21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 01:13  |  vz.ru
Разделы

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Суд отказался снимать Зеленского с выборов на Украине

        Главная тема


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        судебный иск


        На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

        ракеты Rampage


        Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

        «приняла огонь на себя»


        Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Пол партизана

        На экраны выходят «Обреченные на войну» Ольги Жулиной – очередная попытка российского кинематографа доказать, что соцреализм еще не сказал своего последнего слова

        12 мая 2009, 13:37

        Текст: Марина Суранова

        Версия для печати

        В российский прокат с 7 мая выходит фильм «Обреченные на войну» режиссера Ольги Жулиной (ее дебютной работой была картина «Поцелуй не для прессы» по мотивам жизни Владимира Путина). В ролях Юрий Колокольников, Нина Лощинина, Андрей Панин. Фильм про войну ко Дню Победы по повести Василя Быкова «Пойти и не вернуться» – очередная неудачная экранизация классики на военную тему.

        Как заметила программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева, просматривая фильмы к конкурсу, сейчас снимают много картин про войну, но нет нового взгляда.

        Это относится и к «Обреченным на войну». Влюбленный мальчик, патриотичная девочка. Он предатель, она его осуждает. 1942 год. Белоруссия. Обреченные на войну они не только в прямом смысле, но и в переносном. «Обречены» на непримиримую войну по идейным соображениям. Было это все и в проходных фильмах, и в классике: «Комиссар», «Сорок первый» – и надрывно и ярко, лучше уже вряд ли скажешь.

        «Новизна» заключается только в великодержавной стилистике и эстетике, которая также принимает уже характер штампа. Странно это выглядит сегодня.

        Вначале все благостно: партизанка Зося отправляется в разведку, идет по белорусскому лесу, на птичек заглядывается, зайчиков гоняет, улыбается – ребенок еще совсем.

        Вдруг откуда ни возьмись – мужик в тулупе. «Пропала», – думает Зося и, как оглашенная, несется меж деревьями, чуть не тонет в речке с перепугу, но мужик вовремя хватает ее за рукав и успокаивает. Парень оказывается из Зосиного отряда, она ему глазки строила и «на вечерине» с ним танцевала.

        Долгая нежная (затянутая) сцена возлежания на земле двух боевых товарищей. После нее и ежу понятно, что влюбился красавчик (Юрий Колокольников). Для актера Юрия Колокольникова это, кстати, первая масштабная роль в полнометражной ленте.

        Герой ушел из отряда вслед за Зосей, чтобы оберегать ее и защитить, если что. Недотепа она, на деревенскую расторопную деваху не похожа. До смерти боится мышей и покойников и очень ненатурально оглушительно визжит каждый раз, как что-нибудь такое увидит.

        В общем, примерно на пятой минуте фильма девушка с нарочитым белорусским акцентом и наивным выражением лица начинает сильно этими визгами раздражать.

        На войне, как на войне: Зося ест что придется и ночует с другом Антоном в стоге сена, эротично снимая колготки перед сном. В одну из таких вот ночевок и вспыхивает роковая страсть (роковая с Зосиной стороны, главным образом потому, что Антон давно уже готов – держится на пределе сил от безудержной любви).

        С этого вот места, после красивой эротической сцены, начинается вторая часть фильма. Серьезнее и чуть увлекательнее (для тех, кто Быкова не читал).

        Антон говорит, что любит Зосю и не пустит ее обратно в отряд, предлагает ей спрятаться в деревне, пожениться. Резко повзрослевшая Зося называет Антона предателем. Она пытается убежать от него, потом хочет его убить, при новой попытке уйти он сам ее убивает.

        Интересный момент: после любовной сцены Антон совершенно меняет к Зосе свое отношение. Он любит еще больше, называет ее своей женой и... считает собственностью. До близости – он ее даже не решается уговаривать вернуться, а после – даже принуждает, связывает.

        Он совершенно не допускает теперь, что у его Зоси могут быть отличные от него планы и убеждения. Она его женщина. Очень жизненно, кстати... Герои – обреченные на войну полов уже в этом контексте.

        Зато с пониманием сморит на Зосю жена героя Андрея Панина (Дарья Михайлова). В фильме она такая – повидавшая жизнь женщина. А вот сам актер Панин как-то на ее фоне теряется. Он играет доброго поляка, приютившего на ночлег молодых. Его герой бессвязно повторяет что-то на польском, как будто оправдывается, топчется у дверей собственной хаты.

        Белорусские леса, реки, озера. Поздняя осень, первый снег, зима. Красивые пейзажи, напоминающие художественные фото. Мрачный лодочник, как Харон, что перевозит души умерших через Стикс, переправляет Антона и Зосю на другой берег лесной реки.

        Немцев зритель видит только однажды и лишь издалека. Все остальное время их присутствие незримо предполагается. Сожженные деревни, труп, изгрызенный крысами...

        Неестественно смеется Зося, неестественно красив герой Колокольникова, золотые кудри ангела – лицо подонка. Фильм в жанре социалистического реализма. Сегодня это в лучшем случае воспринимается как сознательный абсурд, в духе Соркина. А когда понимаешь, что авторы это все, оказывается, всерьез снимали – даже не смешно.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............