Взгляд
24 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:38  |  vz.ru
Разделы

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...
Обсуждение: 215 комментариев

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

    Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД
    Подробности...

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о пуске Пентагоном МБР

        Главная тема


        России советуют быть строже с чужими болельщиками

        «Мы на фронте»


        Лукашенко допустил вхождение Белоруссии в состав другого государства

        «исторический факт»


        Украинская писательница потребовала переименовать Россию

        «хотите с кем-то воевать?»


        Болельщики из Перу уехали в Челябинск ради танков

        гражданская война


        Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

        герб СССР


        Басилашвили вступился за Кикабидзе

        «вообще не пою»


        Познер признался в неприятии российского гимна

        «разбомбить Кенигсберг и Мемель»


        Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

        «Хороший опыт»


        Сборная Франции по футболу забила 11 мячей российской команде

        пенсионный возраст


        Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

        «Добро пожаловать в Америку»


        Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

        грузинский пенсионер


        С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        «Оскар» попался на допинге

        Антироссийский «Икар» конкурировал за «Оскара» с фильмом ««Последние люди Алеппо», где критикуются Башар Асад и, соответственно, Россия   5 марта 2018, 14:55
        Фото: Michael Baker/Zuma/Global Look Press
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Искать и находить русофобию в итогах разнообразных международных конкурсов – спортивных, литературных, кинематографических – в последнее время стало довольно популярным занятием для отечественных комментаторов. В случае с «Оскаром»-2018 антироссийская направленность победивших фильмов настолько откровенно лежит на поверхности, что не заметить ее практически невозможно.

        Розданы «Оскары», сюрпризов не произошло. Игра Френсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» ожидаемо была оценена статуэтками – и те, кто видел фильм, согласятся, что играли оба эти актера великолепно.

        Гэри Олдмэн, мучившийся под сложным и тяжелым гримом Уинстона Черчилля не меньше (а то и больше), чем ди Каприо под медведицей, наконец-то получил давно заслуженную им по совокупности заслуг награду.

        А вот лучшим фильмом «Билборды» не стали. «Главные» статуэтки – за лучший фильм и за режиссуру (в последнюю номинацию автора «Билбордов» Мартина Макдонаха даже не пустили) – взял Гильермо дель Торо, большой специалист по фильмам про разнообразных чудовищ.

        При этом «Форма воды» – это единственный фильм-номинант, где активно действуют «плохие русские». Русофобия Черчилля в «Темных временах» осталась за кадром, нет ни слова о «нехороших» большевиках и в «Дюнкерке» – хотя, казалось бы, в фильмах про Британию во Второй мировой такая возможность у авторов была. Не воспользовались – сами виноваты.

        А вот в новом варианте истории про Ихтиандра холодная война в самом разгаре, и советские шпионы, как им положено в агитках тех лет, производят самое негативное впечатление.

        Идем дальше. Лучшим документальным фильмом стал «Икар» – однозначная и бескомпромиссная антироссийская агитка с сумасшедшим Григорием Родченковым и покойным главой РУСАДА Никитой Камаевым. По словам профессора Орхусского университета Вернера Меллера, который общался с Камаевым по электронной почте незадолго до смерти, «он хотел рассказать все о системе применения допинга». «Я думаю, что он хотел раскрыть нелицеприятные факты не только о России, но и о WADA и США», – говорил Меллер.

        Родченков, видимо, сделал нужные выводы из смерти коллеги, поэтому, несмотря на психическое расстройство, никаких «нелицеприятных фактов» в адрес США себе не позволял и не позволяет.

        Антироссийский «Икар» конкурировал за «Оскара» с фильмом ««Последние люди Алеппо», где критикуются Башар Асад и, соответственно, Россия, но выбор фильма о допинге объясняется тем, что в прошлом году статуэтку получили «Белые каски». Это британский пропагандистский фильм практически на ту же тему – как Асад и Россия целенаправленно уничтожают мирное население Сирии. Видимо, два подряд фильма об одном и том же показались чересчур даже американским киноакадемикам.

        Как вежливо формулирует издание «Кинопоиск», «Оскар» «редко присуждают документальным фильмам, которые остаются в истории кино. Большинство великих документалистов вообще никогда даже не номинировались на эту награду. Все-таки вручение «Оскара» неигровому фильму – это прежде всего выражение позиции Киноакадемии по важнейшим, с точки зрения ее членов, проблемам современности».

        Таким образом, получается, что допинг в российском спорте – это важнейшая проблема современности. Важнее Сирии, расистских убийств в США (фильм «Стронг-Айленд», и это мог бы быть первый случай, когда «Оскар» получил бы афроамериканец-трансгендер). Важнее коррупции и расизма, о которых рассказывает фильм «Абакус».

        В киноискусстве есть такой жанр «мокьюментари» или псевдодокументальное кино – когда с соблюдением всех правил документалистики рассказывается о фантастическом событии. Самый известный американский представитель этого жанра – «Ведьма из Блэр», якобы представляющий собой студенческую курсовую.

        Родченко в «Икаре» также не предъявляет никаких доказательств. Как отмечает все тот же «Кинопоиск», «доказательство тут по большому счету одно: все это звучит слишком невероятно, чтобы быть выдумкой».

        Вот такая в 2018 году документалистика. Вряд ли этого оскаровского лауреата есть смысл смотреть тем, кто интересуется спортом – он ценен исключительно как образец качественно сделанной пропаганды.

        И, разумеется, не было никаких сомнений в том, что «Оскара» вновь не получит Андрей Звягинцев со своей «Нелюбовью». Его «Левиафана» в 2015 году называли претендентом на победу из-за того, что этот фильм тоже якобы «русофобский», но, во-первых, Звягинцев экранизировал историю американца Марвина Химейера, а во-вторых, с точки зрения пропаганды не важно, что в фильме, а важно, чей он.

        Российский фильм в разгар антироссийской кампании в США получить «Оскара» не может в принципе, даже если он выставляет российскую действительность в неприглядном виде. Посвященный России, но снятый американским режиссером, как «Икар» – пожалуйста, получите и распишитесь. А снятый российским режиссером – извините, нет.

        Поэтому отечественным киноделам рассчитывать на признание Киноакадемии в ближайшие годы не стоит. Вот когда холодная война надоест американской интеллигенции, тогда и появятся шансы – как получил «Оскара» фильм «Москва слезам не верит» в 1981 году на фоне последнего рейгановского обострения советско-американского противостояния.

        Зато европейские награды «в пику» американцам нашим фильмам будут давать – что и происходит с той же «Нелюбовью» или «Довлатовым».

        Голливуд с момента своего появления был зеркалом американской политики – когда-то кривым, как во фрондерские 70-е и 80-е, когда-то ровным – как в разгар маккартизма. Своих смыслов он не создавал и не претендовал на это.

        В 2018-м, когда русские, по версии американского истеблишмента, виноваты во всем, начиная с «неправильного» президента, иными итоги «Оскара» быть и не могли.

        Но в любом случае, нельзя не порадоваться за Гэри Олдмэна и Сэма Рокуэлла. Эти актеры давно заслужили официального признания Киноакадемии – и они его наконец получили.

        А за «Икара», хочется верить, академикам рано или поздно будет стыдно. Этому фильму в категории «документальное кино» делать совершенно нечего. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............