Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 14:46  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    Главная тема


    Как советская власть уничтожала наследие русской истории

    встреча в Стокгольме


    Стало известно о напряженном споре Лаврова и Блинкена из-за Украины

    «германский троллинг»


    Захарова уличила журналистов Bild в использовании фашистских топонимов на карте Украины

    «наш орел двуглавый»


    Дерипаска объяснил необходимость развития Сибири словами Столыпина

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Виталий Сероклинов: Другое кино

    16 августа 2012, 12:51

    Я – русофоб. Но русофоб не в политическом, а в синематографическом смысле – у меня острая непереносимость российского кино.

    Болезнь эта настигла меня не сразу, её бациллы медленно травили нас всех ещё со времён перестройки, пока с экранов нам внушалось, что аварии-дочери мента и прочие плюмбумы – это продукт, способный заменить отставший от жизни советский кинематограф. К последующим российским «шедеврам», признаюсь, приложил руку и я сам в качестве только зарождающегося у нас кинопрокатного лобби. Тогда было не понять – то ли кинопродюсеры навязывают зрителю всю эту политическую и сексуальную галиматью под видом нового русского кино, то ли сам зритель требует зрелищ и не готов к интеллектуальным изыскам.

    Если ты не свой среди чужих, то не снять тебе свою цитадель, а уж без известной фамилии и знаменитой лысины и вовсе незачем соваться

    И на экран попёрли сумасбродные пиры валтасара и «кокшёныши» – бездарные комедии, названные так в честь известного кинодеятеля, готового на любые унижения, лишь бы выбить бабло на заграничную командировку: «сценарий того требует». Кроме бреда ради бреда, на экранах появились фильмы, снятые только для того, чтобы отмутить и отбелить чёрный нал, выделенный на псевдосъёмки. И среди продюсеров замелькали фамилии московского цветочного короля и будущего нефтедобытчика – они лучше других умели изобразить кинопроцесс так, чтобы к нему не было претензий ни у налоговиков, ни у заказчиков, а о зрителях в таком случае не вспоминал никто...

    Прошло два с лишним десятка лет. Российское кино вышло на миллиардные бюджеты и не ушло от сомнительных схем по отмыву и отжиму государственных денег. Теперь эти процессы возглавляют другие люди, компания там очень узкая, семь-восемь главных посредников по распределению бюджета, и если ты не свой среди чужих, то не снять тебе свою цитадель, а уж без известной фамилии и знаменитой лысины и вовсе незачем соваться, без тебя сляпают очередной фанфик про роту, гнутый пулемёт и полный массаракш.

    За двадцать лет – можете не загибать пальцы – у нас снята всего одна настоящая комедия, да и та вышла уже так давно, что стала забываться, так что надо пересмотреть «Ширли-Мырли» снова (хорошо, что вспомнил). Нынешние комедии смотреть невозможно, а бывших кавээнщиков, массово повылазивших на большой экран, я бы бил бамбуковыми палками по пяткам, чтобы неповадно было торговать популярной мордахой в посредственных киноподелках. Респект только «Квартету И», снимающему свои небесспорные, но занимательные и даже смешные истории.

    За эти же годы – один вменяемый эпический фильм, хоть и с оговорками – «Брестская крепость». Пусть даже два, если кто-то вспомнит что-то такое же историческое и монументальное.

    Отдельный разговор об авторском кино. Да, Сокуров, да, Звягинцев, но страшно далеки они от народа; чего стоит только невнятная «Елена», даже кинокритиками встреченная без особых восторгов, а уж какого понимания можно ждать от неподготовленного зрителя, прихватившего в зал, не дай бог, тёщу с тестем, кума с кумой и попкорн с кока-колой...

    Как ни странно, сериальное производство выглядит совсем иначе. Поначалу скудно финансируемые и представлявшие собой перепевки западных телешедевров, российские сериалы вдруг стали популярными и очень даже качественными. А если присмотреться, то совсем и не вдруг – тех же «Дальнобойщиков» можно до сих пор найти в видеоплейерах нынешних водителей, несмотря на не слишком большой бюджет сериала, – а всё благодаря качественному и оригинальному сценарию. А потом был «Идиот», после которого в книжных магазинах вдруг потребовались дополнительные запасы Достоевского, впервые за два десятка выхолощенных лет, другая классика, поставленная на федеральных каналах при щедром финансировании. Потом настал черёд комедий – и уже нещадно критикуемые «Интерны» шагают по телеэкранам и качаются с торрентов, занимая первые места в хит-парадах зрительских симпатий...

    А теперь очередь дошла и до того самого авторского кино, которое я несколько несправедливо пнул походя. Не знаю, что скажут критики про фильм, который я посмотрел на промелькнувшем по нескольким городам фестивале «Другое кино» только лишь из-за хорошего кондиционирования в зале, умаявшись в городе, пропахшем лесными пожарами и гарью, но я, честное слово, был не просто удивлён, но и ошарашен тем, что могут сделать талантливые люди за копейки, если у них есть желание и умение. Не выпрашивая деньги у усатого покровителя кинобизнеса, шагающего по Москве и стране, как по своей вотчине, сшибающего немалые проценты за каждую проданную единицу бытовой техники, ребята сами, безгонорарно, сделали тонкий и душевный фильм: простой, почти без сюжета, без традиционных лекал и ограничений – просто предновогоднюю историю, каковых у нас снято множество, но лишь немногие из них вошли в золотой фонд кино. Я не знаю, что из составляющих элементов картины стало главным – всё, кажется, работало только против авторов: уже утомивший всех своим частым мельканием на экране Гоша Куценко, московская дорожная предновогодняя суета, в которой проживают свой сумбурный день герои, даже музыка, прекрасная музыка Таривердиева, песни из кинохита российских новогодних ночей (впрочем, говорят, «Иронию судьбы» нынче показывают 31 декабря и в Израиле с Финляндией), но вышло что-то настолько пронзительное и человеческое, что даже название фильма, строчка из песни того самого кинохита – «Со мною вот что происходит», прозвучало совсем не вторично и обыденно, а как-то ново и увлекательно.

    А я... я вышел из кинотеатра уже не русофобом. Хоть русское кино теперь с трудом можно найти на большом экране, но я хочу посмотреть ещё что-нибудь такое же трогательное и человеческое. И пусть это будет авторским кино, как тот шедевр с Гошей Куценко, пусть он мелькнёт на кинофестивале и потом отправится на окраину для показа в самое неудобное время; я даже готов пересмотреть «Елену», в первый раз не показавшуюся шедевром, ведь я теперь верю в другое российское кино.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •