – Значит, наука сейчас финансируется нормально, проблема – в бизнесе. В 2007 году в экономику пришло около 5 млрд долл. прямых инвестиций, но только 300 млн – на поддержку высоких технологий, и эта доля уменьшается».

Одна из причин, по его мнению, кроется в непонимании разработчиками сути технологического предпринимательства. Если для инвестора проект – это, прежде всего, команда, бизнес-план и стратегия, то для разработчика – это в лучшем случае технология.

Другая причина кроется в отсутствии «перехода» от науки к бизнесу. Научное сообщество не заинтересовано в капитализации проектов, рассказал Французов. Если оценить интеллектуальную собственность дорого, то придется платить большой налог, а если дешево, то государство спросит, почему институт неэффективно работает. Потому в основном сотрудники оформляют патенты на себя, но это рождает риск для инвесторов, поскольку в дальнейшем может возникнуть вопрос о собственности на изобретение.

Тем не менее, в планах развития страны обозначено, что к 2015 году не менее 20 мировых брендов должны иметь российские корни, вклад отрасли – увеличиться до 1,5% ВВП, а сама Россия – превратиться в одного из мировых лидеров в разработке программного обеспечения с сильной национальной индустрией.

И участники конференции, скрупулезно отмечавшие помехи и сложности в развитии инновационной составляющей российской экономики, в один голос говорили – это возможно.

По их мнению, Россия может претендовать на 10–15% мирового рынка наукоемкой продукции, что в пересчете на деньги составляет 120–180 млрд долл. в год.

По данным Министерства информационных технологий и связи РФ, доля информационно-коммуникационных технологий в ВВП страны в прошлом году составила 4,8%, в 2006 – 4,5%, а в 2000 – 3,2%. В 2007 году объем рынка ИТ-услуг вырос на 28,4 % и достиг 117,9 млрд рублей. Темпы его роста опережают среднемировые показатели. Прогнозируется рост объема российского ИТ-рынка до 580 млрд рублей в текущем году.

При этом оборот в сегменте программного обеспечения составит 123 млрд рублей, а сфера ИТ-услуг – 157,8 млрд рублей.

По разным оценкам, объем российского экспорта в сфере информационных технологий к 2010 году может достичь 10 млрд долл. ежегодно против 2 млрд в настоящее время.

Сейчас в России около 80 тысяч разработчиков в коммерческом ПО и аутсорсинге (для сравнения, в Индии – 1,4 млн человек). Не менее 200 тысяч ИТ-специалистов занято в компаниях – системных интеграторах.

Зато треть всех лауреатов Филдсовской премии с 2004 года – из России. На предприятиях трудится 150 тысяч разработчиков и 500 тысяч ИТ-специалистов. В технических вузах обучается 1,6 млн студентов. Считается, что 225 тысяч из них могут заниматься разработками программ.

Хотя, с горечью признавали участники конференции, многие из них после ВУЗа пока всё-таки торгуют сотовыми телефонами.

..............