Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
24 декабря 2008, 21:01 • Культура

Рок-н-ролл – это не работа

Рок-н-ролл – это не работа
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Шлянцев

Секс-символ советского рока, меломан и экспериментатор движений вверх-вниз, ставший предводителем целой армии «алисоманов», родился 25 декабря 1958 года. Прежде чем профессионально заняться музыкой, Константин Кинчев попробовал свои силы в самых разных сферах: работал учеником фрезеровщика и художником-оформителем на заводе «Наука», натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды.

Серьезное увлечение музыкой будущая рок-звезда Константин Кинчев обнаружил еще в пионерлагере, когда услышал классиков тяжелого рока Black Sabbath, после чего стал собирать пластинки. Имя Константина Кинчева для меломанов неразрывно связано с творчеством «Алисы», одного из главных коллективов отечественной рок-сцены.

Следующая песня посвящается находящимся в зале… ментам и прочим гадам!

Группа «Алиса» ведет свою биографию с конца 1983 года, когда в Ленинграде распались две группы: «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец». В первоначальный состав коллектива вошли Святослав Задерий (бас-гитара), Борис Борисов (саксофон, вокал), Михаил Нефедов (ударные), Андрей Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавиши). В таком составе был записан первый магнитоальбом «Кривозеркалье». Чуть позже, летом 1984 года, коллектив знакомится с Кинчевым и записывает вместе с ним альбом «Нервная ночь». После чего Задерий приглашает Кинчева в «Алису» на место вокалиста. Впрочем, Задерий довольно быстро покидает «Алису», оставив Константина единственным и неоспоримым лидером.

Так появилась знаковая для тех времен пластинка «Энергия» (1985 год) со стадионными рок-гимнами вроде «Мы вместе», «Мое поколение» и «Ко мне». Тексты этих песен были весьма смелыми по тем временам, поэтому, как вспоминает автор биографии Кинчева Нина Барановская, приходилось прибегать к различного рода ухищрениям, чтобы пройти цензуру: например, «над «Поколением» было написано посвящение: «Жертвам событий 13 мая в Филадельфии». Тогда полиция, по сообщениям нашей прессы, убила несколько человек, взорвав гранату в негритянском гетто. С точки зрения господ идеологов, все было чисто. А на концертах кто поет посвящения? Никто. Не сочтите все это за цинизм. Такие ходы диктовало время».

Записанный Андреем Тропило и выпущенный в формате грампластинки альбом был продан рекордным тиражом более чем в 1 млн экземпляров, что в США приравнивается к «платиновому альбому». Второй, если брать за точку отсчета «Энергию», диск группы назывался «БлокАда» (1987 год). Записанные на нем треки «Эй ты, там, на том берегу» и «Красное на черном» стали классическими концертными номерами группы, а сама пластинка была концептуально разделена на две части: «Красное» и «Черное».

«Шестой лесничий» (1988 год) уже содержал более серьезные выпады в сторону правящей верхушки. Так, среди поклонников группы долгое время ходили слухи о том, что строки «Миша из города скрипящих статуй», да и само название альбома отсылали к тогдашнему генсеку КПСС Михаилу Горбачеву, однако сам Кинчев эти слухи не подтвердил.

На пластинке, которая также пользовалась бешеной популярностью, были такие хиты, как «Аэробика» (будущий генеральный директор Первого канала Константин Эрнст даже снял клип к этой песне), «Театр теней», до боли напоминающий «Kyoto Song» группы The Cure, и эпическая баллада «Стерх», в которой поэтическое мастерство Кинчева достигло апогея.

Как раз в это время «Алиса» стала героиней политического скандала. Перед концертом «Алисы» во Дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде (1987 год) Кинчев ввязался в потасовку с охранявшими зал милиционерами, которые не пропускали за кулисы его беременную супругу Анну Голубеву. После чего со сцены резко высказался в адрес своих обидчиков, объявив: «Следующая песня посвящается находящимся в зале… ментам и прочим гадам!»

По следам концерта в газете «Смена» была опубликована статья некоего В. Кокосова «Алиса» с косой челкой», в которой Кинчева обвиняли в пропаганде нацизма. Впрочем, после того как группа обратилась в суд и прокуратуру, «Смена» опубликовала опровержение.

Следующий альбом группы, если не считать «хулиганскую» акустическую запись «Ст. 206, ч. 2», вышел в 1990 году. Он назывался весьма красноречиво – «Шабаш». Этот двойной концертный альбом многими считается вершиной творчества «Алисы», и небезосновательно: хиты того периода «Бес паники», «Новая кровь», «Все это рок-н-ролл» и «Все в наших руках» до сих пор исполняются на концертах, а проверенные временем «Красное на черном» и «Мое поколение» вживую превосходят мощью свои же студийные воплощения.

На диске 1994 года «Черная метка» группа заметно утяжеляет звучание, чему контрастом прозвучал выпущенный через два года мягкий и по-своему джазовый альбом «Jazz», в котором Кинчев зафиксировал песни, написанные им до прихода в «Алису».

После посещения Иерусалима в 1992 году Кинчев принял православие, что, безусловно, сказалось на его творчестве. Песни альбомов «Солнцеворот» (2000 год), «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003 год), «Изгой» (2005 год), «Стать Севера» (2007 год), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008 год) пропитаны православием и патриотизмом.

Вообще, о своих взглядах артист говорит и со сцены, и в прессе. Вот цитата из недавнего интервью в «Аргументах и фактах»: «Мы государство с православным вероисповеданием, с национальным языком — русским и государствообразующим народом — русским. Вокруг этого группируются все остальные народы и конфессии. Когда я озвучиваю подобные мысли, кому-то кажется, что я фашист».

В 2008 году группа Константина Кинчева отметила 25-летний юбилей. 30 ноября «Алиса» выступила в СК «Олимпийский» с концертной программой «25 − в «Алисе», 35 – в рок-н-ролле, 50 – на Земле».

..............