Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
28 июля 2006, 15:23 • Культура

Почему миру не нужен Супермен

Премьера недели: на экраны возвращается супермен

Почему миру не нужен Супермен
@ www.imdb.com

Tекст: Александр Фолин

За статью под таким интригующим названием героиня нового фильма Брайана Сингера, журналистка Лоис Лейн, получила Пулитцеровскую премию. Позаимствовав название, я нисколько не примазываюсь к славе и не претендую на награду, а лишь хочу порассуждать на означенную тему, ибо мировые сборы картины показывают, что Супермена действительно не очень ждали.

«Стоп! Уже началась путаница», – стоило бы вступить тут закадровому рассказчику с голосом Всеволода Абдулова. Ибо ждали, конечно! Как можно было не ждать фильм, ради которого отказался от третьих «Людей Икс» их создатель Брайан Сингер?

«Возвращение Супермена»

Кадр из фильма «Возвращение Супермена» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Возвращение Супермена» (www.imdb.com)

Супермен – персонаж уникальный. Именно с него в свое время началась супергеройская комикс-истерия, и лишь он, если рассматривать только самых-самых, не носит маску. И Бэтмен, и Человек-паук, и Сорвиголова скрывают свое лицо, а Супермен рассекает воздух, демонстрируя всем дружелюбную улыбку и аккуратную стрижку. Если бы он, как члены Фантастической четверки, не делал секрета из своей личности, вопросов бы не было, но он старательно шифруется, работая скромным репортером в газете. Кстати, никто не задумывался, а зачем он, собственно, там работает? Ведь это лишь трата драгоценного времени – пока он зарабатывает свои гроши, печатая на машинке очередную сенсационную новость, где-то гибнут люди. Между тем ему не составляет труда, скажем, спуститься на морское дно, и он мог бы зарабатывать на безбедную жизнь, как Ихтиандр, – собирать жемчужины и затонувшие сокровища.

То, что в очкарике Кларке Кенте никто упорно не опознает Супермена, и то, что он работает в газете, – факты, которые стоит отнести к условностям, коих с избытком в любом комиксе. Они и являются тем криптонитом преткновения, что мешает многим киноманам полюбить этот специфический жанр. Летает, поднимает гору, пули он него отскакивают – с этим еще худо-бедно можно смириться. А вот с тем, что свободно ниспадающий на лоб косой пробор Кента в один миг превращается в поблескивающую укладку с кокетливым крендельком посередине, а потом обратно, и тем, что под обычными туфлями у него суперменские болотные сапоги до колена, – куда сложнее.

В фильме Сингера многие черты Супермена доведены до абсурда и смешат больше любого гэга. Чего стоит хотя бы момент с падающим самолетом! Крылья отвалились, и фюзеляж Боинга вертикально пикирует прямо в центр огромного бейсбольного поля. Супермен останавливает падение в метре от земли и мягко кладет самолет на поле. Телевизионные камеры нацелены на героя, на гигантских экранах – простой американский инопланетянин во всем своем величии. Он грациозно подлетает к двери, отрывает ее, произносит короткий пафосный спич, после чего появляется перед всей страной в проеме двери и еще целую минуту стоит, позируя фотографам и операторам.

Бэтмен и Человек-паук прекрасно адаптировались к современности. Супермен так и остался в прошлом. Он устарел, как устарели дирижабли. Да, они летали и могли поднять большой груз, но в нашем времени им места нет. Основная беда Супермена – отсутствие недостатков. Никому не нужны рыцари в сияющих доспехах, на которых нет ни пылинки. Это скучно. «Правильность» делает из героя подобие картонной фигуры в полный рост, что ставят в кинотеатрах для рекламы фильма. Предсказуемость убивает интригу.

Понимал ли это Сингер? Конечно, да. Возможно, элемент гротеска, значительно усиленный им в пятой ленте о Супермене, – как раз попытка вызвать улыбку у ярых противников любых условностей, сидящих в зале с каменными лицами. Так или иначе, Сингер снял лучшее, что можно было ожидать, благо режиссер он замечательный. Спецэффекты бьют через край, актеры играют отлично, сюжет насыщен событиями…

Посему самым правильным было бы не терзать мозг мыслями о мире, а ответить на вопрос попроще: нужен ли Супермен лично вам.

«Призрак Красной реки»

Кадр из фильма «Призрак Красной реки» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Призрак Красной реки» (www.imdb.com)

Америка, штат Теннеси, 1818 год. Семья респектабельного фермера Джона Белла встревожена жуткими и совершенно необъяснимыми явлениями, происходящими в их доме. Все указывает на то, что у них завелся призрак. Причем больше всех достается юной Бэтси, дочери Джона. Новость о том, что в доме у Беллов творится невообразимое, расползается по округе. Есть мнение, что это проклятие, которое послал какой-то недоброжелатель, а как раз недавно Белл обманул женщину, имеющую репутацию ведьмы.

Фильм поставлен по событиям, действительно имевшим место, о чем свидетельствуют несколько книг. Этот факт несколько обескураживает: все-таки мистика и реализм – веди практически несовместимые. С другой стороны, есть же вполне успешный «Ужас Амитивилля» – и классический, и новый. Видимо, все-таки дело в том, что сама эта история не так впечатляет, как амитивилльская. Просто-напросто не страшно! Во всяком случае, явно меньше, чем героям фильма.

Большим минусом ленты можно считать и то, что канадец Кортни Соломон попытался выстроить фильм в эдаком шьямалановском духе и повернул сюжет в сторону семейной драмы. Получилось так себе. Если бы не англичанка Рэйчел Херд-Вуд, играющая Бэтси, «Призрак» можно было бы вовсе пропустить. Кстати, скоро выйдет «Парфюмер» Тома Тыквера, где Рэйчел играет главную жертву маньяка. Вот эта лента обязательна к просмотру в любом случае.

«Никто не знает про секс»

Кадр из фильма «Никто не знает про секс» (www.pro-sex.ru)
Кадр из фильма «Никто не знает про секс» (www.pro-sex.ru)

Столичная телевизионная дива, матерящаяся через слово блондинка, проделывает путь в четыре тысячи километров, чтобы снять в глухой тайге коротенький материал, который можно было сделать в подмосковном лесу. Вояж оказался не слишком удачным, и если бы не местный паренек Егор, едва ли Ангелина вернулась бы назад. Выросший с дедом в заброшенной избушке и никогда не видевший девушек, Егор поплыл после первой же дежурной улыбки телезвезды, а потому собрал рюкзак и отправился в Москву покорять свою любовь. Благо в столице у него жил дядя. Простодушный паренек постоянно попадает в нелепые ситуации. Да и как может быть иначе, если он даже о сексе ничего не знает?

Как и большинство молодежных комедий, «Никто не знает про секс» переполнена стандартными атрибутами такого рода картин: озабоченные подростки, нецензурные выражения, сексуальные элементы, употребляемые прямо в кадре наркотики. В общем, все то, за что в США нещадно снижают прокатный рейтинг, ограничивая возможность посещения фильма подросткам вплоть до 17 лет. У нас же только сейчас потихоньку стали задумываться о том, как разгул свободы слова ударил по подрастающему поколению, и низкопробные поделки, в которых марихуану подают как нечто вполне обыденное, продолжают выходить с завидной регулярностью.

И ладно это было хотя бы смешно! Но сценарий фильма убог, и те несколько гэгов, что в нем все-таки присутствуют, нисколько не спасают от ощущения скуки и брезгливости. Даже жаль становится прекрасных Михаила Ефремова и Елену Яковлеву, непонятно зачем согласившихся сниматься в этом паскудстве.

Не исключаю вероятности, что тинейджеры будут от фильма в восторге, – все-таки я уже давно выпал из его целевой аудитории, – но, ей-богу, очень не хочется в этом убеждаться.

«Возвращение Супермена» (Superman Returns)
Звезды – Кевин Спейси, Кейт Босуорт, Паркер Поузи, Джеймс Марсден
Жанр – фантастический экшн
Про что – про прославленного супергероя, вернувшегося после пятилетнего отсутствия со своей родной планеты, чтобы вновь спасать Землю от полоумного злодея.

«Призрак Красной реки» (An American Haunting)
Звезды – Дональд Сазерленд, Сисси Спейсек
Жанр – мистический триллер
Про что – про благообразное американское семейство XIX века, в доме которого поселился призрак.

«Никто не знает про секс»
Звезды – Аврора, Михаил Ефремов, Елена Яковлева, Александр Баширов
Жанр – молодежная комедия
Про что – про сибирского паренька, приехавшего в Москву завоевывать телезвезду.

..............