Андрей Перла Андрей Перла Виктор Пелевин уехал из русской литературы во внутреннюю эмиграцию

Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.

19 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Газ – это новая нефть

Страны с большими запасами природного газа неизбежно будут находиться в ближайшие десятилетия под сильнейшим давлением со стороны Запада. Ситуация к этому просто вынуждает. Потому что любые резкие перемены в энергобалансе всегда приводят и к изменению баланса сил в геополитике.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Символы ушедших эпох попьют еще кровушки Трампу

Голливудские звезды все время врут. Причем делают это на автомате – иначе ничем не объяснишь вранье в мире, где все проверятся за пару кликов. И мы в очередной раз убедились, что работникам сцены и экрана лучше не открывать рта мимо сценария. Сократов из них не получается.

24 комментария
4 октября 2005, 17:18 • Экономика

Штраф за ценовой сговор

Штраф за ценовой сговор: 4% годового оборота

Штраф за ценовой сговор

Tекст: Екатерина Геращенко

Руководитель антимонопольного ведомства страны Игорь Артемьев заявил во вторник, что к весне 2006 года с учетом поправок, внесенных президентом, будет принят новый закон «О защите конкуренции». Таким образом, само определение монополии может поменяться. Если сейчас таковой считается компания, которой принадлежат 65% рынка, то впоследствии монополией смогут признать субъект, контролирующий 50% рынка.

Действующий закон был принят в 1999 году, а в 2001 в него были внесены поправки. Необходимость снова корректировать законодательство возникла по ряду причин, но основной можно считать рост числа монополий, которые, по мнению Михаила Фрадкова, не дают шансов выйти на рынок молодым компаниям, что замедляет темпы роста экономики.

ФАС продолжит регулировать деятельность монополистов, но перестанет вмешиваться в дела малого и среднего бизнеса

Особое внимание чиновники уделяют неконтролируемому росту цен на нефтепродукты. Нынешнее законодательство предполагает судебное преследование только тех монополий, рыночная доля которых превышает 65%. Ни одна российская нефтяная компания не превысила этот уровень. Несмотря на то что ФАС добилась успеха в контроле на местном уровне, действенных способов влияния на нефтетрейдеров, задающих цены на нефтепродукты, у ведомства по-прежнему нет. Выступая во вторник, глава ФАС заявил, что новый закон «сохранит за ФАС контроль естественных монополий», хотя, как отметил Артемьев, «ряд монополий хотел бы выйти из-под нашего контроля и создать свой контролирующий орган».

Но вывести контроль над естественными монополиями из-под полномочий антимонопольного ведомства скорее всего не удастся. Согласно законопроекту ФАС продолжит регулировать деятельность монополистов, но перестанет вмешиваться в дела малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельно будет принят закон, преследующий картельные и ценовые сговоры, а за его нарушение предприниматели будут облагаться штрафом в размере до 4% их годового оборота.

После принятия новой редакции закона «О защите конкуренции» отпадет необходимость доказывать негативное влияние на конкуренцию ряда конкретных нарушений, к которым как раз относятся монопольное установление и поддержание высоких или низких цен, создание дефицита товара на рынке, а также сокращение или приостановка не приносящего убытков производства товаров, заведомо пользующихся спросом.

В связи с этим ряд экспертов высказывают опасения, что обсуждаемый законопроект вернет государство к излишнему регулированию рынков. Кроме того, в вопросе контроля естественных монополий ФАС пересекается с Федеральной службой по тарифам, которая считает регулирование этого вопроса своими обязанностями.

Среди других вопросов, которые придется решить чиновникам, прежде чем закон будет принят, – само определение монополии. По действующему законодательству монополией считается хозяйствующий субъект, которому принадлежит 65% рынка. А новый закон может снизить порог до 50%. Ряд экспертов считают, что ФАС чересчур ориентируется на количественные показатели, в то время как есть компании, которым принадлежит всего 10% рынка, но их влияние на него гораздо сильнее, чем у тех, кто обладает большей долей.

Придется также уделить внимание рынку банковских услуг, в частности, ипотечному кредитованию – ФАС высказывает недовольство тем, что большинство банков не сообщают клиентам реальную стоимость потребительских кредитов.

..............