Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
8 декабря 2014, 17:00 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Есть кое-что и похуже «Фейсбука»

Михаил Бударагин: Есть кое-что и похуже «Фейсбука»

Да, блогеры в «Фейсбуке» все время ноют, и это утомляет точно так же, как неумелые попытки устроить революцию. Но, если честно, все это можно вытерпеть. А вот «ВКонтакте» – совсем другая, куда более печальная история.

Вернемся к медленному интернету и быстрому.

Фейсбук» – разный, это, пожалуй, главное его преимущество

Я много ругал «Фейсбук», и поделом, но стоит отметить, что именно эта социальная сеть – при всех ее минусах – стала площадкой для почти всех ключевых общественных деятелей страны. Кроме того, именно здесь ведутся все самые значимые обсуждения, рождаются легенды, выясняются те или иные обстоятельства громких – и важных, заметим – историй.

Раньше жизнь кипела в «Живом журнале» (он тоже был не идеален), но после того, как российские владельцы решили немного поиграть в монетизацию, сервис совсем опустился, став отстойником для коммерческих блогеров, которые летают на Бали и рассказывают об этом в пустоту.

Эффективные менеджеры ЖЖ, впрочем, не унывают, потому что какие-то цифры еще можно предъявить, а значит, работа у них есть. Но все общественные темы, попадающие через социальные сети в СМИ, идут теперь не через «Живой журнал».

Так, например, скандал с Трансаэро, когда пилот компании оказался слишком уж патриотичным, появился на страницах газеты ВЗГЛЯД именно благодаря «Фейсбуку».

То же и с Gettaxi – буквально за минувшие субботу и воскресенье компания потеряла в репутации так значительно, что в понедельник СМИ не откажут себе в удовольствии это падение ускорить.

И поделом.

То есть не одним нытьем живет «Фейсбук». Не так давно на день рождения Лидии Мониавы, человека, чья помощь детям вызывает у меня нечто большее, чем восхищение, было собрано 8 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на лекарства, аппараты ИКТ и прочее, и прочее.

«Фейсбук» – разный, это, пожалуй, главное его преимущество.

Рядом с MDK оказалось три тысячи MDK (фото: Reuters)

Рядом с MDK оказалось три тысячи MDK (фото: Reuters)

А вот самая популярная российская социальная сеть, «ВКонтакте», напротив, удручающе одинакова, и оттуда нет новостей ни о Трансаэро, ни о Gettaxi, ни о собранных деньгах. Если вычесть скромные по посещаемости и конверсии в реальную заинтересованность политические «паблики» (так называются сообщества), массовые группы с фальшивыми цитатами из Фаины Раневской, «ВКонтакте» предстанет выжженным полем тотальной иронии.

«ВКонтакте» – это о том, что стебать можно вообще все. Сотни однообразных пабликов: ирония и сарказм, сарказм и ирония, тлен и стеб, стеб и тлен – все это соседствует с бессмысленно хлесткой сентиментальностью, которая словно бы намеренно придумана для того, чтобы ее нельзя было не высмеять.

И когда самое крупное сообщество «ВКонтакте», MDK, стебалось над жертвам трагедии в Волгограде, мало кто отметил, что ключевая проблема состоит не в цинизме, а в том, что, кроме цинизма, не было вообще ничего. То есть если бы рядом с MDK оказался паблик, собирающий помощь пострадавшим, это и было бы такое разное, но все-таки общество.

Рядом с MDK оказалось три тысячи MDK.

И если через фейсбучное политическое нытье прорывается хоть что-то живое, то ирония пользователей Вк – это окончательная смерть, полное разложение человеческого: так в коротком рассказе Достоевского «Бобок» покойники из-под земли перемывают друг другу косточки и страшно, смрадно обсуждают мелкие подробности никому уже не нужного быта.

Каждое сообщение вроде «Доллар стоит 54 рубля, Игорю Николаеву 54 года. Евро стоит 65 рублей, Валерию Леонтьеву 65! Все сходится, посаны...» или картинка о «полезном завтраке» по отдельности смотрится даже неплохо, но читать такое каждый день – выше человеческого разумения. Ирония, когда ей ничего не противопоставлено, превращается в пошловатое питье воды из унитаза. В первый раз ты хотел этим кого-то удивить (пьяная компания повелась), второй раз смотреть было диковато, уже на третий превратилось в тошнотвотворную глупость.

Ироничные паблики «ВКонтакте» так увлеклись, что и сотый раз кажется участникам и читателям чем-то очень забавным.

Легче всего высмеивать малые дела: и теория, и практика замечательно подходят для того, чтобы оттачивать свое лихое остроумие. Мол, кругом боль, а вы детскую площадку во дворе построили, ах, как смешно, все равно ведь все мы умрем. Ага, вы тут взносы за капремонт обсуждаете, а ведь известно, что все вокруг тлен, и зима кругом. О, здесь деньги собирают для больных детей, а ну-ка мы поставим картинку с курящей девицей – мол, знаем мы, что там за дети

Ничего вы не знаете, ничего вы не умеете, ничего вы в жизни не видели.

Администрация «ВКонтакте» – и дуровская, и не дуровская, все одно – делает все возможное для того, чтобы через всю эту мертвечину пробилось как можно меньше живого. Если «Фейсбук» относится к общественно-политической рекламе совершенно спокойно, то «ВКонтакте» мечется и придумывает какие-то странные ограничения, которые не умеет даже прописать в собственных же правилах.

Попытавшись на совершенно легальной основе за деньги призвать людей (внимание, дальше будет сурово) присылать примеры нарушений в сфере ЖКХ, я получил пространный ответ о том, что «политическая реклама должна проходить согласование». Вот они, правила, найдите там что-нибудь о ЖКХ или даже о политической рекламе.

Нельзя. Вдруг политика, вдруг идеология, вдруг что-то, что выбирается из этого вечного ржача, из гнилой затхлости плохой пародии на КВН.

Так что если бы дело было в одном только «Фейсбуке», это было бы полбеды, но ведь всех этих вконтактовских школьников учат, что ничего в «этой стране» делать нельзя, что нужно смотреть фоточки, ржать над жертвами терактов, рифмовать «тлен» и «член».

Ситуация, впрочем, не безнадежна.

Давайте хотя бы попытаемся немного исправить то, что сложилось само, пока мы спорили в СМИ об Украине, выправить, насколько возможно, перекос. «ВКонтакте» рано или поздно взорвется своим веселым гноем (не знаю, что это будет – возможно, эпидемия подростковых самоубийств), придется быть там, знать среду, ориентироваться в ней, учить всю эту школоту, что есть в стране ЖКХ, пенсии, политика, большая сложная жизнь взрослых людей.

А вы поироинизруйте пока.

ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

387 голосов
131 голос

..............