Взгляд
20 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 14:33  |  vz.ru
Разделы

Западные инвестфонды играют в украинский тотализатор

Глеб Простаков, журналист
Украина сейчас похожа на человека, который взял кредит в микрофинансовой организации с грабительскими процентами и с мордоворотами в качестве выбивателей долгов. Тут «мордовороты» интеллигентные, но принцип тот же. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Грамотный юрист не посоветует мужчине вступать в брак

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Уверенности в том, что развода не будет, нет сейчас ни у кого. Чай, не добрые советские времена с профкомом, парткомом и бабушками у подъезда. Наверное, где-то остались женщины, готовые потратить свою молодость на жизнь с любимым в аспирантском общежитии, но их количество меньше, чем число американцев, предположительно побывавших на Луне. Подробности...
Обсуждение: 141 комментарий

Украина не прошла очередной тест на адекватность

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Для многих украинских свидомых продолжение российско-западного конфликта является альфой и омегой существования их версии национального украинского государства. Без конфликта государственного проекта «Украина» в нынешнем, русофобском его виде, не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

    Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

    В Лос-Анджелесе 9 февраля прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Триумфатором стал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Картина, ранее победившая на Каннском фестивале, получила статуэтки за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссера и лучший международный фильм
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Штурмовик Су-25 загорелся в Липецкой области

        Главная тема


        Коронавирус вызвал на Украине эпидемию истерии и паники

        Лидер группы «Ленинград»


        Сергей Шнуров вступил в партию

        война в сирии


        Появилось видео дорожного конфликта между военными России и США

        «считаю, что это глупо»


        Лидер эстонской оппозиции раскритиковала территориальные претензии к России

        Видео

        транзит нефти


        Минск готов остановить «Дружбу» из-за премии российским нефтяникам

        «хитрость» атлантистов


        Запад разглядел в России и Китае новые угрозы

        инициативы Зеленского


        К чему приведут новые предложения о «мире в Донбассе»

        раскол православия


        Москва и Иерусалим объединяются против «восточного папизма» Константинополя

        Основополагающая идеология


        Дмитрий Дробницкий: Не надо колебаться между суверенитетом и пиететом

        Контрольный пакет акций


        Павел Волков: Зачем государство покупает Сбербанк само у себя

        Двенадцать пунктов


        Геворг Мирзаян: Украина не прошла очередной тест на адекватность

        викторина


        Чем Россия обязана полякам?

        на ваш взгляд


        Могут ли семейные отношения без регистрации брака быть нормой в современном обществе?

        «Оскар» попался на допинге

        Антироссийский «Икар» конкурировал за «Оскара» с фильмом ««Последние люди Алеппо», где критикуются Башар Асад и, соответственно, Россия   5 марта 2018, 14:55
        Фото: Michael Baker/Zuma/Global Look Press
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Искать и находить русофобию в итогах разнообразных международных конкурсов – спортивных, литературных, кинематографических – в последнее время стало довольно популярным занятием для отечественных комментаторов. В случае с «Оскаром»-2018 антироссийская направленность победивших фильмов настолько откровенно лежит на поверхности, что не заметить ее практически невозможно.

        Розданы «Оскары», сюрпризов не произошло. Игра Френсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» ожидаемо была оценена статуэтками – и те, кто видел фильм, согласятся, что играли оба эти актера великолепно.

        Гэри Олдмэн, мучившийся под сложным и тяжелым гримом Уинстона Черчилля не меньше (а то и больше), чем ди Каприо под медведицей, наконец-то получил давно заслуженную им по совокупности заслуг награду.

        А вот лучшим фильмом «Билборды» не стали. «Главные» статуэтки – за лучший фильм и за режиссуру (в последнюю номинацию автора «Билбордов» Мартина Макдонаха даже не пустили) – взял Гильермо дель Торо, большой специалист по фильмам про разнообразных чудовищ.

        При этом «Форма воды» – это единственный фильм-номинант, где активно действуют «плохие русские». Русофобия Черчилля в «Темных временах» осталась за кадром, нет ни слова о «нехороших» большевиках и в «Дюнкерке» – хотя, казалось бы, в фильмах про Британию во Второй мировой такая возможность у авторов была. Не воспользовались – сами виноваты.

        А вот в новом варианте истории про Ихтиандра холодная война в самом разгаре, и советские шпионы, как им положено в агитках тех лет, производят самое негативное впечатление.

        Идем дальше. Лучшим документальным фильмом стал «Икар» – однозначная и бескомпромиссная антироссийская агитка с сумасшедшим Григорием Родченковым и покойным главой РУСАДА Никитой Камаевым. По словам профессора Орхусского университета Вернера Меллера, который общался с Камаевым по электронной почте незадолго до смерти, «он хотел рассказать все о системе применения допинга». «Я думаю, что он хотел раскрыть нелицеприятные факты не только о России, но и о WADA и США», – говорил Меллер.

        Родченков, видимо, сделал нужные выводы из смерти коллеги, поэтому, несмотря на психическое расстройство, никаких «нелицеприятных фактов» в адрес США себе не позволял и не позволяет.

        Антироссийский «Икар» конкурировал за «Оскара» с фильмом ««Последние люди Алеппо», где критикуются Башар Асад и, соответственно, Россия, но выбор фильма о допинге объясняется тем, что в прошлом году статуэтку получили «Белые каски». Это британский пропагандистский фильм практически на ту же тему – как Асад и Россия целенаправленно уничтожают мирное население Сирии. Видимо, два подряд фильма об одном и том же показались чересчур даже американским киноакадемикам.

        Как вежливо формулирует издание «Кинопоиск», «Оскар» «редко присуждают документальным фильмам, которые остаются в истории кино. Большинство великих документалистов вообще никогда даже не номинировались на эту награду. Все-таки вручение «Оскара» неигровому фильму – это прежде всего выражение позиции Киноакадемии по важнейшим, с точки зрения ее членов, проблемам современности».

        Таким образом, получается, что допинг в российском спорте – это важнейшая проблема современности. Важнее Сирии, расистских убийств в США (фильм «Стронг-Айленд», и это мог бы быть первый случай, когда «Оскар» получил бы афроамериканец-трансгендер). Важнее коррупции и расизма, о которых рассказывает фильм «Абакус».

        В киноискусстве есть такой жанр «мокьюментари» или псевдодокументальное кино – когда с соблюдением всех правил документалистики рассказывается о фантастическом событии. Самый известный американский представитель этого жанра – «Ведьма из Блэр», якобы представляющий собой студенческую курсовую.

        Родченко в «Икаре» также не предъявляет никаких доказательств. Как отмечает все тот же «Кинопоиск», «доказательство тут по большому счету одно: все это звучит слишком невероятно, чтобы быть выдумкой».

        Вот такая в 2018 году документалистика. Вряд ли этого оскаровского лауреата есть смысл смотреть тем, кто интересуется спортом – он ценен исключительно как образец качественно сделанной пропаганды.

        И, разумеется, не было никаких сомнений в том, что «Оскара» вновь не получит Андрей Звягинцев со своей «Нелюбовью». Его «Левиафана» в 2015 году называли претендентом на победу из-за того, что этот фильм тоже якобы «русофобский», но, во-первых, Звягинцев экранизировал историю американца Марвина Химейера, а во-вторых, с точки зрения пропаганды не важно, что в фильме, а важно, чей он.

        Российский фильм в разгар антироссийской кампании в США получить «Оскара» не может в принципе, даже если он выставляет российскую действительность в неприглядном виде. Посвященный России, но снятый американским режиссером, как «Икар» – пожалуйста, получите и распишитесь. А снятый российским режиссером – извините, нет.

        Поэтому отечественным киноделам рассчитывать на признание Киноакадемии в ближайшие годы не стоит. Вот когда холодная война надоест американской интеллигенции, тогда и появятся шансы – как получил «Оскара» фильм «Москва слезам не верит» в 1981 году на фоне последнего рейгановского обострения советско-американского противостояния.

        Зато европейские награды «в пику» американцам нашим фильмам будут давать – что и происходит с той же «Нелюбовью» или «Довлатовым».

        Голливуд с момента своего появления был зеркалом американской политики – когда-то кривым, как во фрондерские 70-е и 80-е, когда-то ровным – как в разгар маккартизма. Своих смыслов он не создавал и не претендовал на это.

        В 2018-м, когда русские, по версии американского истеблишмента, виноваты во всем, начиная с «неправильного» президента, иными итоги «Оскара» быть и не могли.

        Но в любом случае, нельзя не порадоваться за Гэри Олдмэна и Сэма Рокуэлла. Эти актеры давно заслужили официального признания Киноакадемии – и они его наконец получили.

        А за «Икара», хочется верить, академикам рано или поздно будет стыдно. Этому фильму в категории «документальное кино» делать совершенно нечего. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............