18 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 23:04  |  vz.ru
Разделы

Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

Алексей Алешковский, сценарист
В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украинский суд отказался отменять приговор 85-летнему «русскому шпиону»

        Главная тема


        Грузинская власть прошла проверку Майданом

        минские соглашения


        Лавров назвал российское условие проведения саммита «нормандской четверки»

        громкое преступление


        Историк Соколов пытался покончить с собой на следственном эксперименте

        поставки газа


        Газпром направил Нафтогазу официальное предложение по транзитному контракту

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        «Написал книгу, которую хотелось читать самому»

        Датский писатель Миккель Биркегор рассказал о специфике создания книг, основанных на литературных и исторических загадках

        16 июня 2010, 20:09

        Текст: Кирилл Решетников

        Версия для печати

        В столице прошел V Московский международный открытый книжный фестиваль. Самый знаменитый из его зарубежных гостей, датский писатель Миккель Биркегор, представил читателям свой дебютный роман «Тайна «Libri di Luca» – конспирологический триллер, переведенный на 18 языков. В интервью газете ВЗГЛЯД писатель рассказал о причинах своего увлечения книгами, проблемах с чтением вслух и своем втором романе, который вскоре должен выйти в России.

        – Похоже, что сочинение конспирологических триллеров с искусствоведческой или библиофильской интригой – непреходящая европейско-американская мода, мировой литературный тренд последнего времени...
        – Да, сейчас это, кажется, действительно мировой тренд, он наблюдается уже на протяжении лет пяти. Но я не собирался специально обращаться к этому жанру. Начиная работать над «Тайной «Libri di Luca», я планировал написать книгу, которую мне хотелось бы читать самому. Думаю, однако, что каждая книга находит своего читателя. Очевидно, есть много людей, которым нравится читать про тайные общества и загадки древности.

        – Ваш роман – не просто о древних тайнах, а о тайнах, связанных с потенциалом текстов и самого чтения. Такой выбор темы, наверное, не случаен?
        – Дело в том, что моя мать в свое время работала библиотекарем. Когда я был маленьким, она брала меня с собой на работу. Я блуждал среди книг, задействовал их в своих играх. Поэтому книги – близкая мне тема, с которой мне было легко работать. А мыслью о чтении как об источнике некой силы я обязан тому обстоятельству, что у меня самого были проблемы с чтением вслух. Если вы хороший чтец, вы можете производить сильное впечатление на людей. Вот, например, актеры как замечательно читают. Они подключают к этому весь свой физический потенциал, особым образом используют голос, так что получается настоящее представление. Это то, что совершенно не удается мне. Я не умею пользоваться голосом так, как это необходимо в данном случае. Поэтому на хороших чтецов я всегда смотрел снизу вверх, я хотел быть как они.

        – И с какого времени вы ощущаете это как проблему? Со школы, наверное?
        – Нет, в школе как раз вырабатывается какой-то навык – там ты постоянно читаешь вслух. А вот позже, когда это происходит уже не так часто, отвыкаешь. По крайней мере если у тебя нет детей и ты не читаешь им. Ну так вот, я подумал: если есть люди, обладающие такими хорошими чтецкими способностями, то почему бы не представить себе большего? Почему бы не вообразить, что кто-то может не только завораживать слушателя той историей, которая читается, но и получать власть над его мыслями?

        – А идея о двух типах людей с чтецкими сверхспособностями: вещающих и улавливающих – возможно, навеяна вашей работой в области электронной коммуникации? Ведь ваша «мирская» специальность – компьютеры.
        – Да, у вас есть основания так думать – ведь в компьютерной теории и практике есть схожие понятия transmitting и receiving. Но на самом деле все началось именно с мысли о вещании, о деятельности сверходаренных чтецов, а уже в ходе дальнейшего развития этого замысла я осознал, что здесь должна как-то фигурировать и другая сторона дела, т. е. способность улавливать тексты, читаемые про себя.

        – «Тайна «Libri di Luca» – ваш дебютный роман. Много ли усилий потребовал от вас сюжет?
        – Нет, не очень. Все придумывалось само собой, довольно быстро, и скоро я уже представлял себе эту историю от начала до конца. А вот для того, чтобы написать до конца сам текст, понадобилось время, это был долгий путь.

        – И сколько же времени вам понадобилось?
        Шесть месяцев я писал, два года переписывал, а потом еще три года искал издателя. Посылая рукопись в разные издательства и долго ожидая ответа, я тем временем продолжал перерабатывать текст, так что всего на книгу ушло почти шесть лет.

        – «Тайна «Libri di Luca» вписывается в традицию, идущую, прежде всего, наверное, от Умберто Эко. Кроме того, неизбежно сравнение вашего романа с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна.
        – Мне интересны книги, в которых интрига так или иначе построена на литературных загадках: произведения Умберто Эко, «Клуб Дюма» Артуро Переса-Реверте... Я люблю читать такие вещи. Но не думаю, что Дэн Браун продолжает ту же традицию. И уж, конечно, никак не могу сопоставлять свой роман с книгой Умберто Эко. Эко – гений. Что касается Брауна, то меня с ним действительно сравнивали - я с этим сталкивался уже не один раз. Но это для меня несколько странно, потому что когда я начал писать свою книгу, а было это в 2002 году, я о Дэне Брауне даже не слышал. Так что в моем сознании между его романом и моим нет никакой связи.

        – Развязка вашего романа происходит в Новой Александрийской библиотеке. Вы сами там были?
        – Нет, к сожалению. Но я смотрел фильмы о ней, а еще слушал хороший аудиорепортаж одного датского журналиста, который ходил по ее залам, рассказывая обо всем в микрофон, описывая это место. Конечно, очень хотелось бы там побывать.

        – Общаетесь ли вы с читателями вашей книги, чувствуете ли поддержку с их стороны?
        – Насколько я могу судить, многим читателям близка главная тема романа: все мы знаем, что книги могут завораживать и вызывать массу эмоций, перенося нас туда, где мы никогда не были, знакомя с людьми, которых мы ни разу не встречали. Поэтому мои читатели оценили и идею о манипулировании сознанием, которое практикуют чтецы. И мне, конечно, приятна такая положительная реакция.

        – Не могли бы вы немного рассказать о вашем втором романе, еще не изданном в России?
        – Этот роман – тоже в некотором роде о книгах, но он совершенно другой. Главный герой – писатель по имени Фрэнк, который пишет романы ужасов. В какой-то момент выясняется, что где-то поблизости действует настоящий маньяк. Он копирует убийства, описанные Фрэнком, и все ближе подбирается к нему самому и к его семье. Фрэнк должен выяснить, кто этот человек и почему он это делает. Если в «Тайне «Libri di Luca» опасность связана с чтением книг, то в новом романе – с их написанием. Этот роман уже переводят на русский. Я не знаю точно, когда его издадут в России, но он уже вышел в Дании, Голландии и Италии.

        – По сюжету эта книга, кажется, несколько напоминает фильм Джона Карпентера «В пасти безумия». Вы его смотрели?
        – Да, это один из моих любимых фильмов. Но там писатель, придумывающий ужасы, – отрицательный герой, а в моем романе такой автор становится жертвой.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............