Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
10 декабря 2005, 17:35 • Экономика

Украинская водка в России

С января в России будет своя украинская водка

Украинская водка в России
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Сергей Левкин

С января 2006 года изначально украинская, а ныне международная группа компаний «Союз-Виктан» прекращает ввоз алкогольной продукции в Россию. Вместо этого компания намерена перенести производство в Россию. К 2008 году она планирует завоевать 10% российского алкогольного рынка. Аналитики довольно скептически оценили планы компании. Однако первый российский завод уже вышел на полную мощность и выпускает 14 млн. бутылок водки в месяц.

Ассортимент водочной продукции, поставляемой группой компаний «Союз-Виктан» на прилавки российских магазинов значительно расширится.

Нестабильные отношения

Компании предпочтительно иметь собственные производственные площадки на стратегическом рынке

Новый завод в Подмосковье будет производить практически всю линейку продуктов группы компаний. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета группы компаний «Союз-Виктан» Андрей Охлопков на пресс-конференции, посвященной работе нового предприятия. Ассортимент «Союз-Виктана» насчитывает более 50 наименований, среди которых, помимо классических и особых водок, есть и безалкогольные напитки.

В настоящий момент на российском рынке в основном известны марки таких водок, как «Союз-Виктан», «Союз-Виктан на березовых бруньках» и Medoff. Как пояснил Андрей Охлопков корреспонденту деловой газеты ВЗГЛЯД, «мы будем выпускать в России всю продуктовую линейку водок, за исключением традиционных украинских брендов – горилок».

На российском рынке группа компаний работает уже два года. В марте 2005 года «Союз-Виктан» приобрел у группы компаний «Вестор» ликероводочный завод в городе Руза Московской области. Ранее это предприятие производило водку под собственными марками «Вестора»: «Крещенская», «Царский гость» и «Политбюро».

Завод был переоборудован и с октября начал выпуск продукции «Союз-Виктана». Инвестиции, вложенные в проект, представители «Союз-Виктана» держит в секрете. По словам Андрея Охлопкова, новый завод уже достиг планируемой мощности в 8 млн. дал (декалитров) в год (где-то 14-15 млн. бутылок в месяц).

Поэтому в январе 2006 года «Союз-Виктан» полностью прекращает импорт водки в Россию из Украины. Отвечая на вопрос корреспондента деловой газеты ВЗГЛЯД, каким образом запуск нового предприятия отразится на цене водочной продукции, поставляемой компанией, Андрей Охлопков отметил, что ее снижение вряд ли возможно. Скорее всего, в связи с повышением акцизного сбора в новом году цена, наоборот, вырастет, отметил он.

Однако, по мнению руководителя дирекции M&A инвестиционного холдинга «Финам» Михаила Кузнецова, решение компании построить завод в России вполне оправдается даже без снижения цен на продукцию, чтобы привлечь покупателя.

«Российский рынок намного больше и перспективнее украинского, – пояснил Кузнецов газете ВЗГЛЯД. – К тому же импорт продукции предполагает повышенные риски, которые могут усложнить поставки или снизить их рентабельность. Особенно это актуально в условиях, когда отношения между Украиной и Россией недостаточно стабильны. Соответственно, компании предпочтительно иметь собственные производственные площадки на стратегическом рынке», – подчеркнул он.

Они захотят уступить

В 2006 году «Союз-Виктан» планирует купить еще один российский ликероводочный завод (фото ИТАР-ТАСС)
В 2006 году «Союз-Виктан» планирует купить еще один российский ликероводочный завод (фото ИТАР-ТАСС)

И, похоже, за российский рынок украинский производитель взялся всерьез. В 2006 году компания планирует купить еще один российский ликероводочный завод. И это неудивительно - одно предприятие явно не в состоянии удовлетворить более чем амбициозные планы «Союз-Виктана».

В 2008 году группа компаний хочет контролировать около 10% российского рынка водочной продукции. Сейчас доля «Союз-Виктана» составляет не более 1,5%. По предваритетельным прогнозам, в 2005 году «Союз-Виктан» реализовал в нашей стране около 3,5 млн. дал в год.

Причем объем водочной продукции, реализованной компанией в России, за год вырос почти в 5 раз, в 2004 году данный показатель составлял всего 700 тыс. дал. Для сравнения, объем всего российского рынка водочной продукции оценивается в 200–210 млн. дал в год. Следует отметить, что около 50-60 млн. дал в год реализуется «неучтенной» водки, налоги с которой не выплачиваются.

При этом за тот же 2004 год в Россию было ввезено около 4,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (чуть более 4% от легального внутреннего производства водки), что в контрактных ценах составляет 47,5 млн. долларов.

На долю украинской продукции приходится более 77% от общего объема ввоза – в прошлом году было импортировано около 4 млн. дал водки на общую сумму 36,7 млн. долларов. Основу импорта крепкого алкоголя с Украины в прошлом году составляла продукция Nemiroff и «Союз-Виктана». По данным Национальной алкогольной ассоциации, Nemiroff пока остается лидером по продажам водки в России.

Однако по данным «Союз-Виктана», группа компаний демонстрирует довольно высокие темпы роста по объемам реализуемой продукции. Всего с января по октябрь 2005 г. компания произвела около 8,1 млн. дал ликероводочной продукции, что на 44,4% превышает данный показатель за аналогичный период 2004 года. При этом «Союз-Виктан» надеется сохранить существующие темпы роста и войти в тройку крупнейших производителей алкоголя в мире

Однако аналитики довольно скептично отнеслись к прогнозам «Союз-Виктана». По мнению заместителя руководителя отдела ConsumerScan Института маркетинговых исследований GfK RUS Ильи Мазуренко, «увеличение доли компании с 1,5% до 10% в течение нескольких лет - задача для «Союз-Виктана» очень сложная».

«Хотя, конечно, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить, что это невозможно, – подчеркнул Мазуренко в интервью газете ВЗГЛЯД. – На российском рынке водочной продукции довольно много сильных игроков, в том числе в премиальном сегменте, где сейчас работает компания. Вряд ли они захотят уступить свои позиции», – заявил он.

Титульный партнер

В России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках»
В России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках»

Руководитель же дирекции M&A инвестиционного холдинга «Финам» Михаил Кузнецов был еще более жесток. «Планы «Союз-Виктана» заведомо нереалистичны, – сказал он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – «Союз-Виктан» до сих пор не входит в число сколько-нибудь существенных игроков на российском рынке, и для совершения заметного прорыва потребуются инвестиции, превышающие стоимость украинской компании».

К тому же, продолжил он, соглашаясь со своим коллегой из Института маркетинговых исследований GfK RUS, «в наиболее перспективных сегментах российского водочного рынка (среднеценовом и премиальном) уже сформировались сильные игроки, потеснить которых «Союз-Виктану» вряд ли удастся».

Помимо этого, в России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках», который занимает небольшую (около 0,05%) долю рынка, рассказал Кузнецов. «Других сильных брендов компания в России не имеет», – уверен аналитик.

Однако представители «Союз-Виктана» не унывают. С их точки зрения, есть вполне доступный способ завоевать сердца россиян. Быстрому выходу на российский рынок способствует активная рекламная деятельность «Союз-Виктана», пояснили они.

Довольно часто рекламные ролики «Союз-Виктана» крутят и по TV, но здесь не обошлось без эксцессов. В частности весной этого года ФАС «не понравилась» реклама минеральной воды «на бруньках», сильно напоминавшая рекламу одноименной водки.

Тогда комиссия ФАС признала данную рекламу ненадлежащей, а именно формирующей интерес потребителя к водке, что является нарушением требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», и приняла решение выдать ОАО «Телекомпания НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ.

Но «Союз-Виктан» решил зайти с другой стороны и, подобно многим производителям алкогольной продукции, поддержал российский спорт, стала титульным партнером Чемпионата России по хоккею, а также генеральным партнером Федерации хоккея России и сборной России по хоккею.

..............