Взгляд
3 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 00:58  |  vz.ru
Разделы

Люди стали хуже понимать юмор

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Вообще-то потеря чувства юмора – признак отмирания тонких структур головного мозга и упрощения сознания. Можно было бы списать на ковид, но началось раньше. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Как России принудить НАТО к миру

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Даже если сейчас Запад отвергнет российскую инициативу «с порога», предстоящие переговоры неизбежны, они займут долгие годы и будут перемежаться моментами колоссальной военной напряженности. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Охота в том числе и про гуманизм

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Гуманные и зеленые экологи не знают или не хотят знать, что охотники, кроме всего прочего, регулируют численность опасных зверей, не давая им расплодиться до такой степени, когда они угрожают жителям селений и даже больших городов. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В МИД ЛНР заявили об отсутствии признаков подготовки Украиной наступления на Донбасс

    Главная тема


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    представительство Тайваня


    Китай вычеркнул Литву из своих таможенных систем

    кризис неплатежей


    Молдавии предрекли новые проблемы с погашением долга «Газпрому»

    солдаты на переводой


    Оставшиеся без еды солдаты ВСУ начали воровать скот у жителей Донбасса

    Видео

    референдум 1991 года


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    экспорт будущего


    Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    ноты Баха


    Наглость украинского посла поможет России

    афганский наркотрафик


    Россия и Китай теснят Британию в Горном Бадахшане

    травма, а не правда


    Алексей Алешковский: Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

    работа гениев


    Игорь Мальцев: Как Beatles писали свои песни

    на ваш взгляд


    Как вы отнесетесь к идее Лукашенко разместить российское ядерное оружие в Белоруссии?

    «Вызываю огонь на себя»

    Петр Мамонов,
    Петр Мамонов знает, как обустроить и Москву, и жизнь
       26 октября 2011, 16:01
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Кирилл Решетников

    «Я – Петр Николаевич из третьего подъезда, ваш сосед. Говорю о том, что пережил. Обращаюсь к вам не с башни, а из болота. Сижу по шею в болоте и говорю: «Ребята, вон туда не надо». Проповедь это или исповедь – какое мне дело?» – рассказал о своем подходе к общению со зрителями в интервью газете ВЗГЛЯД актер и музыкант Петр Мамонов.

    В московском ЦДХ состоялся премьерный показ необычного фильма под названием «Мамон-Лобан». Это новый результат сотрудничества Петра Николаевича Мамонова и режиссера Сергея Лобана, впервые нашедших друг друга в фантастической драме «Пыль» (еще одна их совместная работа, картина «Шапито-шоу», уже премированная на Московском международном кинофестивале и «Киношоке», выйдет в прокат в январе).

    Это, знаете, как торговля героином – вся цепочка поименно известна, все проплачено. Пауки всюду сидят, крышуются известно кем

    Главный и единственный персонаж фильма «Мамон-Лобан» – Петр Мамонов, появляющийся попеременно на трех разных пространственных фонах и обращающийся к зрителю в своей неповторимой пассионарно-задушевной манере. Это, пожалуй, первая лента, целиком основанная на свободном монологе Мамонова.

    После показа состоялся творческий вечер артиста, в котором принял участие также Сергей Лобан. Несмотря на то что встреча получилась длинной и в ходе общения с залом было сказано чрезвычайно много, по окончании вечера Петр Николаевич нашел в себе силы для интервью газете ВЗГЛЯД, в котором рассказал о своем отношении к переменам в облике Москвы, Интернету и зрительскому смеху.

    ВЗГЛЯД: Петр Николаевич, одна из трех линий в фильме «Мамон-Лобан» – ваши реплики на фоне московских улиц, воспоминания о конкретных местах Москвы и связанных с ними эпизодах вашей жизни. Вы испытываете ностальгию по Москве последних советских десятилетий? Согласны с теми, кто считает, что город испортили?

    Петр Мамонов: Дело в том, что нужно не только полезное, но и красивое. То, во что мы с вами наш город превратили, совсем заклеив его всякими этикетками, – это, конечно, печальное зрелище. То, что на улицах появились радостные лица и хорошо одетые, прикольные разные люди, – это отлично. В каждом времени есть свои ужасы. Был железный занавес – это, конечно, ужас, но в чем-то это было и хорошо. Помню, когда я во Францию первый раз приехал, они там очень воевали с американским влиянием, и я еще думал: ну, что за проблема? А сейчас вижу: вот она, эта проблема. Запад распространяет себя очень активно, а мы берем самое плохое. Поэтому если вспоминать Москву моей молодости... Представьте себе Тверскую, свободную от рекламы. Вообще, полностью. Это была очень красивая улица. Вот какой был город – строгий, режимный, гитлеровский, но красавец. Сейчас, конечно, не то. Но мне очень нравится, как построили Сити. Он за Кутузовским, за старыми домами взлетел, как призрак. Едешь на машине, смотришь – красиво. Как там внутри, не знаю, не был.

    ВЗГЛЯД: То есть что-то хорошее все же появилось?

    П. М.: Конечно. Но вот я сейчас приехал из деревни, пожил три дня на Цветном бульваре, где я вырос, и очень сильно расстроился. Старые дома поломали, воткнули этих новых уродцев. Вроде бы для богатых людей, а что это за богатые люди, которые в таких домах живут? Вот не так давно в маленьком городке под Ярославлем один предприниматель взялся реставрировать старину, реставрировать как следует, евроремонтом. Представьте себе – изумительный русский город, чистый, как Германия, с отреставрированными старыми домами... Вот так бы нам Москву поднять. А у нас все бабки месят – только бы строить, чтобы на каждом клочке что-то тянулось вверх. В Лондоне или Париже такое немыслимо. Или вот, пожалуйста, в Суздале – там ничего нельзя просто так ни построить, ни купить, ни продать. А в Москве... Деньги большие. Это, знаете, как торговля героином – вся цепочка поименно известна, все проплачено. Пауки всюду сидят, крышуются известно кем и так далее. Вот какое страшное дело. Как же быть? А надо работать на собственном, личном уровне. Обустраивать собственную квартиру, собственный дворик. Посмотреть, какие двери у соседей, чтобы твоя обивка вписывалась в общую картину. А не так, что у других что-то одно, а ты себе что-то совсем другое наляпал. Это уже будет шаг.

    ВЗГЛЯД: Вы вот говорите разные серьезные вещи, иногда почти проповедуете. А люди все равно смеются. Это, по-вашему, адекватная реакция, так и должно быть?

    П. М.: Ну так люди же видят, что это прикол, что я вызываю огонь на себя. В цирке самый уважаемый человек – клоун. Юрий Владимирович Никулин, мой любимейший артист, царствие ему небесное, выходил на арену, и начиналось – Миша, Юра, бревно, хи-хи-хи. А ведь он делал серьезнейшие вещи, он работал с настроением людей – что может быть серьезнее? Люди смеются, потому что я клоун. Шут. А шут при дворе часто говорил королю какие-то серьезные вещи, проговаривал их сквозь поток бреда. Вот и фильм наш такой – он клоунский. Если я у кого-то вызываю смех, но только не завистливый, не желчный, а радостный, то это очень хорошо. Это значит, что я достиг своей цели.

    ВЗГЛЯД: Ваш монолог в фильме похож и на проповедь, и на исповедь. Чего в нем, по-вашему, больше – первого или второго?

    П. М.: Я не знаю. Я стараюсь по-честному людям говорить о том, чем я живу. Вообще, я ведь с давних лет занят рок-музыкой, а рок-жанр – это прежде всего предельная искренность. Кто был искренен, тот в нем преуспел: Моррисон, Джими Хендрикс, Джеймс Браун... Ну, еще они, конечно, обладали талантом, и воля Божья на все это была. Я никогда не думаю, что вот сейчас я выйду к людям исповедоваться, а сейчас – проповедовать. Я – Петр Николаевич из третьего подъезда, ваш сосед. Говорю о том, что пережил. Обращаюсь к вам не с башни, а из болота. Сижу по шею в болоте и говорю: «Ребята, вон туда не надо». Проповедь это или исповедь – какое мне дело?

    ВЗГЛЯД: И в фильме, и в течение вечера вы хотя и шутливо, но отчетливо нелестно высказывались об электронных девайсах и их нынешнем засилье. Вы действительно отрицательно относитесь к Интернету, к электронной коммуникации? Или видите в них какую-то пользу?

    П. М.: Я пользуюсь этим только в той мере, в которой мне это надо, дальше не лезу. Я отношусь ко всему этому скептически постольку, поскольку это как авторучка: она нужна, чтобы писать, чего о ней разговаривать? Речь же о приборах, не более того. Самое главное – не они сами, а то, как мы ими пользуемся. Но я знаю, что, например, журнал «Фома» – это такой журнал для сомневающихся, рассказывающий о православной вере, – то ли уже отказался, то ли скоро откажется от интернет-сайта. Главный редактор высказывает в статье очень здравую, как мне кажется, мысль о том, что происходит с Интернетом. Когда, скажем, писателю что-то приходит в голову, он это сначала записывает вчерне, потом редактирует, отбрасывает лишнее, делает это в несколько этапов. А в Интернете все, что в голову приходит, сразу пишут, не задумываясь. Получается помойка. Вот я против чего – против бездумного пользования. Можно, конечно, вдумчиво рыться в этой мусорной корзине, но я лучше книгу возьму. И потом – люди есть люди, они все равно хотят иметь в руках не что-то виртуальное, а вещь. И мне кажется, это никогда не кончится – живопись, книги, диски. Думаю, что в будущем мы от этих виртуальных дел откажемся. Знаете, какая сейчас самая модная профессия в Англии? Биолог. Который наблюдает, например, за тем, как растет овощ, как он получает питательные вещества из земли... Какой там компьютер! В общем, любую вещь красит мера.

    ВЗГЛЯД: А на каком носителе вы издаете новые альбомы? Только на дисках, или в Сеть тоже выкладываете?

    П. М.: С этим уже есть проблема. Думаю, что-то надо сразу пихать в Сеть – возможно, какие-то вещи наподобие сегодняшнего разговора со зрителями. Или вот я еще иногда про кайф рассказываю – может, кому-то будет полезно, и это я сейчас тоже хочу распространять даром. У нас, как обычно, рынок совершенно не организован, сделать так, чтобы автор за выложенные в Сеть произведения получал денежки, – это целая история. А в принципе, я был бы рад производить звук и сразу выкладывать его в Интернет с тем, чтобы мне с этого что-то на хлебушек было. Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. Мне не надо каких-то там бешеных денег, но чего-то я стою, мне кажется.

    ВЗГЛЯД: Что вам дают такие «непрограммные» выходы к публике, как сегодняшняя встреча после просмотра фильма «Мамон-Лобан»? Насколько это необходимо для вас?

    П. М.: Это теперь востребовано, и я это делаю. Результат – любовь. И с моей стороны, и со стороны зрителей. А этот результат самый ценный.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •