Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

11 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

48 комментариев
8 декабря 2008, 11:24 • Экономика

Бензину продлят срок годности

Отмену стандарта "Евро-2" отложат на два года

Бензину продлят срок годности
@ sxc.hu

Tекст: Николай Кузнецов

Минэнерго внесло в правительство поправки к техрегламенту о требованиях к качеству бензина. В результате выпуск бензина «Евро-2», который предполагалось запретить с 2009 года, разрешен до конца 2010 года, «Евро-3» – до конца 2011 года, «Евро-4» – до конца 2014 года. Решение о переносе сроков логично, поскольку в условиях финансового кризиса у нефтекомпаний не хватит средств на перевооружение производственных мощностей.

Минэнерго внесло в правительство проект постановления, утверждающего новую редакцию технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Согласно проекту, выпуск бензина «Евро-2» разрешен до конца 2010 года, «Евро-3» – до конца 2011 года, «Евро-4» – до конца 2014 года.

Дизтоплива «Евро-2» и «Евро-3» будет производиться до 2011 года, «Евро-1» и «Евро-4» – до конца 2014, пишет «Коммерсантъ».

Предполагалось, что предыдущая редакция техрегламента, утвержденная правительством в начале 2008 года, вступит в силу в августе.

Но документ тогда сильно критиковали и производители, и потребители: автопроизводители утверждали, что структура автопарка изменится в пользу современных автомобилей не ранее 2014 года.

Нефтяники напоминали, что более трети российского бензина производится по ГОСТам и не укладывается даже в «Евро-2». В результате вступление техрегламента в действие отложили.

Переход на «Евро-4» с 2010 года для многих заводов невозможен, поскольку требует масштабной модернизации.

По некоторым расчетам, нефтяникам придется инвестировать в нефтепереработку до 2012 года около 1 трлн рублей (около 35 млрд долларов по текущему курсу).

Источники журналистов в Министерстве говорят, что консолидированные программы нефтяников на пять лет предполагают размер инвестиций в размере 660 млрд рублей (около 23 млрд долларов).

Решение о переносе сроков логично, поскольку в условиях финансового кризиса у нефтекомпаний не хватит средств на перевооружение производственных мощностей. Кроме того, российский автопарк пока не подготовлен к потреблению более качественного бензина: сейчас 92% автопарка потребляет бензин «Евро-2» и ниже.

..............