Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.
13 комментариевНачалось создание российской системы управления для ракет «Союз»
Научно-производственное объединение автоматики им. Семихатова (НПОА) приступило к разработке ключевых элементов новейшей системы управления для космических ракет «Союз», сообщил гендиректор предприятия Андрей Мисюра.
«По сути, разрабатываются ключевые элементы новейшей системы управления для новых средств выведения – космических ракет-носителей. Это целый бортовой комплекс, куда входит бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ), которая является «мозгом» системы управления. Если коротко формулировать результаты этой работы, то это фактически создание нового поколения БЦВМ, рабочее название – «Малахит-8». Машина будет настолько универсальной, чтобы можно было применять ее не только в гражданском ракетостроении (РН «Союз»), но и рассмотреть возможность применения в авиации», – передает ТАСС слова гендиректора предприятия.
Повышение производительности БЦВМ позволит обеспечить быстродействие системы управления и увеличить объем решаемых задач, маневренность объекта управления, точность выведения
Как сообщил Мисюра, идут опытно-конструкторские работы. «Срок изготовления опытного образца – 2018 год», – уточнил гендиректор НПОА. Принципиальные отличия новой бортовой машины – производительность и габаритно-массовые характеристики. Предварительно производительность прибора составит 300 млн операций в секунду. На «Малахите-7», который успешно применяется на ракетах-носителях класса «Союз», производительность составляет 40 млн операций в секунду.
«Повышение производительности БЦВМ позволит обеспечить быстродействие системы управления и увеличить объем решаемых задач, маневренность объекта управления, точность выведения. Вторая особенность прибора – уменьшение габаритно-массовых характеристик. По плану он должен весить не более трех килограммов. Для сравнения, блок «Малахит-7» весит семь килограммов», – сказали на предприятии.
«В апреле 2017 года завершается стадия эскизного проектирования. Часть стандартных модулей, которые будут реализовываться в составе новой машины, мы планируем к завершению уже в этом году – это так называемые IP-ядра, IP-блоки. Примечательно, что при изготовлении нового прибора мы пошли по пути проектирования элементной базы под задачу. Ее производством в кооперации будет заниматься завод «Микрон» (г. Зеленоград)», – рассказал Мисюра.
По данным пресс-службы НПОА, предприятие к 2020 году изготовит несколько приборов, которые позволят улучшить точность выведения космических аппаратов на заданные орбиты. Это предусмотрено соглашением между Роскосмосом и НПО автоматики, подписанным в рамках реализации Федеральной космической программы России до 2025 года.
Напомним, 1 декабря грузовой космический корабль «Прогресс МС-04» с грузом для Международной космической станции (МКС) был запущен с космодрома Байконур на ракете-носителе «Союз-У». На 382-й секунде связь с кораблем оказалась потеряна. Позже выяснилось, что «грузовик» потерпел аварию на высоте 190 км над труднодоступной безлюдной гористой территорией Тувы и большинство фрагментов аппарата сгорели в плотных слоях атмосферы. Местные жители видели вспышки в небе в районе падения аппарата.
По данным источника в космической отрасли, обломки «Прогресса» упали в 60 км от Кызыла. К месту вероятного падения «Прогресса» отправили группу пожарных МЧС. На следующий после аварии день наземные группы обследовали порядка 300 кв. км территории Тувы, Хакассии и Красноярского края, однако обломков «Прогресса» не обнаружили. Между тем 3 декабря местный житель обнаружил фрагмент «Прогресса» в Улуг-Хемском районе Тувы. Позднее второй обломок «Прогресса» был найден во дворе жилого дома в Туве. На месте обнаружения двух обломков космического корабля «Прогресс МС-04» повышенного ионизирующего излучения и химической опасности не зарегистрировано.
Также было опубликовано снятое очевидцем видео падения обломков «Прогресса».
В госкомиссии называли приоритетной версией аварии «Союза-У» прогар двигателя третьей ступени ракеты. Также высказывались другие версии, в частности, технические проблемы в системах, произведенных харьковским предприятием.
Авария похожа на ту, что произошла в августе 2011 года на участке работы третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У». Тогда к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя и его аварийному выключению привело уменьшение расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи.
Газета ВЗГЛЯД подробно сообщала об аварии ракеты-носителя «Союз-У».
Как рассказал источник на Байконуре, Роскосмос решил отказаться от ракет «Союз-У»; стартовавшая с Байконура с грузовым кораблем «Прогресс МС-04» и потерпевшая аварию над Тувой ракета, является предпоследней.