Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
5 января 2006, 14:50 • Культура

Зри в корень!

Кинопремьеры: Рецензия на «Дневной дозор»

Зри в корень!
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Олег Братишко

Полтора года назад «Ночным дозором» Константин Эрнст перевернул все представления о роли промомаркетинга в российской киноиндустрии. Самые разнообразные рупоры Первого канала заставили сходить на «Дозор» даже тех, кто о фантасте Лукьяненко ничего не слыхивал и вообще отечественное экшен-кино не смотрел. А как же иначе, если в новостях на Первом сюжеты о блокбастере Тимура Бекмамбетова шли сразу за репортажами об очередной зарубежной поездке президента страны.

Показательный урок Эрнста тотчас усвоила вся Россия, в результате чего у нас появился уже абсолютно подлинный блокбастер «9 рота». Эту самую «Роту» новый «Дозор» «уберет» наверняка, потому что второй мастер-класс от Первого канала вышел не менее убедительным, чем первый.

«Дневной дозор»

Кадр из фильма «Дневной дозор» (фото ИТАР-ТАСС)
Кадр из фильма «Дневной дозор» (фото ИТАР-ТАСС)

О «Дневном дозоре» пока есть только слухи – большего маркетологи разглашать не разрешили ни одному из членов съемочной группы. Впрочем, гораздо более неожиданным шагом стала премьера в понедельник – в лучших голливудских традициях в начале длинных выходных. Вот только праздника жизни, подобного тому, который подарили российскому народу в прошлом году, в Штатах нет и в помине – в этом смысле у команды Эрнста совершенно уникальные перспективы. Действительно, сосчитать, сколько соберет «Дневной дозор» за десять нерабочих дней в разгар школьных каникул с учетом беспрецедентной рекламной кампании, к которой на Первом канале снова подошли с выдумкой необычайной, абсолютно невозможно. Нет сомнений лишь в том, что сборы окажутся на высоте даже в том случае, если новый фильм Тимура Бекмамбетова будет совсем не на ней.

Между тем есть все основания полагать, что второй «Дозор» гораздо лучше первого, который, в отличие от сопутствующей кампании, в общем-то гениальным не был. Все дело в том, что нынешняя премьера просто значительно дороже, ну а для фильмов подобного рода этот показатель один из самых главных. Шутка ли, после получения сверхдоходов от первой серии уже анонсированный сиквел пришлось существенно переделывать – в итоге он даже сменил сомнительное название «Ночной дозор-2: Мел судьбы» на куда более хитовое. В общем, все те, кто пропустил творение Первого канала, спешите приобщиться – этой зимой борьба сил Света и Тьмы за Энакина Скайуокера отечественного разлива станет еще более масштабной и брутальной. Что-то будет в третий раз.

«Затура»

Кадр из фильма «Затура» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Затура» (www.imdb.com)

Маркетинговую мощь Первого канала в полной мере иллюстрирует и тот факт, что российские кинопрокатчики конкурировать с ним просто отказались, не выставив в крайне перспективное новогодье ни одной громкой премьеры. «Затура» - это именно то, чем они сочли возможным пожертвовать в противоборстве с монстром: четкая калька хита 90-х «Джуманджи», способная заманить в кинотеатр скучающих пятиклассников, - и не более! Рассуждать о достоинствах «Затуры» - дело совершенно неблагодарное: это действительно то же самое «Джуманджи», только опоздавшее на десяток лет. Предоставленные сами себе дети нашли в подвале настольную игру с тем же названием, что и у фильма, и отправились в удивительное путешествие – только на этот раз не в дикие джунгли, а в глубины космоса.

Помимо сугубой вторичности, у «Затуры» есть еще одна ключевая проблема, превращающая просмотр этой картины в сугубо детское занятие. Если для переноса африканских зверей в американскую глубинку у создателей «Джуманджи» хватило бюджета, то в полной мере потратиться на экранизацию космических приключений они не сумели. В итоге получился на сто процентов предсказуемый фильм, да к тому же совершенно незрелищный. Что-нибудь, кроме затянувшихся детских каникул и необходимости прервать вереницу алкогольных возлияний, заставит вас его посмотреть?

«Где скрывается правда»

Кадр из фильма «Где скрывается правда» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Где скрывается правда» (www.imdb.com)

А вот новой работой Атома Эгояна, канадского армянина, которого донельзя любят организаторы Каннского фестиваля, у нас пожертвовали совершенно напрасно. Равно как и напрасно не стали ее выпускать в широкий московский прокат, ограничившись десятком полубогемных кинотеатров. Для людей, вконец измученных предновогодней суетой, «Где скрывается правда» - пожалуй, идеальный выбор. Ведь это не просто лучший фильм Эгояна, а действительно очень хорошее и чрезвычайно лиричное кино.

Нет никакой возможности описать его сюжет исключительно фабулой - «двое комиков, крайне популярных в США 50-х годов, оказываются втянутыми в историю с убийством хорошенькой молоденькой девушки, которую спустя полтора десятка лет начинает расследовать столь же хорошенькая и молоденькая девушка-журналист». «Где скрывается правда» - прошлогодние «Мечтатели» для тех, кто любит Америку и ее кино. Работа Эгояна гораздо тоньше и умнее, чем нашумевший фильм Бертолуччи, ну а актеры вообще ни в какое сравнение не идут. Другими словами, замечательная альтернатива «Дозору» для тех, кому идея смешиваться с обильными человеческими массами претит даже в Новый год.

«Дневной дозор»

Звезды – Владимир Меньшов, Константин Хабенский, Гоша Куценко, Жанна Фриске, Мария Миронова, Римма Маркова, Тимур Бекмамбетов (режиссер)
Жанр – фэнтези
Про что – про необычного мальчика, внесшего существенные разногласия в отношения между часовыми Света и Тьмы.

«Затура» (Zathura)

Звезды – Тим Роббинс
Жанр – сказка
Про что – про старинную детскую суперигру, начать играть в которую гораздо проще, чем кончить.

«Где скрывается правда» (Where the Truth Lies)

Звезды – Колин Ферт, Кевин Бэйкон, Атом Эгоян (режиссер)
Жанр – детектив
Про что – про звезд разговорного жанра, ставших персонажами крайне неприятного, но очень привлекательного журналистского расследования.