Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
29 апреля 2007, 15:10 • Экономика

Пулково отдадут в концессию

Аэропорт Пулково отдадут за 1 млрд долларов

Пулково отдадут в концессию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Власти Санкт-Петербурга намерены в ноябре-декабре текущего года объявить конкурс с целью привлечь крупного инвестора в аэропорт Пулково. Победитель конкурса получит аэропорт в концессию в обмен на почти 1 млрд долларов инвестиций. Пока Пулково остается в федеральной собственности, но уже подготовлен указ президента о безвозмездной передаче его городу.

О намерении провести конкурс по передаче в концессию третьего по величине аэропорта России сообщил агентству Reuters вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, при этом не назвав срок концессии.

В 2010 году Пулково планирует обслуживать около 7 млн пассажиров, а в 2025 году – 17,3 млн, постепенно увеличивая долю пассажиров международных рейсов

«Мы хотим подвести итоги в декабре 2008 года. Надеюсь, консультантом у нас будет Всемирный банк», – сказал Молчанов. По его словам, стоимость реконструкции Пулкова составит около 30 млрд рублей, из которых 80% должен будет внести концессионер, а оставшуюся часть – государство.

В настоящее время только три российских аэропорта из числа 10 крупнейших контролируются частными акционерами. Это московский аэропорт Домодедово, оператором которого выступает группа «Ист Лайн», екатеринбургский Кольцово, более 60% которого принадлежит «Ренове», и аэропорт Сочи, 100% которого в ноябре было куплено структурой компании «Базовый элемент».

В феврале городские власти говорили, что Пулково 16 февраля объявит международный архитектурный конкурс для модернизации и расширения аэропорта, а итоги подведет в июне.

Первая очередь проекта реконструкции предполагает создание к 2010 году севернее Пулково-1 нового пассажирского терминала для обслуживания международных рейсов с пропускной способностью свыше 7,5 млн человек в год. Впоследствии существующий терминал Пулково-1, используемый для обслуживания внутренних рейсов и рейсов в страны СНГ, должен быть объединен с новым терминалом в единый комплекс.

Городские власти Санкт-Петербурга намерены увеличить пропускную способность аэропорта в течение четырех – шести лет до 12 млн пассажиров с 4,4 млн по итогам 2006 года. В 2010 году Пулково планирует обслуживать около 7 млн пассажиров, а в 2025 году – 17,3 млн, постепенно увеличивая долю пассажиров международных рейсов до 60% с нынешних 40%.

Пулково находится в федеральной собственности. В начале апреля Минэкономразвития РФ подготовило проект распоряжения о передаче аэропорта Петербургу. Министерство внесло в правительство проект указа президента о безвозмездной передаче 100% акций федерального аэропорта Пулково в собственность администрации Санкт-Петербурга. Минтранс также не возражает против передачи акций аэропорта городу

Губернатор города Валентина Матвиенко еще в феврале сообщила, что президент Владимир Путин согласен с идеей передать аэропорт в городскую собственность. По словам Матвиенко, предварительно активы аэропорта можно оценить в 500 млн долларов, более точной оценкой займется оценочная комиссия. При этом тогда губернатор пояснила, что средства на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы Пулкова, которая останется в федеральной собственности, будут выделены из городского бюджета.

В настоящее время Пулково работает на пределе возможностей, а авиаперевозчики критикуют его за высокие тарифы, превышающие аналогичные сборы соседних аэропортов стран Балтии и Скандинавии.

..............