Взгляд
18 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 16:15  |  vz.ru
Разделы

Метания Додона повторяют кульбиты Януковича

Павел Волков, публицист
Демократы Молдавии просят денег у Запада для борьбы с Россией, социалисты – у России для борьбы с Западом, а сами желают лишь любой ценой остаться у власти. Понятно, что все играют в предвыборные игры, но ведь так можно и доиграться. Подробности...

«Церковь Порошенко» – это ненависть, хаос и раздор

Сергей Худиев, публицист, богослов
Мечты получить «равноправную» и «независимую» церковь в статусе патриархата оказались похоронены – если не навсегда, то надолго. Никакой независимости у новой структуры нет и не может быть по трем причинам. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Как предсказываются будущие массовые беспорядки

Владимир Ворожцов, генерал-майор внутренней службы (в отст.)
Национальные и конфессиональные факторы выступают либо катализатором, либо вектором протеста, но никак не их причиной, как считают многие. Вот почему нам приходится очень внимательно и продуманно говорить и о парижских событиях. Подробности...

    Названа «Мисс Вселенная – 2018»

    Победительницей 67-го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная», прошедшего в бангкокском выставочном центре Impact Arena, стала представительница Филиппин Катриона Грэй. Ей передала корону уроженка ЮАР Деми-Ли Нель-Питерс, победительница прошлого года
    Подробности...

    Путин покатал тяжелобольного мальчика на президентском вертолете

    Владимир Путин встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области. Глава государства подарил тяжелобольному мальчику новогодние подарки, а также организовал для него и его семьи обещанный полет на президентском вертолете
    Подробности...

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин оценил эффективность выпущенных по Сирии «Томагавков»

        Главная тема


        Зачем США вспомнили про смерть главы ГРУ Сергуна

        «безопасность на десятилетия»


        Путин определил роль нового вооружения России

        «это просто позор»


        Кокорин и Мамаев обсмеяли следователя и пристыдили судью

        «ведут себя очень борзо»


        Стали известны подробности обысков и массового задержания студентов в общежитии РГГРУ

        Видео

        постпред России при ООН


        Небензя предупредил об угрозе южным регионам России

        1991 год


        Как Ельцин уничтожил внешнюю политику СССР

        космические технологии


        Должна ли Россия делиться с Китаем ракетными секретами

        мирный договор


        Япония рискует расстаться с мечтой о Курильских островах навсегда

        общественное мнение


        Верят ли украинцы пропаганде о «войне с Россией»

        Глобальное потепление


        Дмитрий Дробницкий: Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

        национальный вопрос


        Елена Кондратьева-Сальгеро: Кто в Москве защищает СССР и дружбу народов

        Мировой гегемон


        Дмитрий Родионов: Последний довод США против «Северного потока – 2» – война

        на ваш взгляд


        Лукашенко заподозрил, что Россия хочет поглотить Белоруссию. Должна ли наша страна стремиться к объединению с Белоруссией в одно государство?

        «Оскар» попался на допинге

        Антироссийский «Икар» конкурировал за «Оскара» с фильмом ««Последние люди Алеппо», где критикуются Башар Асад и, соответственно, Россия   5 марта 2018, 14:55
        Фото: Michael Baker/Zuma/Global Look Press
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Искать и находить русофобию в итогах разнообразных международных конкурсов – спортивных, литературных, кинематографических – в последнее время стало довольно популярным занятием для отечественных комментаторов. В случае с «Оскаром»-2018 антироссийская направленность победивших фильмов настолько откровенно лежит на поверхности, что не заметить ее практически невозможно.

        Розданы «Оскары», сюрпризов не произошло. Игра Френсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» ожидаемо была оценена статуэтками – и те, кто видел фильм, согласятся, что играли оба эти актера великолепно.

        Гэри Олдмэн, мучившийся под сложным и тяжелым гримом Уинстона Черчилля не меньше (а то и больше), чем ди Каприо под медведицей, наконец-то получил давно заслуженную им по совокупности заслуг награду.

        А вот лучшим фильмом «Билборды» не стали. «Главные» статуэтки – за лучший фильм и за режиссуру (в последнюю номинацию автора «Билбордов» Мартина Макдонаха даже не пустили) – взял Гильермо дель Торо, большой специалист по фильмам про разнообразных чудовищ.

        При этом «Форма воды» – это единственный фильм-номинант, где активно действуют «плохие русские». Русофобия Черчилля в «Темных временах» осталась за кадром, нет ни слова о «нехороших» большевиках и в «Дюнкерке» – хотя, казалось бы, в фильмах про Британию во Второй мировой такая возможность у авторов была. Не воспользовались – сами виноваты.

        А вот в новом варианте истории про Ихтиандра холодная война в самом разгаре, и советские шпионы, как им положено в агитках тех лет, производят самое негативное впечатление.

        Идем дальше. Лучшим документальным фильмом стал «Икар» – однозначная и бескомпромиссная антироссийская агитка с сумасшедшим Григорием Родченковым и покойным главой РУСАДА Никитой Камаевым. По словам профессора Орхусского университета Вернера Меллера, который общался с Камаевым по электронной почте незадолго до смерти, «он хотел рассказать все о системе применения допинга». «Я думаю, что он хотел раскрыть нелицеприятные факты не только о России, но и о WADA и США», – говорил Меллер.

        Родченков, видимо, сделал нужные выводы из смерти коллеги, поэтому, несмотря на психическое расстройство, никаких «нелицеприятных фактов» в адрес США себе не позволял и не позволяет.

        Антироссийский «Икар» конкурировал за «Оскара» с фильмом ««Последние люди Алеппо», где критикуются Башар Асад и, соответственно, Россия, но выбор фильма о допинге объясняется тем, что в прошлом году статуэтку получили «Белые каски». Это британский пропагандистский фильм практически на ту же тему – как Асад и Россия целенаправленно уничтожают мирное население Сирии. Видимо, два подряд фильма об одном и том же показались чересчур даже американским киноакадемикам.

        Как вежливо формулирует издание «Кинопоиск», «Оскар» «редко присуждают документальным фильмам, которые остаются в истории кино. Большинство великих документалистов вообще никогда даже не номинировались на эту награду. Все-таки вручение «Оскара» неигровому фильму – это прежде всего выражение позиции Киноакадемии по важнейшим, с точки зрения ее членов, проблемам современности».

        Таким образом, получается, что допинг в российском спорте – это важнейшая проблема современности. Важнее Сирии, расистских убийств в США (фильм «Стронг-Айленд», и это мог бы быть первый случай, когда «Оскар» получил бы афроамериканец-трансгендер). Важнее коррупции и расизма, о которых рассказывает фильм «Абакус».

        В киноискусстве есть такой жанр «мокьюментари» или псевдодокументальное кино – когда с соблюдением всех правил документалистики рассказывается о фантастическом событии. Самый известный американский представитель этого жанра – «Ведьма из Блэр», якобы представляющий собой студенческую курсовую.

        Родченко в «Икаре» также не предъявляет никаких доказательств. Как отмечает все тот же «Кинопоиск», «доказательство тут по большому счету одно: все это звучит слишком невероятно, чтобы быть выдумкой».

        Вот такая в 2018 году документалистика. Вряд ли этого оскаровского лауреата есть смысл смотреть тем, кто интересуется спортом – он ценен исключительно как образец качественно сделанной пропаганды.

        И, разумеется, не было никаких сомнений в том, что «Оскара» вновь не получит Андрей Звягинцев со своей «Нелюбовью». Его «Левиафана» в 2015 году называли претендентом на победу из-за того, что этот фильм тоже якобы «русофобский», но, во-первых, Звягинцев экранизировал историю американца Марвина Химейера, а во-вторых, с точки зрения пропаганды не важно, что в фильме, а важно, чей он.

        Российский фильм в разгар антироссийской кампании в США получить «Оскара» не может в принципе, даже если он выставляет российскую действительность в неприглядном виде. Посвященный России, но снятый американским режиссером, как «Икар» – пожалуйста, получите и распишитесь. А снятый российским режиссером – извините, нет.

        Поэтому отечественным киноделам рассчитывать на признание Киноакадемии в ближайшие годы не стоит. Вот когда холодная война надоест американской интеллигенции, тогда и появятся шансы – как получил «Оскара» фильм «Москва слезам не верит» в 1981 году на фоне последнего рейгановского обострения советско-американского противостояния.

        Зато европейские награды «в пику» американцам нашим фильмам будут давать – что и происходит с той же «Нелюбовью» или «Довлатовым».

        Голливуд с момента своего появления был зеркалом американской политики – когда-то кривым, как во фрондерские 70-е и 80-е, когда-то ровным – как в разгар маккартизма. Своих смыслов он не создавал и не претендовал на это.

        В 2018-м, когда русские, по версии американского истеблишмента, виноваты во всем, начиная с «неправильного» президента, иными итоги «Оскара» быть и не могли.

        Но в любом случае, нельзя не порадоваться за Гэри Олдмэна и Сэма Рокуэлла. Эти актеры давно заслужили официального признания Киноакадемии – и они его наконец получили.

        А за «Икара», хочется верить, академикам рано или поздно будет стыдно. Этому фильму в категории «документальное кино» делать совершенно нечего. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............