14 августа, вторник  |  Последнее обновление — 18:35  |  vz.ru
Разделы

Остается привлечь к делу Алексея Н, Михаила Х и парочку американских сенаторов

Дмитрий Ольшанский, публицист
Нельзя плевать в лицо какому ни есть плохому, но закону – и одновременно считать, что представители закона проявят доброту и широту. Но, кажется, это никому и не нужно. Нужна борьба. До последней капли чужой крови. Подробности...

Почему в Турции и Венесуэле есть проблемы, а в России нет

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист
Россия на общем фоне выглядит образцом стабильности и здравомыслия. В кои-то веки мы можем почувствовать себя в шкуре швейцарцев: заварить кофе и расслабиться перед телевизором, наблюдая, как остальная планета сходит с ума. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Как «беженцы» ставят под удар морские законы, писанные кровью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Газеты, которые рассказывали в 2015–2017 годах про то, что полтора миллиона беженцев – это хорошо, просто считают своих читателей идиотами, так же как политики считают идиотами своих избирателей. Но люди умней. Доходит до смешного. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    В Италии обрушился автомобильный мост, десятки погибших

    В итальянском городе Генуе рухнул автомобильный мост. По предварительным данным пожарной службы, жертвами обрушения стали десятки человек. Завалы разгребают около 40 спасателей. Из одного автомобиля удалось вытащить двоих пострадавших
    Подробности...

    Штурмовик времен ВОВ достали из озера в Мурманской области

    Уникальный штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны, потерпевший крушение в 1943 году, достали со дна озера Кулонга в Мурманской области сотрудники фонда «Крылатая память победы», установившие местоположение самолета по архивным документам
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Калифорния столкнулась с крупнешим пожаром в своей истории

    На фото, сделанном с борта МКС, видны масштабы пожаров в Калифорнии. Калифорнийская пожарная служба назвала лесные пожары на севере штата крупнейшими в истории. Пламя охватило около 115 000 гектаров и все еще продолжает расти. В борьбе со стихией задействованы тысячи пожарных
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Бывший защитник «Зенита» едва не погиб при обрушении моста в Генуе
         |  vz.ru

        Читайте также

        Дмитрий Лисс: «Никто не заставит меня играть симфонии Бородина…»

        «Дирижеров-гастролеров не так много: по результатам социологических опросов, публика в последнюю очередь идет на дирижера…»
        Дмитрий Лисс    7 июня 2007, 13:10
        Фото: ИТАР-ТАСС
        Текст: Илья Овчинников

        В Колонном зале Дома союзов продолжается Второй фестиваль симфонических оркестров мира. Одной из ярчайших его страниц стал концерт Уральского академического филармонического оркестра (УАФО), исполнившего музыку Николая Мясковского.

        Недавно этот коллектив был выбран выдающимся дирижером Дмитрием Китаенко для его первого выступления в России за 16 лет; многие эксперты называют УАФО среди пяти сильнейших коллективов страны.

        О работе оркестра в России, о кризисе рынка звукозаписей и о многом другом корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Илье Овчинникову рассказал главный дирижер УАФО Дмитрий Лисс.

        «В Нанте через фестиваль проходит 200 тысяч слушателей! В Токио – 700 тысяч!.. »

        – Дмитрий Ильич, какое у вас впечатление от теперешнего фестиваля в целом?
        – Фестивали бывают разные: одни подчинены той или иной программной идее, у других она намечена лишь в общих чертах, у третьих ее нет вообще. В принципе я рад тому, что он есть, потому что и публике, и коллективам нельзя вариться в собственному соку, необходимы точки отсчета. И, если можно сопоставить нашу ситуацию с зарубежной, это очень хорошо.

        – Ваш оркестр – базовый коллектив Свердловской филармонии; почему он называется Уральским филармоническим?
        – Он финансируется из областного бюджета, а название свое носит уже исторически. Впрочем, мы играем не только в Екатеринбурге, но и в филиалах филармонии более чем в 10 городах области. В каждом из них есть абонементы, в рамках которых выступает и наш коллектив; это особенно важно потому, что своих оркестров там нет. Регулярно играем в Кургане, Челябинске, так что на Урале мы сегодня – единственный симфонический оркестр.

        – Сколько лет коллектив не был в Москве?
        – Года четыре, не помню точно.

        – В свое время вы постоянно сотрудничали с Российским национальным оркестром, это было в тот период, когда его возглавлял Владимир Спиваков...
        – Наша работа началась раньше, пригласил меня туда еще Михаил Васильевич Плетнев. Потом он ушел, потом вернулся, в оркестре произошла реорганизация, появилась дирижерская коллегия...

        Мы не порывали ни с оркестром, ни с Михаилом Васильевичем; недавно он исполнял в Москве все концерты Бетховена и перед этим сыграл их с нами в Екатеринбурге.

        А осенью он приедет дирижировать нашим оркестром в рамках фестиваля Crescendo – в программе будут симфонические поэмы и фортепианные концерты Листа с Денисом Мацуевым. Так что наши отношения продолжаются.

        – За эти годы вас приглашали в Москву поработать еще с каким-либо оркестром?
        – Приглашения были и есть, но у нас очень жесткое планирование, на два сезона вперед, а меня обычно зовут за полгода, не более того.

        Я очень много дирижирую своим оркестром, у меня есть обязательства в других странах, и найти свободное время очень непросто. Сейчас пытаемся найти дату для выступления с Большим симфоническим оркестром, но это непросто, даже на два года вперед.

        – Как в целом строится репертуар оркестра на каждый сезон?
        – Это очень сложный процесс, в котором учитываются интересы отдела маркетинга, отдела продаж, интересы конкретных слоев слушателей: одни ходят к нам десятилетиями, другие пришли впервые, третьи – молодежь, четвертые – состоятельные люди, которые готовы купить абонемент подороже.

        Перед выпуском абонемента в продажу его должен одобрить каждый из отделов филармонии. Не то чтобы мной командуют – никто не может заставить меня играть, скажем, симфонии Бородина, которыми я не дирижирую в принципе. Учитываются и мои пожелания, и других дирижеров – сложный баланс интересов.

        Почти все наши концерты проходят на самоокупаемости: приглашая композитора, солиста, дирижера, арендуя ноты, мы должны думать о том, чтобы продать билеты, заполнить зал и окупить расходы.

        Дмитрий Лисс
        Дмитрий Лисс
        Есть, например, абонемент «Дмитрий Лисс приглашает», где я относительно свободен в выборе репертуара, у этого цикла нет коммерческих задач: мы сознательно идем на то, что на таких концертах может быть чуть больше половины зала, хотя обычно у нас заполняемость выше 90%.

        В одной из таких программ мы недавно играли музыку современного канадского композитора Патрика Карабре, играли сочинение, написанное для нашего тромбониста Ольгой Викторовой, плюс «Кикимору» Лядова и сюиту из «Жар-птицы» Стравинского.

        Исполняя современные сочинения, мы должны иметь в виду дополнительные расходы на прокат нот; тут нам помогают Британский совет, Гёте-институт, французские и голландские фонды. Правда, голландцы считают нужным поддерживать молодежь, а не своих известных композиторов.

        А как-то раз я хотел сделать фестиваль американской музыки – исполнить Адамса, Корильяно и других. Написал письма издателям, объяснил, что в России этих композиторов почти не знают, тем более в Екатеринбурге, просил предоставить ноты на льготных условиях.

        Но когда я получил ответ и понял, что одна десятиминутная пьеса обойдется нам в 500 долларов, то лишь развел руками. Пару лет назад на открытии сезона мы исполняли «Прометея» Скрябина, хореографический концерт «Утренняя серенада» Пуленка, а также «Пустыни» Вареза.

        Из Вареза я хотел бы исполнить «Америки» – для публики это проще и интереснее, но там задействован такой огромный оркестр, который физически не уместится на нашей сцене.

        – Почти все ваши коллеги говорят о кризисе звукозаписывающей индустрии, при этом так или иначе выпуская новые записи. Как вы объясняете этот парадокс?
        – Рынок записей действительно в сложном состоянии: Tower Records обанкротилась, Warner Classics, с которой мы планировали долгое сотрудничество, перестала делать новые записи и лишь переиздает прежние.

        В этом сезоне мы участвовали в огромном фестивале «Сумасшедшие дни»: впервые он прошел в Нанте, но потом его стали тиражировать, так что после Нанта мы играли также в Бильбао и в Токио.

        На сегодня среди подобных проектов это один из наиболее успешных, его возглавляет французский продюсер Рене Мартен, он нас и пригласил туда. Главное условие фестиваля – одновременность: несколько залов не более чем в пяти минутах ходьбы друг от друга, где с девяти утра до глубокого вечера непрерывно происходят концерты, через 45 минут после одного уже начинается другой.

        Программы часовые, заполняемость практически абсолютная. В Нанте, например, через этот фестиваль проходит 200 тысяч слушателей! В Токио – 700 тысяч!

        Каждый год у фестиваля новая идея. На этот раз он назывался «Гармония мира» и был посвящен национальным композиторским школам рубежа XIX–XX веков: Яначек, Рахманинов, Сибелиус, Форе и так далее. Тема следующего фестиваля – «Шуберт и его современники».

        При таком количестве публики вполне естественно, что там хорошо продаются диски с записями тех исполнителей и той музыки, которая звучит на фестивале. Это десятки тысяч экземпляров. Вот один из путей решения проблемы.

        – Кто из приглашенных дирижеров регулярно работает с вашим оркестром?
        – В первую очередь – Федор Иванович Глущенко, он провел одно из первых турне оркестра в Германии. Вообще, дирижеров-гастролеров не так много, в частности потому, что, по результатам социологических опросов, публика в последнюю очередь идет на дирижера.

        На первом месте, как ни странно, программа, на втором солист. В статусе главного приглашенного дирижера с оркестром много работал Даниил Райскин, но сейчас он занят своим немецким коллективом, хотя будет приезжать.

        В следующем сезоне – Михаил Плетнев, Жан-Клод Казадезюс, Дмитрий Георгиевич Китаенко тоже, надеюсь, вернется – по крайней мере, у него есть такое желание.



        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............