Взгляд
8 февраля, среда  |  Последнее обновление — 22:59  |  vz.ru
Разделы

Россиянам пора учиться помнить СВО

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Наследие СВО, вне всяких сомнений, станет частью национальной идентичности и политико-культурного кода россиян – с укоренением в коллективном сознании результатов, наследия, итогов и последствий этой исторической эпохи. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Китай накануне генерального сражения

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Инцидент с воздушным шаром или развертывание новых вооружений США вблизи китайских берегов не являются признаками изменения отношений этих стран. Они уже давно являются противниками. Стороны перемещают свои силы в направлении той невидимой линии, после которой Вашингтону и Пекину останется только драться. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Российским женщинам не нужен феминизм

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Кому же нужен был феминизм в нашей стране? Прежде всего самим активисткам этого движения. Оборотистым девушкам и дамам, пытавшимся заработать на хлеб с маслом, паразитируя на своих несчастных сестрах, которым не удавалось выстроить отношения с мужчинами и с миром в целом. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Иран показал уникальную подземную авиабазу

Иран впервые продемонстрировал кадры со своей подземной базы «Орел 44», на которой хранятся истребители с крылатыми ракетами большой дальности и беспилотники. Местонахождение объекта не раскрывается, однако в Тегеране утверждают, что располагают несколькими такими объектами в разных уголках страны
Подробности...

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия
Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Блинкен заявил о скором приеме Финляндии и Швеции в НАТО

    Главная тема


    Военная логистика России получит беспилотную поддержку

    под прикрытием учений


    Американский журналист раскрыл заказчиков и исполнителей подрыва «Северных потоков»

    «запасы точно есть»


    Латвийский военный проговорился о применении ВСУ хлора под Артемовском

    российский исполнитель


    Минфин США исключил из санкционного списка Лепса

    Видео

    неразумная помощь


    Британия разоряется ради вооружения Украины

    ультиматум Евросоюза


    Запад превратил симулянта Саакашвили в таран против Грузии

    потолок цен


    Европа решила помочь российским нефтепродуктам

    спутниковая система


    Россия изменит подход к космической разведке

    деоккупация ДНР


    Украина лишается «третьего столпа» обороны в Донбассе

    на стороне России


    Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

    исторический фактор


    Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

    государственное предательство


    Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Украинская водка в России

    С января в России будет своя украинская водка
    К 2008 году украинская компания «Союз-Виктан» планирует завоевать 10% российского алкогольного рынка
       10 декабря 2005, 17:35
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Сергей Левкин

    С января 2006 года изначально украинская, а ныне международная группа компаний «Союз-Виктан» прекращает ввоз алкогольной продукции в Россию. Вместо этого компания намерена перенести производство в Россию. К 2008 году она планирует завоевать 10% российского алкогольного рынка. Аналитики довольно скептически оценили планы компании. Однако первый российский завод уже вышел на полную мощность и выпускает 14 млн. бутылок водки в месяц.

    Ассортимент водочной продукции, поставляемой группой компаний «Союз-Виктан» на прилавки российских магазинов значительно расширится.

    Нестабильные отношения

    Компании предпочтительно иметь собственные производственные площадки на стратегическом рынке

    Новый завод в Подмосковье будет производить практически всю линейку продуктов группы компаний. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета группы компаний «Союз-Виктан» Андрей Охлопков на пресс-конференции, посвященной работе нового предприятия. Ассортимент «Союз-Виктана» насчитывает более 50 наименований, среди которых, помимо классических и особых водок, есть и безалкогольные напитки.

    В настоящий момент на российском рынке в основном известны марки таких водок, как «Союз-Виктан», «Союз-Виктан на березовых бруньках» и Medoff. Как пояснил Андрей Охлопков корреспонденту деловой газеты ВЗГЛЯД, «мы будем выпускать в России всю продуктовую линейку водок, за исключением традиционных украинских брендов – горилок».

    На российском рынке группа компаний работает уже два года. В марте 2005 года «Союз-Виктан» приобрел у группы компаний «Вестор» ликероводочный завод в городе Руза Московской области. Ранее это предприятие производило водку под собственными марками «Вестора»: «Крещенская», «Царский гость» и «Политбюро».

    Завод был переоборудован и с октября начал выпуск продукции «Союз-Виктана». Инвестиции, вложенные в проект, представители «Союз-Виктана» держит в секрете. По словам Андрея Охлопкова, новый завод уже достиг планируемой мощности в 8 млн. дал (декалитров) в год (где-то 14-15 млн. бутылок в месяц).

    Поэтому в январе 2006 года «Союз-Виктан» полностью прекращает импорт водки в Россию из Украины. Отвечая на вопрос корреспондента деловой газеты ВЗГЛЯД, каким образом запуск нового предприятия отразится на цене водочной продукции, поставляемой компанией, Андрей Охлопков отметил, что ее снижение вряд ли возможно. Скорее всего, в связи с повышением акцизного сбора в новом году цена, наоборот, вырастет, отметил он.

    Однако, по мнению руководителя дирекции M&A инвестиционного холдинга «Финам» Михаила Кузнецова, решение компании построить завод в России вполне оправдается даже без снижения цен на продукцию, чтобы привлечь покупателя.

    «Российский рынок намного больше и перспективнее украинского, – пояснил Кузнецов газете ВЗГЛЯД. – К тому же импорт продукции предполагает повышенные риски, которые могут усложнить поставки или снизить их рентабельность. Особенно это актуально в условиях, когда отношения между Украиной и Россией недостаточно стабильны. Соответственно, компании предпочтительно иметь собственные производственные площадки на стратегическом рынке», – подчеркнул он.

    Они захотят уступить

    В 2006 году «Союз-Виктан» планирует купить еще один российский ликероводочный завод (фото ИТАР-ТАСС)
    В 2006 году «Союз-Виктан» планирует купить еще один российский ликероводочный завод (фото ИТАР-ТАСС)

    И, похоже, за российский рынок украинский производитель взялся всерьез. В 2006 году компания планирует купить еще один российский ликероводочный завод. И это неудивительно - одно предприятие явно не в состоянии удовлетворить более чем амбициозные планы «Союз-Виктана».

    В 2008 году группа компаний хочет контролировать около 10% российского рынка водочной продукции. Сейчас доля «Союз-Виктана» составляет не более 1,5%. По предваритетельным прогнозам, в 2005 году «Союз-Виктан» реализовал в нашей стране около 3,5 млн. дал в год.

    Причем объем водочной продукции, реализованной компанией в России, за год вырос почти в 5 раз, в 2004 году данный показатель составлял всего 700 тыс. дал. Для сравнения, объем всего российского рынка водочной продукции оценивается в 200–210 млн. дал в год. Следует отметить, что около 50-60 млн. дал в год реализуется «неучтенной» водки, налоги с которой не выплачиваются.

    При этом за тот же 2004 год в Россию было ввезено около 4,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (чуть более 4% от легального внутреннего производства водки), что в контрактных ценах составляет 47,5 млн. долларов.

    На долю украинской продукции приходится более 77% от общего объема ввоза – в прошлом году было импортировано около 4 млн. дал водки на общую сумму 36,7 млн. долларов. Основу импорта крепкого алкоголя с Украины в прошлом году составляла продукция Nemiroff и «Союз-Виктана». По данным Национальной алкогольной ассоциации, Nemiroff пока остается лидером по продажам водки в России.

    Однако по данным «Союз-Виктана», группа компаний демонстрирует довольно высокие темпы роста по объемам реализуемой продукции. Всего с января по октябрь 2005 г. компания произвела около 8,1 млн. дал ликероводочной продукции, что на 44,4% превышает данный показатель за аналогичный период 2004 года. При этом «Союз-Виктан» надеется сохранить существующие темпы роста и войти в тройку крупнейших производителей алкоголя в мире

    Однако аналитики довольно скептично отнеслись к прогнозам «Союз-Виктана». По мнению заместителя руководителя отдела ConsumerScan Института маркетинговых исследований GfK RUS Ильи Мазуренко, «увеличение доли компании с 1,5% до 10% в течение нескольких лет - задача для «Союз-Виктана» очень сложная».

    «Хотя, конечно, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить, что это невозможно, – подчеркнул Мазуренко в интервью газете ВЗГЛЯД. – На российском рынке водочной продукции довольно много сильных игроков, в том числе в премиальном сегменте, где сейчас работает компания. Вряд ли они захотят уступить свои позиции», – заявил он.

    Титульный партнер

    В России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках»
    В России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках»

    Руководитель же дирекции M&A инвестиционного холдинга «Финам» Михаил Кузнецов был еще более жесток. «Планы «Союз-Виктана» заведомо нереалистичны, – сказал он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – «Союз-Виктан» до сих пор не входит в число сколько-нибудь существенных игроков на российском рынке, и для совершения заметного прорыва потребуются инвестиции, превышающие стоимость украинской компании».

    К тому же, продолжил он, соглашаясь со своим коллегой из Института маркетинговых исследований GfK RUS, «в наиболее перспективных сегментах российского водочного рынка (среднеценовом и премиальном) уже сформировались сильные игроки, потеснить которых «Союз-Виктану» вряд ли удастся».

    Помимо этого, в России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках», который занимает небольшую (около 0,05%) долю рынка, рассказал Кузнецов. «Других сильных брендов компания в России не имеет», – уверен аналитик.

    Однако представители «Союз-Виктана» не унывают. С их точки зрения, есть вполне доступный способ завоевать сердца россиян. Быстрому выходу на российский рынок способствует активная рекламная деятельность «Союз-Виктана», пояснили они.

    Довольно часто рекламные ролики «Союз-Виктана» крутят и по TV, но здесь не обошлось без эксцессов. В частности весной этого года ФАС «не понравилась» реклама минеральной воды «на бруньках», сильно напоминавшая рекламу одноименной водки.

    Тогда комиссия ФАС признала данную рекламу ненадлежащей, а именно формирующей интерес потребителя к водке, что является нарушением требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», и приняла решение выдать ОАО «Телекомпания НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ.

    Но «Союз-Виктан» решил зайти с другой стороны и, подобно многим производителям алкогольной продукции, поддержал российский спорт, стала титульным партнером Чемпионата России по хоккею, а также генеральным партнером Федерации хоккея России и сборной России по хоккею.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •