Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
29 ноября 2005, 00:10 • Экономика

МДМ-Банк дарит $ 10,000

Кредитная лихорадка: $ 2005 получат всего пятеро

МДМ-Банк дарит $ 10,000

Tекст: Екатерина Геращенко

Банки под Новый год решили одарить своих клиентов. Одно из необычных предложений поступило от МДМ-Банка. Банк предложил пользователям своих кредитных карточек не возвращать долги. Однако не все так просто, как кажется. По мнению аналитиков, банк сумеет заработать даже на собственных потерях.

Недавно в метро появилась реклама: «Возьмите кредитную карту МДМ-Банка… тратьте и не возвращайте». Речь идет о новогодней акции МДМ-Банка.

Стремление внедриться

Банк обещает подарить заемщику 2005 долларов. Но делать он это будет исключительно адресно

В канун новогодних праздников банки наряду с операторами сотовой связи, продавцами мобильных телефонов, косметики и прочих товаров и услуг стремятся порадовать своих клиентов, составляя специальные предложения, которые помогают сэкономить на приобретении нужной вещи.

В последнее время очень популярными стали также всевозможные розыгрыши, которые стимулируют интерес к разным группам товаров. Все больше производителей продуктов питания назначают в качестве приза «образцовому» потребителю сувенирную продукцию, бытовую технику или путешествия. При этом чем дешевле награда, тем больше шансов выиграть.

Стремление внедриться в жизнь обычных граждан обнаруживают и банки, которые традиционно воспринимаются населением как атрибут уровня жизни «выше среднего». Одни предлагают на процент повышенные ставки при размещении депозитов, другие снижают комиссию за услуги банка при оформлении ипотечного кредита, кто-то проводит розыгрыши среди вкладчиков и владельцев банковских карт.

Международный Московский Банк (ММБ) и страховая компания «НАСТА» ввели в действие специальные условия страхования автомобилей, приобретаемых в рамках совместной с ЗАО «Форд Мотор Компании» программы «Ford в кредит от 4,9% годовых». Льготные условия действуют до 28 февраля 2006 года.

Есть предложение от Международного Московского Банка и корпорации «БЕСТ-Недвижимость». Заемщикам, которые будут направлены в ММБ центром кредитов и займов корпорации «БЕСТ-Недвижимость», банк предлагает опцию изменения процентной ставки по уже выданным кредитам. Если в будущем произойдет снижение процентных ставок, клиент, воспользовавшийся этой опцией, тоже будет платить меньше.

Кроме того, в рамках новогоднего предложения банк и компания договорились о встречных ценовых преференциях совместным клиентам: ММБ на 30% снижает клиентам «БЕСТ» комиссию за организацию кредита, а «БЕСТ» на 30% уменьшает комиссию заемщикам банка за риелторское обслуживание.

Льготы на ипотеку предоставляет и Абсолют Банк. С 15 ноября он предлагает клиентам снижение ставки по ипотечному кредиту на 1%. Тем, кто успеет оформить договор до 31 декабря, в течение первого года действия договора при покупке квартиры на вторичном рынке ставка по кредиту будет снижена на 1%.

Лимит победителей

Банк обещает подарить заемщику 2005 долларов (фото: ИТАР-ТАСС)
Банк обещает подарить заемщику 2005 долларов (фото: ИТАР-ТАСС)

Однако наиболее завлекательное предложение выдвинул МДМ-Банк. Он предложил клиентам брать кредитные карточки, снимать с них все средства и не возвращать банку. Безусловно, здесь есть некий подвох.

Банк обещает подарить заемщику 2005 долларов. Но делать он это будет исключительно адресно. Для того чтобы попасть в разряд счастливчиков, владельцу кредитной карточки МДМ-Банка до 31 декабря необходимо придумать оригинальный вариант покупки, сделанной при помощи указанного платежного средства.

Это очень схоже с конкурсом, объявленным год назад сетью магазинов «Пятерочка». Любому желающему предлагалось отправить по указанному адресу двустишие, которое заканчивается фразой с названием сети. Победители выбирались ежемесячно – по 14 человек в разных номинациях.

У МДМ-Банка лимит победителей гораздо меньше. Выиграть могут всего лишь пять человек. В пресс-службе банка сообщили, что подведением итогов розыгрыша будет заниматься «конкурсная комиссия из числа уполномоченных сотрудников различных подразделений банка».

При этом если задолженность по карте победителя на момент окончания акции оказывается меньше установленных 2005 долларов, возмещается только сумма задолженности.

Часть комиссии

Оказывается, компенсация по карте – обычное дело. Об этом рассказала в интервью газете ВЗГЛЯД директор по маркетингу Energy Consulting Светлана Иванова.

Например в США. «При оплате покупки безналичным путем по карте банк получает комиссионное вознаграждение от платежной системы, – поясняет специалист. – В этой связи он может в рекламных целях поделиться этим вознаграждением».

По мнению Светланы Ивановой, один из моментов, которые нужно учитывать клиенту банка, заключается в том, что сумма возмещения может быть ниже заявленной на 13%. «Это связано с тем, что банк должен удержать налог на доходы из перечисленной суммы и сюда же входят расходы на уведомление налоговой инспекции о получении такого дохода», – рассказала Иванова.

В пресс-службе банка этого также не скрывали. Банк зачисляет сумму призового возмещения на специальный счет «за вычетом суммы налога на доходы физического лица, который банк удерживает как агент налогового контроля», сообщил представитель департамента.

Погашая задолженности, банк несет расходы. Но, осуществляя подобную акцию, кредитная организация привлекает дополнительных пользователей картами, благодаря чему восполняет свои потери.

«Банк зарабатывает на годовой комиссии за обслуживание кредитных карт, которую с их пользователей могут потребовать сразу при приобретении, – заметил начальник департамента розничного бизнеса банка «Зенит» Алексей Розоренов. – В связи с чем предоставление части комиссии в качестве призового фонда можно считать оправданным».

В целом банковский розыгрыш может считаться таким же увлекательным и прибыльным, как и любая другая подарочная акция продавцов услуг для населения, уверены участники рынка.

..............