14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 09:40  |  vz.ru
Разделы

Как наша демократия перевоспитывает отечественную элиту

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Что, раньше чиновники не «ляпали» нечто такое, что вызывало возмущение людей? Или до этого не было понятно, что некоторые «сидельцы» пользуются особыми преференциями? Конечно, и раньше все это было. Но кардинально изменились две вещи. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Коррупция и беззаконие, презрение и грубость – больше не норма

Сергей Худиев, публицист, богослов
Сами по себе надменные чиновники и коррумпированные правоохранители были и раньше, но то, что считалось неизбежным, как климат, стало восприниматься как зло преодолимое и потому нетерпимое. Почему так произошло? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Почему русский либерал стал охранителем

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Двести лет назад родился первый и едва ли не единственный представитель четвертой власти в России. Прочие стремились к ней – он обладал. Но заплатил он за это большую цену, став синонимом едва ли не всего гнусного и темного в России. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Нефть продолжила дешеветь после обвала во вторник

        Главная тема


        Лукашенко надеется уйти от России морем

        до Красной площади


        Киеву посоветовали устроить блицкриг с завоеванием Москвы

        глава газпрома


        Миллер ответил на угрозы США остановить «Северный поток – 2»

        ближневосточный конфликт


        Израиль обнаружил, что его обстреливают российскими ракетами

        Видео

        прямая речь


        Симоньян описала ад для защитников Цеповяза

        здоровое питание


        Зачем России нужен налог на колу

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        армия и вооружения


        Почему российские ВВС проигрывают американским

        «Пьяный сверхчеловек»


        Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

        «Православный троцкизм»


        Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

        Пол партизана

        На экраны выходят «Обреченные на войну» Ольги Жулиной – очередная попытка российского кинематографа доказать, что соцреализм еще не сказал своего последнего слова

        12 мая 2009, 13:37

        Текст: Марина Суранова

        Версия для печати

        В российский прокат с 7 мая выходит фильм «Обреченные на войну» режиссера Ольги Жулиной (ее дебютной работой была картина «Поцелуй не для прессы» по мотивам жизни Владимира Путина). В ролях Юрий Колокольников, Нина Лощинина, Андрей Панин. Фильм про войну ко Дню Победы по повести Василя Быкова «Пойти и не вернуться» – очередная неудачная экранизация классики на военную тему.

        Как заметила программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева, просматривая фильмы к конкурсу, сейчас снимают много картин про войну, но нет нового взгляда.

        Это относится и к «Обреченным на войну». Влюбленный мальчик, патриотичная девочка. Он предатель, она его осуждает. 1942 год. Белоруссия. Обреченные на войну они не только в прямом смысле, но и в переносном. «Обречены» на непримиримую войну по идейным соображениям. Было это все и в проходных фильмах, и в классике: «Комиссар», «Сорок первый» – и надрывно и ярко, лучше уже вряд ли скажешь.

        «Новизна» заключается только в великодержавной стилистике и эстетике, которая также принимает уже характер штампа. Странно это выглядит сегодня.

        Вначале все благостно: партизанка Зося отправляется в разведку, идет по белорусскому лесу, на птичек заглядывается, зайчиков гоняет, улыбается – ребенок еще совсем.

        Вдруг откуда ни возьмись – мужик в тулупе. «Пропала», – думает Зося и, как оглашенная, несется меж деревьями, чуть не тонет в речке с перепугу, но мужик вовремя хватает ее за рукав и успокаивает. Парень оказывается из Зосиного отряда, она ему глазки строила и «на вечерине» с ним танцевала.

        Долгая нежная (затянутая) сцена возлежания на земле двух боевых товарищей. После нее и ежу понятно, что влюбился красавчик (Юрий Колокольников). Для актера Юрия Колокольникова это, кстати, первая масштабная роль в полнометражной ленте.

        Герой ушел из отряда вслед за Зосей, чтобы оберегать ее и защитить, если что. Недотепа она, на деревенскую расторопную деваху не похожа. До смерти боится мышей и покойников и очень ненатурально оглушительно визжит каждый раз, как что-нибудь такое увидит.

        В общем, примерно на пятой минуте фильма девушка с нарочитым белорусским акцентом и наивным выражением лица начинает сильно этими визгами раздражать.

        На войне, как на войне: Зося ест что придется и ночует с другом Антоном в стоге сена, эротично снимая колготки перед сном. В одну из таких вот ночевок и вспыхивает роковая страсть (роковая с Зосиной стороны, главным образом потому, что Антон давно уже готов – держится на пределе сил от безудержной любви).

        С этого вот места, после красивой эротической сцены, начинается вторая часть фильма. Серьезнее и чуть увлекательнее (для тех, кто Быкова не читал).

        Антон говорит, что любит Зосю и не пустит ее обратно в отряд, предлагает ей спрятаться в деревне, пожениться. Резко повзрослевшая Зося называет Антона предателем. Она пытается убежать от него, потом хочет его убить, при новой попытке уйти он сам ее убивает.

        Интересный момент: после любовной сцены Антон совершенно меняет к Зосе свое отношение. Он любит еще больше, называет ее своей женой и... считает собственностью. До близости – он ее даже не решается уговаривать вернуться, а после – даже принуждает, связывает.

        Он совершенно не допускает теперь, что у его Зоси могут быть отличные от него планы и убеждения. Она его женщина. Очень жизненно, кстати... Герои – обреченные на войну полов уже в этом контексте.

        Зато с пониманием сморит на Зосю жена героя Андрея Панина (Дарья Михайлова). В фильме она такая – повидавшая жизнь женщина. А вот сам актер Панин как-то на ее фоне теряется. Он играет доброго поляка, приютившего на ночлег молодых. Его герой бессвязно повторяет что-то на польском, как будто оправдывается, топчется у дверей собственной хаты.

        Белорусские леса, реки, озера. Поздняя осень, первый снег, зима. Красивые пейзажи, напоминающие художественные фото. Мрачный лодочник, как Харон, что перевозит души умерших через Стикс, переправляет Антона и Зосю на другой берег лесной реки.

        Немцев зритель видит только однажды и лишь издалека. Все остальное время их присутствие незримо предполагается. Сожженные деревни, труп, изгрызенный крысами...

        Неестественно смеется Зося, неестественно красив герой Колокольникова, золотые кудри ангела – лицо подонка. Фильм в жанре социалистического реализма. Сегодня это в лучшем случае воспринимается как сознательный абсурд, в духе Соркина. А когда понимаешь, что авторы это все, оказывается, всерьез снимали – даже не смешно.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............