Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 января 2008, 11:36 • Культура

Застывшая над нами музыка

Застывшая над нами музыка
@ Reuters

Tекст: Николай Кириллов

Россия переживает бум строительства. К нам приезжают архитекторы с мировыми именами, повсеместно обсуждаются проекты строительства небоскребов, меняется облик городов. Ниже – самые важные впечатления от архитектурной жизни в течение 2007 года.

Событие в жилой архитектуре

Свобода во всём» – таков, кажется, девиз, которым руководствовались создатели проекта

Два дома, спроектированные в мастерской Алексея Бавыкина. Один из них расположен в Брюсовом переулке, второй – на Сельскохозяйственной улице. Первый рассчитан на состоятельных граждан, второй – на средний класс. Первый дом запоминается благодаря фасадным колоннам, расщепляющимся кверху подобно кронам деревьев и завершающимся деревьями настоящими. При всей оригинальности постройки, которая по духу близка к Флоренции, дом вполне вписался в архитектурный пейзаж, по слухам, это отметил даже Лужков, пусть и назвав бавыкинское произведение «дичью».

Второй дом – тот, что на Сельскохозяйственной, – стоит ровно по оси проспекта Мира и виден при движении от Рижского вокзала через мост до ухода вправо. Визуальный ритм не портит: сначала перед глазами оказывается ракета Циолковского – памятник покорителям космоса, потом – трамплин посохинского павильона и далее – красный фасад бавыкинской высотки. Лаконичность формы и цвета отсылает к идеям русских авангардистов начала века, но без свойственной авангарду агрессии.

Событие в общественной архитектуре

Таковым вполне можно назвать комплекс школы-интерната в Кожухове, построенный по проекту архитектурного бюро «Атриум» компанией «Дон-Строй»

Здание стало лауреатом премии Arx Awards 2007 в номинации «Лучший объект культуры или спорта».

Решение получилось поистине авторским, архитектура – дизайнерской, да простится нам эта терминологическая путаница, но внешний облик здания полон такой индивидуальности, какая может достигаться только внутри такого строения, но не вовне. «Свобода во всём» – таков, кажется, девиз, которым руководствовались создатели проекта. Никакой линейности, столь свойственной отечественным учебным заведениям – всё больше окружности да наклоненные под углом в 60 градусов колонны. Не здание интерната, а праздник непослушания.

Обнадеживающая тенденция

Все больше девелоперов начинают делать ставку на качественную архитектуру торговых и деловых центров. Яркий пример – ТЦ класса люкс «Времена года» на Кутузовском проспекте, спроектированный ТПО «Резерв» архитектора Владимира Плоткина. Сильное впечатление производит 30-метровый козырек одного из фасадов и стеклянные вертикальные призмы для панорамных лифтов.

Не менее интересен бизнес-центр «Эрмитаж-Плаза», построенный по проекту бюро «Сергей Киселев и партнеры». Под объект был выделен участок на Садовом кольце, угол которого занят зданием 1930-х годов, соседствующий с памятником архитектуры федерального значения – усадьбой Остерманов-Толстых. Контекст заставил архитекторов фантазировать.

Здание построено таким образом, что в нем нет ни одного повторяющегося фасада. Остекленной своей частью фасад делает здание похожим на подводную лодку, но эффекта «подводной лодки в степях Украины не возникает», как это происходит с ТЦ «Наутилус» на Лубянской площади.

Удручающая тенденция

Безоговорочная (будем надеяться, не окончательная) дискредитация архитектурных конкурсов. Два ярких примера: конкурс на строительство Национальной библиотеки Татарстана, организованный, кажется, сугубо для соблюдения формальностей, и конкурс на строительство Калининградского музыкального театра.

Конкурс в Казани проводился с участием только одного реального конкурсанта – голландца Эрика Ван Эгераата, все остальные участники играли роль массовки.

На конкурсе в Калининграде победил проект Андрея Некрасова и его студентов. По условиям конкурса победа давала право реализации проекта. Председателем жюри конкурса был губернатор Георгий Боос, членом жюри конкурса – главный архитектор города Александр Башин. Оба они подписали итоговый протокол заседания жюри, которое присудило победу Андрею Некрасову. После конкурса Боос взял тайм-аут, и на заседании городского совета по культуре объявил, что театр будет строиться по проекту Александра Асадова. Ситуация, кажется, до конца не прояснена до сих пор. Но даже если победит справедливость, всё равно выражение «обида прошла, но осадок остался» будет актуальным.

Человек года

Без сомнения, Норман Фостер. По его проекту будет реконструироваться ГМИИ им. Пушкина, по его проекту построят общественно-развлекательный комплекс в Нагатинской пойме, в октябре состоялась закладка первого камня 612-метровой башни «Россия».

Скандал года

Отстранение французского архитектора мировой величины Доминика Перро от работы над проектом второй сцены Мариинского театра. История с Мариинкой-2 стала основанием для иностранных специалистов утратить веру в возможность работать с российской стороной. Так, директор Немецкого музея архитектуры Петер Кахола Шмаль весной заявил, что после общения с господином Перро он лично сделал именно такой неутешительный вывод. По его словам, к такой же оценке ситуации в России пришли многие именитые архитекторы.

Событие градостроительного значения

Продолжающаяся реконструкция Ленинградского проспекта. По официальной версии, главная задача – заставить «Ленинградку» двигаться. По неофициальной – задача-максимум, к которой стремятся на текущий момент заинтересованные стороны, – сохранить скорость движения на том уровне, который существует сейчас. Это не удивительно, поскольку появление новых объектов инфраструктуры, которым сопровождается реконструкция трассы, вряд ли сможет улучшить ситуацию (возведение торгового центра на площади Белорусского вокзала – лишь один из проектов такого рода).

..............