Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Как России трактовать сирийский опыт

Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.

3 комментария
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Из Сирии торчат уши не только Турции, но и Франции

Страны еще недавно находились если не на грани войны, то на пороге большого геополитического столкновения в Восточном Средиземноморье. Французов, судя по действиям их военных кораблей у берегов Ливии, обеспокоила активность и успехи турок. В Ливии игроки поддерживали разные противоборствующие лагеря. Не говоря уже о том, что внешнеполитические концепции Турции и Франции входят в прямое противоречие. Но, похоже, игроки отложили противоречия в сторону.

7 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Как полонофилия разбудила декабристов

Император Александр I был известным полонофилом – любителем всего польского. В результате польский вопрос и непропорциональные привилегии Варшаве порождали множество вопросов в среде русского офицерства.

18 комментариев
10 марта 2006, 13:36 • Культура

Лауреаты забили на «Гвоздь сезона»

Лауреаты забили на «Гвоздь сезона»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алена Данилова

Премия традиционно отмечает лучшие московские спектакли и одаривает внушительным хрустальным гвоздем, пронзающим земной шар, самого достойного лауреата. «Гвоздь сезона» относится к числу не самых пышных, но зато уважаемых мероприятий. По крайней мере, скромному «Гвоздю» доверия уж точно больше, чем крикливой «Чайке».

Решение на этот раз присудить главный приз прошлогодней премьере театра «Мастерская Петра Фоменко» «Три сестры» едва ли в ком вызвало недовольство.

Шутливая церемония

Актриса Чулпан Хаматова на церемонии вручения премии «Гвоздь сезона» (фото ИТАР-ТАСС)
Актриса Чулпан Хаматова на церемонии вручения премии «Гвоздь сезона» (фото ИТАР-ТАСС)

Впрочем, премию, а особенно театральную, делает не только добросовестность жюри, но и привлекательность церемонии. Поэтому, прежде чем объявить, какой же спектакль стал номером первым в прошлом сезоне, собравшихся в центре «На Страстном» гостей полтора часа старательно развлекали.

Несколько шутливое название премии «Гвоздь сезона» вполне соответствует атмосфере, царящей на церемониях ее вручения. Они больше похожи на междусобойные театральные капустники, чем на официальные мероприятия. Камерность действа, отсутствие «чужих» среди приглашенных налагает меньшую ответственность и дает устроителям значительную свободу.

С одной стороны, это располагает к приятному, по-домашнему уютному времяпрепровождению, но с другой, как выяснилось, грозит превращением хорошего капустника в представление, едва дотягивающее до любительского.

Двое симпатичных ведущих – актеры Российского молодежного театра Алексей Веселкин и Алексей Мясников – своим присутствием несомненно скрасили досуг публики, однако даже им не удалось замаскировать посредственность некоторых номеров программы. Нестройные канканы юных пионерок, вооруженных молотками, и еще более нестройное пение, которым артисты обильно услаждали слух зрителей, могли повергнуть в недоумение и печаль кого угодно.

Зато прекрасно выступили куплетисты Антон Кукушкин из Театра сатиры и Сергей Епишев, в совершенстве усвоивший лучшие традиции вахтанговской эксцентрики и остроумия. Пожалуй, эта парочка, от которой заслуженные шпильки получили даже самые неприкасаемые персонажи московского театра, и стала гвоздем программы «Гвоздя сезона».

Всем сестрам по…

Актриса Полина Кутепова получает главную премию «Гвоздь сезона» за спектакль театра «Мастерская П. Фоменко» «Три сестры» (фото ИТАР-ТАСС)
Актриса Полина Кутепова получает главную премию «Гвоздь сезона» за спектакль театра «Мастерская П. Фоменко» «Три сестры» (фото ИТАР-ТАСС)

Кроме главного лауреата, который стал известен только в конце церемонии, мини-гвоздями были премированы «Мальчики» Студии театрального искусства Сергея Женовача, «Шинель» Валерия Фокина, «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова и «Упавший с неба» Дмитрия Бертмана. Самое любопытное, что, за исключением последнего, получать премии никто из режиссеров не явился.

Оживление вокруг отсутствующих лауреатов росло с каждой новой фамилией. Ведь, кроме собственно «гвоздей», в центре «На Страстном» вручали и другие многочисленные премии и дипломы СТД – критикам, студентам, театральным деятелям. Не появилась даже Галина Волчек, получившая почетную премию председателя СТД Александра Калягина. Словом, неявка была повальной. Зато – нет худа без добра – она внесла оживление в грозившую стать утомительной процедуру вручения.

Несомненное удовольствие доставило залу и появление на сцене Владимира Зельдина, получившего премию газеты «Новые театральные известия» «Легенда». Он, в отличие от большинства, почтил церемонию присутствием и даже раскрыл собравшимся секрет своей вечной молодости: «Просто я всегда влюблен», – заявил он и сорвал очередной шквал самых искренних аплодисментов.

..............