Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияИсточник: Обвиняемому в убийстве в Гюмри Пермякову ставили диагноз олигофрения
Источник: Обвиняемый в убийстве в Гюмри Пермяков болен олигофренией
По информации сотрудников Главного военного СУ СК России, солдат-срочник Валерий Пермяков, обвиняемый в убийстве семьи из семи человек в Армении, неоднократно с оружием сбегал из воинской части в Чите. Кроме того, СМИ со ссылкой на источник сообщили, что Пермякову поставлен диагноз – олигофрения.
Несмотря на многочисленные злостные нарушения в дисциплине, командир части все равно рекомендовал солдата-срочника к переводу в воинскую часть в Гюмри, передает LifeNews.
Пермякову уже был поставлен диагноз – олигофрения. Его вообще не имели права призывать, тем более ставить в караул с боевым оружием. Туда ставят самых адекватных
«Официально запись об оставлении части была внесена всего лишь один раз, после нее Пермякова поместили на лечение в психиатрическое отделение. Там он признался врачам, что не хотел служить», – рассказал источник в следствии. Руководство воинской части в Чите подтвердило факт самовольного оставления части Пермяковым, отметив при этом, что он убегал лишь единожды.
«В документах у нас проходит только один раз – 22 мая, тогда он сбежал из части и отсутствовал больше суток. Насчет остальных случаев мы не в курсе», – сказал командир воинской части Евгений Соцков.
Ранее сообщалось, что Валерий Пермяков был призван в в/ч в Чите 15 мая 2014 года и проходил службу вплоть до третьего декабря. Только под конец года было принято решение о переводе его в Гюмри. Однако местные сотрудники скрыли тот факт, что Пермяков практически сразу после призыва попал в психиатрическое отделение военно-клинического госпиталя и пролежал там до конца июня.
По мнению эксперта, утаивание информации могло быть сделано специально, таким образом командование воинской части в Чите хотело избавиться от неугодных солдат.
«Законодательство достаточно четко регулирует вопросы перевода срочников из одной воинской части в другую. Просто в этом процессе зачастую заинтересованы командиры самих частей – они, пользуясь случаем, зачастую пытаются избавиться от проблемных срочников, отправить их подальше», – прокомментировал инцидент член комиссии по безопасности ОП России Дмитрий Чугунов.
Источник «Газеты.Ru» сообщил, что ранее Пермякову уже был поставлен диагноз – олигофрения. «Его вообще не имели права призывать, тем более ставить в караул с боевым оружием. Туда ставят самых адекватных», – сообщил источник. По его словам, само преступление было совершено крайне нелогично с точки зрения того, как военнослужащий обошелся с оружием и другими вещественными доказательствами.
«Во-первых, следователи вообще не понимают, зачем он начал стрелять. Ведь, по словам Пермякова, ему нужны были деньги и гражданская одежда. И если бы он просто направил автомат на людей и потребовал то, что ему надо, – Пермякову бы все отдали, лишь бы он не убивал их. Кроме того, после убийства он оставил на месте преступления свою форму и обувь с именными бирками, а также автомат с номером, закрепленный именно за младшим сержантом Пермяковым», – отметил собеседник издания.
По его словам, после этого кровавого инцидента в Гюмри приезжала внушительная делегация из Москвы, в состав которой входил первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин, другие представители Минобороны, прокуроры Главной военной прокуратуры и следственная группа Главного военного следственного управления (ГВСУ).
«Приезжал также глава СК России Александр Бастрыкин, но он занимался вопросами взаимодействия наших и армянских правоохранительных органов. А прокуроры ГВП, помимо всего прочего, уже потребовали от ГВСУ возбудить уголовное дело в отношении работников читинского военкомата, которые признали Пермякова годным к службе», – сообщил источник.
«В их действиях есть признаки преступления, предусмотренного статьей УК Российской Федерации «Халатность», часть вторая. По ней им может грозить до пяти лет лишения свободы. Однако в окончательной редакции статьи, по которой им могут предъявить обвинение, предстоит разбираться следователям», – отметил источник.
В пресс-службе ГВСУ и ГВП не смогли предоставить оперативный комментарий по вопросу возможного уголовного преследования работников военкомата и офицеров 102-й российской базы в Армении.
По данным другого источника «Газеты.Ru» в следственных органах, под следствием может оказаться начальник отдела военного комиссариата по городу Балей в Забайкалье Александр Логиновский.
«До направления в Гюмри Пермяков служил в Чите, там у него была история, связанная с самовольным оставлением места службы. Но тем не менее его перевели в Армению», – сказал собеседник издания. Сам Логиновский ранее заявлял в беседе с российскими СМИ, что у Пермякова были исключительно положительные характеристики и что никаких заболеваний, препятствующих службе, у него не было.
Напомним, 12 января в Гюмри, где дислоцируется 102-я российская военная база, была убита семья из шести человек. Единственный выживший – полугодовалый ребенок – находился в реанимации, 19 января мальчик умер.
В совершении преступления подозревается самовольно покинувший воинскую часть российский солдат-срочник Валерий Пермяков. Он был задержан российскими пограничниками, охраняющими армяно-турецкую границу. Пермяков уже признал свою вину.
Трагедия спровоцировала массовые волнения в Гюмри, местные жители требовали от России выдать подозреваемого. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин и глава СК Армении Агван Овсепян договорились о совместном расследовании убийства в Гюмри.