26 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 18:21  |  vz.ru

Главная тема


За развалом ЕС может последовать развал Великобритании

Европейские страхи


Министр обороны Германии заявила о возможности военного конфликта России и НАТО

Герой Украины


Савченко ответила на обвинения в связях с ДНР и ЛНР

Спорное заявление


Глава ОАК: Российские самолеты никому не нужны

полигон под псковом


Начались испытания противотанковой пушки «Спрут-СДМ-1»

«низкий уровень культуры»


Путин дал отповедь Кэмерону по поводу его заявлений о влиянии РФ на референдум в Британии

«никто особо и не ждал»


Киевские политики начали признавать, что Украину не возьмут в ЕС

«Бессмертный полк»


Врача семьи Порошенко увольняют из-за Дня Победы

стратегические ошибки


Безалаберность командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению

«клиническая смерть»


Антон Крылов: Окончательный распад Британии – с большой вероятностью вопрос ближайших лет

Вопрос дня


Китай ужесточает контроль над комментариями в интернете. Вы бы хотели, чтобы российское государство делало то же самое?

Без вины виноватый

Очередной околоукраинский скандал оказался связан с «излишним патриотизмом» пилота «Трансаэро»

23 июля 2014, 17:51

Текст: Роман Крецул, Арсине Затурян, Михаил Бударагин

Версия для печати

В блогах в среду развернулось противостояние вокруг неизвестного пилота Максима, который, ведя самолет компании «Трансаэро», позволил себе нарушение регламента и рассказал пассажирам о том, что системы ПВО Белоруссии хранят их от украинских ракет. Сел же рейс в «столице империи», что вызвало гнев у российских либералов.

Страсти по Украине в социальных сетях не утихают ни на секунду, и поводом может стать любая запись. В среду предметом жесточайшей дискуссии оказался пост бывшего главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко.

Она от имени своего друга написала публичную жалобу в адрес компании «Трансаэро». В тексте рассказывается о некорректном поведении пилота самолета, совершавшего рейс из Риги в Москву:

«Уважаемые сотрудники «Трансаэро», нельзя ли провести беседу с вашими экипажами, чтобы они не транслировали свои убеждения пассажирам? Друг только что приземлился во Внуково, позвонил в гневе, сам не может запостить в соцсети пока, попросил меня.

Рейс UN 252 из Риги, командира зовут Максим. Далее только цитаты: «Мы будем пролетать над Белоруссией, ПВО которой защищают нас от Украины и ее ракет». Перед снижением: «Мы начинаем снижение, чтобы приземлиться в столице Российской империи – городе Москве». То же и по-английски. Русские пассажиры собрали данные, чтобы написать коллективную жалобу. На что это похоже? Как такое вообще возможно?»

Компания немедленно отреагировала на пост Тимченко: «Галина, здравствуйте! Конечно, подобные фразы из уст летного экипажа некорректны. Данная информация будет доведена до сведения руководителей летного департамента для осуществления проверки».

Обычные пользователи Фейсбука с «Трансаэро» в основном не согласились.

«Трансаэро», лучше наградите пилотов. Все правильно они сделали. Лично мне было бы приятно знать, что борт не летит над территорией недружественного государства, у руководства которого поехала крыша во все стороны. А империей Россию называли исторически», – написала одна из читательниц.

Пользователь Андрей Ушаков похвалил командира: «Летчик – орел! Все правильно сделал. «Трансаэро», не смейте трогать отличного парня!»

«Относиться к действиям командира можно как угодно, но столица Российской империи – Санкт-Петербург все-таки», – справедливо заметил Антон Запускалов.

Пост с обвинениями в адрес пилота собрал достаточно комментариев, смысл которых сводится к тому, что винить пилота не в чем.

Открытое письмо Тимченко не оставило равнодушным и депутата Госдумы Михаила Дегтярева, который в своем блоге призвал авиаперевозчика не наказывать командира экипажа, а наоборот, поощрить его:

«Нужно поощрить КВС Максима N. за великолепное чувство юмора, знание истории и безопасность полета».

Восторг Дегтярева разделил и депутат Роберт Шлегель, написавший в Твиттере: «Это сильно!»

Вместе с тем коллеги командира воздушного судна полагают, что пилот был неправ. «И то, и другое высказывание некорректны. Ни одному командиру корабля, ни одной авиакомпании нашей страны не предписано произносить такую информацию. Командир корабля имеет право обращаться к пассажирам только с деловой конкретной информацией, без какой-либо политизации или выдавания желаемого за действительное.

Легкий юмор в речи допустим, который поймет каждый пассажир. Командир обязан информировать обо всех вещах, которые делаются в момент взлета или посадки. Или обратиться лично к пассажирам, если произойдет нештатная ситуация, чтобы все к ней приготовились. Этот командир понесет ответственность и наказание, потому что нарушил существующие правила», заявил в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов.

Как уточнил газете ВЗГЛЯД представитель компании «Трансаэро», «проводится объективное служебное расследование. На его основании будут сделаны выводы, о которых мы проинформируем». Он сообщил, что в компании существует «строжайший» регламент, что и когда должен говорить пилот, не раскрыв, однако, какого рода ответственность предусмотрена за его нарушение.

Ситуация по правилам требует внутренней проверки, чем и занята авиакомпания.

Пока же стоит представить себе, что случилось бы, если бы кто-то в самолете, подлетающем к Нью-Йорку после 11 сентября 2001 года, сказал бы вслух:

«Мы приближаемся к колыбели демократии, и наши ПВО надежно охраняют небо от террористов». Бросились ли бы бдительные американские пассажиры писать жалобы? Стали бы возмущаться израильтяне, если бы пилот за пару минут до посадки произнес что-нибудь успокаивающее о том, что палестинские ракеты их не достанут и система «Железный купол» работает отлично?

Нарушение регламента врял ли нужно оправдывать, однако речь в данном случае идет совсем о другом. Компания «Трансаэро», конечно, сама решит, что ей делать с пилотом, и не дело вмешиваться в кухню коммерческой организации, но дело не только и не столько в пилоте.

Писатель Сергей Довлатов в предисловии к повести «Зона» отметил:

«Мы без конца проклинаем товарища Сталина... И все же я хочу спросить кто написал четыре миллиона доносов?».

«Одни и те же люди выказывают равную способность к злодеянию и добродетели. Какого-нибудь рецидивиста я легко мог представить себе героем войны, диссидентом, защитником угнетенных», продолжает автор.

Во время войны на Украине отечественная либеральная интеллигенция, которая всегда выступала в качестве «защитника угнетенных» (о качестве этой защиты и о самих угнетенных промолчим), превратилась в доносчиков и защитников убийц и палачей, расстреливающих мирные города Донбасса.

Главное не забыть об этой удивительной метаморфозе, когда все закончится и вчерашние палачи снова станут «защитниками».

Надеемся, что пока пилот отделается выговором. Ведь ругают его не за нарушение регламента (о нем в возмущенном посте нет ни слова), а за излишние симпатии к России.

Продолжение темы: В Трансаэро не нашли подтверждения жалобе Галины Тимченко на излишний патриотизм пилота


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............