Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Американцам придется привыкать к правилам «Концерта держав»

Отрицание Ялты 2.0 было бы абсолютно правильным и верным – если бы не одно большое но. У США уже нет выбора – им рано или поздно придется принять эту новую систему и садиться за стол переговоров с другими великими державами.

18 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Самое главное сейчас – честность

Честность – не только первый и самый элементарный шаг на пути к справедливости, но и необходимое требование нашей победы. Мы готовы простить многое, но только не вранье. Но прежде всего надо самим перестать врать. В том числе себе.

6 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов 11 сентября – важнейший по последствиям день XXI века

«Несокрушимая свобода» положила конец романтическому глобализму с надеждой на единые правила, уважение к правам человека и малых стран, «невиданную личную свободу» и «свободу информации». Свобода проиграла «безопасности», а безопасность трансформировалась в контроль и принуждение.

3 комментария
26 января 2010, 20:13 • Культура

Бог простит

«Легион»: Откопай дедов пулемет и готовься!

Бог простит
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

28 января в прокате на территории России появляется фильм «Легион». На официальном русскоязычном сайте фильма так и написано: «Мировая битва за человечество началась. Потомки запомнят эту дату. Откопай дедов пулемет и готовься!» Подготовиться, безусловно, необходимо: взять с собой в кинотеатр подушку и теплый плед или купить билеты на места недалеко от выхода, чтобы, когда станет совсем невмоготу, не наступать на ноги спящих соседей.

«Легион» – фильм, недостатки которого видны невооруженным глазом, а по поводу наличия достоинств заинтересованными лицами ведутся жаркие споры.

Близится 2012 год. Режиссеры, сценаристы и продюсеры спешат навариться на стремительно вошедшем в моду жанре фильма – глобальной катастрофы и сопутствующем ему апокалипсисе. «Легион» – не последний представитель в этом ряду поделок, но и далеко не первый.

Итак, Господь Бог не в первый (тогда были потоп и Ной со своим ковчегом) и не в последний раз разуверился в человечестве, представителей которого, напомним, он создал по образу и подобию своему. Обиделся, значит, Бог и, как в старом анекдоте про брадобрея, у которого «все равно ничего не получается», в сердцах решил стереть свое творение с лица земли.

Но глобальных бедствий на каждый раз не напасешься, вот Бог и подстраховался: послал на дело своих ангелов (имя которым – смотри название) под командованием архангелов Михаила (Пол Беттани, ходячий eye candy для женщин предбальзаковского возраста) и Гавриила (Кевин Дюран с щенячьими, вечно слезящимися голубыми глазами).

#{movie}

Но только Михаил (Майкл) не смог сопротивляться своей любви к людям и, повторяя чуть ли не покадрово начало первого «Терминатора» и «Рембо: первая кровь», свалился с небес на землю, зашил себе лопатки (там раньше были крылья), ограбил склад оружия (привет братьям-сестрам Вачовски и их «Матрице») и на угнанной полицейской машине отправился в закусочную посреди пустыни, где должен был родиться новый Мессия.

Новая дева Мария по имени Чарли (Эдрианн Палики) работала официанткой в заброшенном местечке Paradise Falls и вынашивала плод страсти неизвестного происхождения. За плотника Иосифа – слесарь Джип (актер Лукас Блэк, как две капли воды похожий на татуированного президента РФ Дмитрия Медведева, что, как вы понимаете, не добавляет фильму серьезности).

Старую гвардию представил Деннис Куэйд (отец Джипа) с нехарактерно перекошенной небритой физиономией. Также в закусочной на момент апокалипсиса оказались и посторонние люди – клиенты, довольно быстро пошедшие в расход.

Основная беда фильма – его жанровая неопределенность и сценарий, авторами которого выступили сам режиссер Скотт Чарльз Стюарт (в прошлом – специалист по визуальным и спецэффектам, что заметно) и Питер Шинк (автор, если это вам о чем-то говорит, «Завтрака в кафе «Готэм»). Все эти банальные и пафосные диалоги придуманы людьми, не стесняющимися рассуждать вслух о «демонических корнях ангельского апокалипсиса», хотя религиозная атрибутика (включая бронированные крылья архангелов) в фильме скорее смешит.

Для заявленного на афише крепкого мистического триллера в нем размазывается слишком много соплей, а рефлексия чуть ли не каждого героя начинается со слов «Когда я был маленьким», что к третьему разу уже начинает вызывать нервный смех.

За гомоэротический – Джармен со своим «Себастьяном» нервно отдыхает – поединок двух архангелов кое-кому стоило бы оторвать руки, ну или хотя бы оштрафовать. Мистическую атмосферу в фильме создают свет (вернее, его отсутствие), киногеничные ландшафты пустыни и мухи.

В общем, неприятных для жанрового кино сюрпризов в «Легионе» с его христианской (довольно спорной, кстати) моралью предостаточно. Но есть и свои плюсы. Некоторые сцены с людьми, в которых вселились ангелы (хотя привычнее, конечно, называть их демонами), воплощены в жизнь достаточно остроумно. Однако сам выбор этих персонажей: бабуля – божий одуванчик, маленький мальчик и практически стивенкинговский мороженщик – тоже банален и очевиден.

Ну и, наконец, главный плюс – основная идея, которую при всем старании ее создатели так и не смогли утопить в море драматических рыданий. «Легион»-то, он ведь говорит о том, что «богоборчество – важный этап в жизни каждого разумного человека», о том, что именно такой тип человека – активный, деятельный, выступающий против воли Божьей – приятен самому Богу, который всегда простит своих непослушных детишек, если захочет.

Впрочем, это неважно. Важно то, что, как отметил исполнитель главной роли Пол Беттани в интервью ресурсу kinopoisk.ru, «в тот день, когда я приехал на прослушивание, режиссер был обут в очень красивые ботинки… Просто шикарные». Поэтому скоро на экранах появится новый плод сотрудничества Скотта Чарльза Стюарта и Пола Беттани на религиозную тематику – «Священник».

..............