Шесть из десяти респондентов в странах Запада испытывают обиду на правительство и богатых, ссылаясь на то, что институты сознательно продуцируют неравенство, создавая несправедливые преимущества «своим» и причиняя вред «простым людям».
0 комментариевПодиум Апокалипсиса
«Майя Фокс» - претендент на новый подростковый культ
Пока Гарри Поттер почивает на ветеранских лаврах, а Белла Свон приближается к апогею своего нелегкого пути, у них появляются последователи калибром поменьше и с более узкой специализацией. Итальянская мистическая серия «Майя Фокс» – вещь настолько эклектичная, что не поддается игнорированию.
Авторы проекта – журналистка по имени Сильвия Брена, бывший директор итальянского Cosmopolitan, и небезызвестный аниматор Иджинио Страффи, которому мир обязан мультсериалом «Клуб Винкс – Школа волшебниц».
Майя – не только избранница Провидения, говорящая с духами, но и девочка-бренд
Цикл о 17-летней Майе Фокс, первый роман которого недавно вышел на русском, – попытка завоевать подростковую аудиторию путем создания близкого ей по духу мистического детектива.
Юная англичанка, выдуманная итальянцами, – девушка приметная и харизматичная, но похожая на многих других в достаточной степени, чтобы читательницы могли хотя бы отчасти отождествлять себя с ней. Жизнь ее состоит из того, из чего и должна, по среднестатистическому представлению, состоять девчоночья жизнь.
Вокруг Майи Фокс обретаются все, кому положено: закадычная подруга – неугомонная экстравертка, сама отзывчивость и доброта, странноватый парень, одновременно малоприятный и интересный, волевая мама-профи, с которой просто невозможно не вступить во внутренний конфликт. Майя вдумчиво отбирает для себя модные вещи и слушает продвинутую музыку в диапазоне от U2 до The Dresden Dolls.
Под грудой всех этих трафаретных мелочей, огорчений и радостей спрятаны леденящие душу тайны, в совокупности являющие собой маленькую энциклопедию поп-мистицизма и современной псевдонаучной фантастики. Майю преследует маньяк, помешанный на вычурных математических закономерностях и несколько лет назад убивший ее отца-астрофизика. Злодея-психопата использует еще больший злодей – профессор-генетик, специалист по омоложению, этакий конспирологический доктор Джекил, в своей темной ипостаси оказывающийся руководителем секты, которая готовит ловушку всему человечеству.
«Майя Фокс» – маленькая энциклопедия поп-мистицизма (обложка книги)(Фото: ozon.ru) |
Майя, между тем, обнаруживает у себя способность общаться с умершими, но это еще цветочки. Грядет 2012-й год, человечеству нужен спаситель, и им – а как вы думали? – должна стать именно лондонская школьница, чье имя совпадает с названием напророчившего Апокалипсис народа майя.
Культовые мистические саги, и в частности те, которые составляют особую категорию литературы о подростках, обычно существуют в двух ипостасях – книжной и кинематографической. За более или менее единой сущностью, рожденной от соприкосновения этих двух искусств, в каждом случае тянется хвост из графических циклов, комиксов, фик-райтерских перлов и прочей побочной продукции, представляющей собой результат любовного вышивания по первоначальной авторской канве. Основой основ и единственным первоисточником всегда выступает книга.
В случае с «Майей Фокс» все немного не так. Есть книга, но отсутствует (и пока не анонсируется) игровой блокбастер. Зато обещаны мультсериал, долженствующий стартовать в 2012-м, серия комиксов и даже модный журнал, контент которого некоторым образом соотносится с обликом и вкусами главной героини. В Италии, кстати, такой журнал уже выходит.
Причем все это, конечно, не народное творчество, а единый механизм продвижения, запущенный авторами романа. Предприимчивые проектировщики нового подросткового культа даже подписали на раскрутку итальянскую теледиву Мелиту Тониоло, заставив ее перевоплотиться в саму Майю Фокс, чей стиль скроен из лоскутов гламура, готики и панка.
Немаловажно то обстоятельство, что «Майя Фокс» – не англо-американская, а, так сказать, романская история, даже несмотря на то, что действие первой книги, как и, вероятно, всего цикла, происходит в Лондоне.
Героиня, придуманная в Италии, не спешит покорять самодостаточный англоязычный рынок; возможность стать первыми читателями романа после итальянцев предоставлена французам, испанцам, португальцам и жителям Латинской Америки (не забыты, правда, и немцы). Такой вот асимметричный континентальный ответ на безраздельное господство мистически подкованных подростков североатлантического происхождения; посмотрим, что из этого получится.
Но главное ноу-хау итальянского писательского тандема – эклектичное соединение мистики и тщательно скомпанованного модного образа. Майя – не только избранница Провидения, говорящая с духами, но и девочка-бренд, а также – в перспективе – умилительный анимационный мем*; есть подозрение, что второе и третье важнее, чем первое. Страффи упорно гнет линию «Школы волшебниц», только на этот раз все концептуальнее. С одной стороны – чистая коммерция, профанация науки и использование предапокалиптического пейзажа в качестве подиума, с другой – все же эксперимент.
Что же касается темы 2012-го года, то кто-то говорит, что она уже донельзя заезжена, а значит устарела и ставить на нее поздно. Не согласимся: эта тема устареет лишь после 2012-го – разумеется, если это самое «после» вообще наступит.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента