Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
8 июня 2007, 09:28 • Культура

«Кинотавр» ставит на простые вещи

«Кинотавр» ставит на простые вещи
@ film.ru

Tекст: Ольга Бобровская, Сочи

Практически все работы сделаны профессионалами, однако искренних и продолжительных аплодисментов зала удостоилась лишь картина начинающего режиссера полного метра «Кука». «Зрителю нужны простые и трогательные жизненные истории» – так комментируют впечатления от увиденного кинокритики и сами деятели кино.

«Обилие зауми и сплошная чернуха», «совершенно непонятное кино», «странные рефлексии, вызывающие раздражение» – такими были отзывы зрителей, выходящих после просмотра очередной картины Киры Муратовой «Два в одном».

Конечно, от режиссера Киры Муратовой трудно было ждать какой-нибудь светлой, понятной истории, снятой простым кинематографическим языком. Но то, что одним из продюсеров картины выступил Рубен Дишдишян, который делал такую в хорошем смысле этого слова «попсу», как «Жара» или «Заяц над бездной», обнадеживало, что фильм получится хотя бы зрелищным.

От режиссера Киры Муратовой трудно было ждать какой-нибудь светлой, понятной истории, снятой простым кинематографическим языком

Да и актерский состав – Рената Литвинова, Наталья Бузько (известная по клоунскому проекту «Маски-шоу») и Богдан Ступка – вызывал интерес. Но получилось все очень запутанно и по-муратовски элитарно – в смысле, не для всех.

Фильм, снятый по двум, казалось бы, совершенно не связанным друг с другом сценариям (Киры Муратовой и Ренаты Литвиновой), жанрово определяется создателями как ироническая драма. Но ни особой иронии, ни драмы в нем не чувствуется.

Сюжеты такие: в первом все закручивается вокруг трупа, найденного в провинциальном театре, а во втором стареющий ловелас (Ступка) пытается соблазнить свою дочь (Бузько) и ее подругу-вагоновожатую (Литвинова). Многословные диалоги ни о чем, обилие фантасмагории, искусственный снег и подчеркнуто безобразные женские тела составляют визуальную ткань картины.

«Ни о чем» – так высказывались коллеги по цеху после просмотра. «Я сидел в зале с женой, и мне было как-то даже неудобно», – комментировал Лев Лещенко. А Сергей Маковецкий, более мягко ругая картину, выразил мнение, что «это все-таки фильм исключительно фестивальный».

Простые истины

kadr iz filma_Nasya Dobrynina2
Кадр из фильма «Кука»
Совершенно другие эмоции у зрителей вызвал фильм начинающего режиссера – дебютанта, который до этого снимал исключительно рекламу. «Куку» Ярослава Чеважевского, главной звездой которого стала даже не Дина Корзун, а маленькая актриса Настя Добрынина, встречали аплодисментами (зал стоял), а критики практически единодушно согласились, что именно такие картины и нужны простому зрителю.

История про маленькую девочку, которая после смерти бабушки осталась одна и решила вести самостоятельную жизнь: макароны со сгущенкой на завтрак, деньги – по пенсионной книжке, мультики – сидя на дереве напротив квартиры с плазменным экраном, лучший друг – плюшевый медведь, а от злой собаки можно убежать – лишь бы не забрали в детский дом.

И так до тех пор, пока в ее судьбе не появляется «взрослая тетенька» (Корзун) – разочаровавшаяся в богатой жизни дочка московского босса, которая поисках себя устраивается на работу в социальную службу. Весь фильм они идут навстречу друг другу, в этом им помогает начальник службы (актер Александр Половцев – неизменный майор Соловец в «Улицах разбитых фонарей»), двое забавных разгильдяев (Павел Деревянко, «Братья Карамазовы», и Сергей Колокольников, «Печорин»), сильно пьющая подруга главной героини (Марина Голуб) и злой добрый пес.

Диалоги незатейливы и трогательны, городские пейзажи, отлично снятые оператором, необычайно красивы, и все как в сказке. «Я как современный зритель испытываю нехватку искренних чувств в кинематографе, – говорит Чеважевский. – Мне кажется, что в кино нельзя только убивать и гнаться. Нужно еще и сопереживать».

Судя по реакции зрителей, они придерживаются такого же мнения. И только глава Гильдии кинокритиков пытался на следующий день во время пресс-конференции обругать картину за излишнюю простоту, но на то они и критики, чтобы все подвергать сомнению, – профессия у них такая.

Бондарчук в «Тисках»

KAdr iz fima_Bondarchuk-Serebryakov
Кадр из фильма «Тиски»
«Российское кино в жопе, только Федя Бондарчук – молодец!» – эта лаконичная цитата из фильма – победителя прошлогоднего «Кинотавра» «Изображая жертву» как нельзя кстати пришлась на третий день фестиваля.

После скучнейшего и затянутого «Яра» – работы Марины Разбежкиной по одноименной повести Сергея Есенина, в которой безысходность и страдания обитателей русской глубинки показаны в самых мрачных тонах, – «Тиски» Валерия Тодоровского показались глотком свежего воздуха.

Да, картина про жестокий мир наркомафии с присущей ей чернухой и матом. Да, там тоже все умирают. Но как красиво и динамично снято! Федор Бондарчук – «наше все» современного российского кинематографа – играет районного криминального авторитета Вернера (было бы странно, если бы он играл не авторитета), который вербует, а затем и делает своим лучшим дилером местного диджея Дениса (Максим Матвеев, внешне очень похожий на Гарсиа Берналя), который совершенно случайно попадает в заваруху с продажей наркотиков и оказывается его должником. У Дениса есть девушка (Катя Вилкова, внешне похожая на Уму Турман), диджейский пульт и квартира и совершенно нет планов становиться правой рукой главного наркодилера в городе.

Но Дениса и его друзей ставят перед выбором – или «отработка грехов» в структуре Вернера, или безымянная могила на пустыре за городом. Сложная ситуация главного героя усугубляется шантажом майора милиции (Алексей Серебряков), который на протяжении всей картины угрожающе размахивает пистолетом и смачно пьет водку из пластиковой бутылки.

Фильм (бюджет – 37 млн рублей) снят по всем законам жанра боевика: с кровавыми сценами, оглушительными выстрелами, немногословными диалогами, выражающими всю суровую лаконичность эпизодов.

Отдельное спасибо режиссеру за сцену драки, в которой участвуют голый Бондарчук и одетый Серебряков. Но даже неискушенному взгляду видно, что стиль, в котором разворачивается сюжет картины, шаблонный, а в клише, упакованные в клиповый монтаж, режиссер даже и не пытается внести какие-то свои находки.

В целом получился неплохой сочный дидактический агитфильм в стиле «дети, не употребляйте наркотики». Думается, люди из Госнаркоконтроля, которые не только консультировали Тодоровского, но и выделили ему деньги на картину, остались довольны. Как, впрочем, и зрители, выходящие из зала. Сетовали только на то, что сам Бондарчук не приехал. Очень уж многие хотели с ним сфотографироваться.

..............