Взгляд
29 июля, четверг  |  Последнее обновление — 09:24  |  vz.ru
Разделы

Россия с печалью смотрит на очередного соседа

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай", научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
Уже несколько десятилетий Москва с надеждой смотрит на своих соседей и не теряет веры в то, что они научатся вести себя сообразно геополитическому положению и силовым возможностям. Подробности...

На поиск альтернативы доллару осталось мало времени

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Возможно, в этот раз и удастся избежать идеального финансового шторма. Но уже лет через пять, а, может быть, и раньше, система снова закачается и будет угрожать похоронить всех под своими обломками. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Лукашенко литовцам: хотели беженцев? Получите!

Юрий Алексеев
Юрий Алексеев, Журналист
И тут на сцену выходит Батька: вы хотите белорусских беженцев? Вы их получите! И поскольку минский аэропорт простаивает, организует прямые рейсы Минск – Ирак. А там беженцев – море. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Российские фехтовальщицы завоевали золото и серебро на Олимпиаде в Токио

Российская спортсменка София Позднякова завоевала золотую медаль на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по фехтованию на саблях. В финале она победила другую россиянку, Софью Великую. Таким образом, Россия получила и золото, и серебро в этом виде состязаний
Подробности...

Президент принял парад в честь 325-летия флота России

В День ВМФ военные парады прошли в Петербурге и Кронштадте, в Балтийске, Севастополе, Североморске, Владивостоке и на Камчатке. В Петербурге морской парад, приуроченный к 325-й годовщине российского флота, принимали Верховный главнокомандующий Владимир Путин и глава Минобороны Сергей Шойгу
Подробности...

Броши главы Центробанка несут скрытые сигналы

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина пришла на пресс-конференцию по поводу изменений ключевой ставки, надев брошь в форме тучи и дождя. Ставка была резко повышена. Использовать необычные украшения на пресс-конференциях в Центробанке Набиуллина начала с прошлого года
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Российский пловец Колесников завоевал бронзу на Олимпиаде

    Главная тема


    Как Петр Первый одержал первую большую победу над турками

    приоритеты США


    Эксперт: Встречей с Тихановской Байден демонстрирует отношение к Зеленскому

    итоги анализа


    СП раскритиковала Росавтодор и нашла способ сэкономить миллиарды на щебне

    «опасны и смертоносны»


    В ООН назвали страну – потенциального «суперраспространителя» COVID-19

    Видео

    экспорт оружия


    Российские вооружения нанесли удар по монополии доллара

    «Георгий Победоносец»


    У главной золотой монеты России огромный потенциал

    многовекторная политика


    Киев вспомнил о покровительстве Китая назло Западу

    жалоба в ЕСПЧ


    Россия представила Европе грехи Украины

    особый случай


    Какие уроки следует извлечь из дела автоинспектора с золотым унитазом

    литовский майдан


    Юрий Алексеев: Лукашенко литовцам: хотели беженцев? Получите!

    Крещение Руси


    Сергей Худиев: Истина веры и соблазн идеологий

    финансовый шторм


    Дмитрий Дробницкий: На поиск альтернативы доллару осталось мало времени

    на ваш взгляд


    Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал профессиональным спортсменом?

    Эпоха «нового гуманизма»

    Вивиана дель Бьянко, директор фестиваля N.I.C.E.    28 марта 2008, 16:37
    Фото: tvrteleitalia.it
    Текст: Клименко Дарья

    Когда-то все увлекались итальянским неореализмом. Феллини, Антониони, Висконти стали частью образа, с которым Италия ассоциировалась в сознании шестидесятников, да и отчасти современного поколения. Сегодня Италия демонстрирует воспитанников той школы в ежегодном кинофестивале современного итальянского кино N.I.C.E., который вот уже 11-й раз проводится в России.

    Верность программам

    «Уже 11 лет мы учимся понимать тенденции и вкусы российской публики и верим, что наш выбор им соответствует. Мы знаем, что это требовательная, внимательная публика с высоким уровнем культуры, поэтому фестиваль в России – всегда как бы испытание выбранных нами фильмов на прочность, – говорит Вивиана дель Бьянко (Viviana del Bianco), директор фестиваля N.I.C.E. – Наша цель – показать и напрямую рассказать публике, что происходит в новом итальянском кино».

    Будут показаны 7 полнометражных картин нашего времени, с разных сторон раскрывающих особенности современного итальянского кинематографа

    В этом году XI фестиваль современного итальянского кино N.I.C.E. в России пройдет в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. Русскому зрителю будут показаны 7 полнометражных картин нашего времени, с разных сторон раскрывающих особенности современного итальянского кинематографа.

    «Фестиваль N.I.C.E. Russia 2008 хранит верность своим предыдущим программам: его цель состоит в том, чтобы новое итальянское кино – авторское, нередко малобюджетное, снятое без участия крупных продюсерских компаний – попало в широкий прокат, нашло свою публику и стало известным в нашем мире, который неизменно жаждет новых образов», – добавляет Вивиана дель Бьянко.

    Об особенностях фестиваля и о том, как его воспринимают в России, газете ВЗГЛЯД рассказал директор Музея кино киновед Наум Клейман.

    – Что поменялось в фестивале за 11 лет его существования в российском пространстве?

    – Самое интересное, что в фестивале много стабильного, что у него есть определенная формула, которой он достаточно строго придерживается. Это встреча с молодыми режиссерами. Формат фестиваля предусматривает участие режиссеров с дебютами и со вторым своим фильмом, но не более того. Поэтому некоторые участвуют по второму разу.

    Что поменялось, так это само направление кино. Если первые фильмы можно было охарактеризовать как фильмы о детстве, а режиссеров – как людей, которые только вступают в жизнь, то сегодня другие режиссеры того же возраста как будто повзрослели, у них появилось больше социальных, психологически глубоких тем.

    И эта тенденция относится ко всему европейскому кино. Поэтому постепенно кино набирает силу, которая позволит ему противостоять голливудскому гламуру. Дело стоит за пока еще не созданной системой проката, которая бы соответствовала этому кино и не подчинялась голливудским монополиям, – замечает Клейман.

    Пока же из-за этих монополий фестивалю пришлось остаться лишь в трех странах: США (Нью-Йорк, Сан-Франциско), Голландии (Амстердам), России (Москва, Санкт-Петербург).

    Часть Европы

    – В настоящий момент чувствуется, что что-то разрушилось в мировом порядке. Хорошие работы не попадают к зрителю. Мы, к сожалению, снизили планку критики до уровня журналистики, не в обиду коллегам будет сказано. К сожалению, роль посредника между критиком и зрителем от журналиста постепенно уходит. Журналисты не чувствуют себя ответственными.

    Раньше, во времена «оттепели», они не просто критиковали кинематографистов, но считали своим долгом поддержать любую новую тенденцию, пробивали через все цензуры и делали все, чтобы люди пошли и стали смотреть кино, – рассказывает Наум Клейман.

    – Но сегодня и общество поменялось, какую роль в нем должен играть кинематограф?

    – Меня все время спрашивают, где сейчас Антониони, где сейчас Висконти. А я отвечаю вопросом: «А где сейчас наши гении?» Сегодня роль кинематографа-пророка исчезла, но интересно посмотреть, как новый кинематограф ищет контакта с миром. Думаю, этот процесс можно охарактеризовать как «новый гуманизм», попытку найти почву для понимания человеческих ценностей в ситуации не только общества потребления, но в ситуации общих тревог. Новое кино – это гражданский взгляд, – уверен Клейман.

    Директор Музея кино, киновед Наум Клейман(фото:Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)
    Директор Музея кино, киновед Наум Клейман(фото:Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

    И действительно, многие итальянские современные фильмы, в том числе часть представленных на фестивале, обращаются к столь актуальной для Италии проблеме иммиграции.

    Ситуация с современным итальянским кино, как и кино европейским, очень напоминает то, что происходит с русским кинематографом сегодня: то, что имеет приличный успех в России, совершенно не интересует зарубежных кинопрокатчиков.

    В отношении же итальянского кино, по словам Наума Клеймана, у русских поменялось отношение, но в лучшую сторону. К нему стали относиться «с отзывчивостью», «с пониманием», не боясь посмотреть не-Феллини и не-Антониони.

    Нынешние реалии

    По словам главного организатора фестиваля кинокритика и сценариста Беатриче Альбертаци, нынешний фестиваль будет отличаться тем, что каждый из показанных фильмов представят сами режиссеры, а также наличием кинематографических доказательств того, что итальянское кино является в том числе и «женским» кино.

    В этом году фестиваль в обоих городах откроет фильм режиссера Франчески Аркибуджи «Уроки полета» (Lezioni di volo). «Мы с удовольствием посвятили ей это событие – и потому, что были свидетелями успеха ее фильма «К вечеру», отобранного на самый первый фестиваль N.I.C.E. в далеком 1991 году, – говорит директор N.I.C.E., – и потому, что сегодня ее фильмы – редкий пример чуткого и искреннего женского взгляда на мир детей и подростков».

    Далее следуют 7 фильмов, разных по стилю и тематике, снятых в том числе теми режиссерами, которые делают свои первые шаги в кино: «Одно из двух» (Uno su due) режиссера Эудженио Каппуччо (Eugenio Cappuccio); «Я, другой» (Io, l’altro) режиссера Мохсена Меллити (Mohsen Melliti); Italian dream режиссера Сандро Бальдони (Sandro Baldoni); «Соленый воздух» (L’aria salata) режиссера Алессандро Анджелини (Alessandro Angelini); «Самый лучший день» (Il giorno più bello) режиссера Массимо Каппелли (Massimo Cappelli); «Убежище» (Riparo) режиссера Марко Симона Пуччони (Marco Simon Puccioni); «Бал-ретро» (Liscio) режиссера Клаудио Антонини (Claudio Antonini).

    Еще одно особое событие фестиваля – показ фильма «Дерево для башмаков» знаменитого режиссера Эрманно Ольми. Этот фильм о переходе общества патриархального в капиталистическое, показанном на примере жизни простых крестьян в долине реки По. Фильм был снят в 1978 году с непрофессиональными актерами, получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.

    В Москве фильмы будут демонстрироваться с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык. В Москве они пройдут с 3 по 7 апреля в кинотеатре «35 мм». В Санкт-Петербурге фестиваль стартует 5 апреля и закончится 12-го в кинотеатре «Родина».

    В рамках фестиваля пройдут и традиционные встречи итальянских режиссеров со студентами Высших курсов сценаристов и режиссеров (ВКСР) и Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК).

    Директор Итальянского института культуры Альберто ди Мауро (Alberto di Mauro) на пресс-конференции журналистам рассказал об усилении интереса самих итальянцев к кино.

    По его словам, в минувшем году кинотеатры посетили на 15% больше итальянцев, чем в предыдущем. Хотя и в мире, по его мнению, «страсть к большому экрану и к кино made in Italy питается и обновляется сочетанием таланта с грамотной маркетинговой политикой».

    На предварительном пресс-показе был представлен один из программных фильмов – «Бал-ретро» режиссера Клаудио Антонини. История маленького мальчика, музыкально одаренного, с преувеличенно взрослым взглядом на жизнь, захватывает и умиляет.

    Взаимоотношения с мамой (великолепной Лаурой Моранте) характеризуются не переходным возрастом, но, напротив, детским желанием помочь и сделать любимому человеку, страдающему с неправильными избранниками, как можно больше и лучше.

    И здесь им содействует музыка в стиле ретро. Зрителю же понять современное итальянское кино помогают прекрасное музыкальное оформление и детский взгляд на взрослый мир.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •