Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
5 июня 2007, 11:39 • Культура

Тренажеры «Кинотавра»

Тренажеры «Кинотавра»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Бобровская

«Для нас «Кинотавр» – это спортзал, где мы разыгрываем мускулы» – с этими словами директор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер получил из рук «главных по «Кинотавру» Александра Роднянского* и Игоря Толстунова приз «За многолетнее продвижение российского кинематографа и верность ему».

«В этом году у нас будет опять много русских фильмов, и поэтому мы внимательно следим за фестивалем в Сочи», – добавил итальянец под аплодисменты устроителей фестиваля. Вот так, «поигрывая бицепсами», и открывался очередной смотр российского кино.

Глянцевое начало

Кончаловский консультировался со скандально известным хозяином элитного агентства знакомств Петром Листерманом

«Москва слезам не верит» плюс «Dolce vita» Феллини – вот как комментировали критики только что отсмотренную ленту в сочинском Зимнем саду. История о том, как швея из Ростова-на-Дону (Юлия Высоцкая) приезжает в Москву с целью добиться успеха и попасть на обложку глянцевого журнала, была написана Кончаловским в соавторстве с героиней прошлого «Кинотавра» Дуней Смирновой (фильм «Связь»).

Видимо, участие последней дало репликам необходимую пикантность. Чего стоит фраза «Я увидела его в списке самых богатых людей России в журнале «Форбс» и страстно его захотела» или «Что я, хуже Лолиты какой-нибудь или Ренаты Литивиной – ни кожи, ни рожи». Известно, что режиссер, задумывая картину (которую он сам определяет как «комедийную пародию на современное общество»), выстраивал сюжет, опираясь на реальные события и истории из жизни светской тусовки.

Журнал Bеauty согласился предоставить режиссеру право использовать в картине реальный глянцевый бренд, раскрыть профессиональные редакционные секреты и даже снабдить редакционными материалами для съемок.

А чтобы все понять про тяжелые трудовые будни фотомоделей изнутри, Кончаловский консультировался со скандально известным хозяином элитного агентства знакомств Петром Листерманом – главным поставщиком «элитных девушек» на олигархические курорты.

Кончаловский даже предлагал Листерману сыграть самого себя в фильме, но выяснилось, что из «папика» актер никакой, поэтому тот лишь ограничился эпизодической ролью. Зато Артемий Троицкий* выступил в лучшем виде – он сыграл олигарха.

Среди звезд «Глянца» – Ольга Арнтгольц, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Ефим Шифрин, Александр Домогаров и Андрей Носков. Нельзя не упомянуть и тот факт, что две песни («Дорогие мои москвичи» и «O Sole Mio») в фильме исполняет Дима Билан. «Он невероятно талантливый и трудолюбивый», – хвалит во всех интервью молодого исполнителя мэтр российского кинематографа.

Кончаловский так проникся совместной работой со сладкоголосым воспитанником Юрия Айзеншписа, что снял для него клип! Съемки проходили в Москве. В центре сюжета – сам певец, разъезжающий по узнаваемым улицам Москвы на красивом ретрокабриолете Cadillac.

«Жестокость» отсутствующих

Церемония открытия кинофестиваля «Кинотавр»
Кадр из фильма «Глянец»

Церемония открытия, надо сказать, была под стать фильму-открытию. Ее вели Гоша Куценко и Игорь Золотовицкий. Веселые и ироничные реплики удачно перемежались официальными выходами организаторов, которые зачитали послание Владимира Путина (президент отметил, что «многогранная работа фестиваля, несомненно, способствует общему подъему отечественного кинематографа»).

Среди гостей, приехавших на «Кинотавр» в Сочи, можно заметить Сергея Маковецкого с женой, Дмитрия Дюжева со своей девушкой, Татьяну Рахманову, Станислава Говорухина, Юлия Гусмана, Марину Голуб, Александра Митту, Иосифа Кобзона с женой. Звезды кино все больше привозят на фестиваль членов своих семей. Андрей Мерзликин приехал со своей мамой Ниной Павловной, а Анастасия Чухрай прибыла с дочкой Аней, папой Павлом Чухраем и тетей – Еленой Чухрай, супругой Игоря Толстунова, генпродюсера «Кинотавра».

Днем звезды отдыхают на пляже, а вечером перемещаются в Зимний сад, где идут показы. Второй день кинофестиваля был представлен конкурсным фильмом Киры Муратовой «Два в одном», в котором сыграли Наталья Бузько, Рената Литвинова и Богдан Ступка.

На премьеру, правда, смогли приехать только режиссер и Наталья Бузько, но вся журналистская братия с нетерпением ожидает приезда г-жи Литвиновой, которая, по слухам, появится на открытии фильма «Жестокость», в котором она тоже сыграла главную роль.

Из отсутствующих на этом фестивале – Федор Бондарчук, который весь прошлый «Кинотавр» был самым популярным персонажем: он сейчас в Крыму, снимает фильм по роману братьев Стругацких.

Юлия Меньшова, любимица светских репортеров, тоже отсутствует – говорят, она обиделась на фотокорреспондентов, которые весь прошлый «Кинотавр» только и делали, что снимали ее в разных купальниках на пляже.

В оставшиеся дни «Кинотавр» представит довольно насыщенную программу. Свои новые фильмы покажут Валерий Тодоровский (молодежная драма «Тиски»), Кира Муратова («Два в одном»), Светлана Проскурина («Лучшее время года» по сценарию Ивана Вырыпаева) и Марина Разбежкина («Яр»).

Молодой режиссер, выступающая под псевдонимом Валерия Гай-Германика, представит свою первую полнометражную картину – «День рождения инфанты». А кинодраматург Александр Миндадзе дебютирует как режиссер – фильмом «Отрыв».

Главными событиями «Кинотавра-2007», как ожидается, станут ленты, только что показанные в Канне, – «Изгнание» Андрея Звягинцева и «Александра» Александра Сокурова.

Ну и конечно, все ждут фестивальной премьеры жесткой остросоциальной картины «Груз-200» Алексея Балабанова – в Москве, по слухам, разрешили ее показ только после 22.00, а билеты не будут продавать зрителям младше 18 лет.

Конкурсные ленты оценивает жюри, в которое входят Вадим Абдрашитов (председатель), актриса Евгения Симонова, молодой актер Александр Яценко (в прошлом году дебютировавший на «Кинотавре» в фильме Балабанова «Мне не больно»), режиссер Борис Хлебников, оператор Игорь Клебанов, продюсер Елена Яцура и киновед Сергей Лаврентьев.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............