Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевЛавров: Урегулирование требует учета интересов всей Сирии
В ходе переговоров по сирийскому урегулированию необходимо учитывать интересы всей арабской республики, а не только ее президента Башара Асада или оппозиционных сил, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«Мы не хотим учитывать ни конкретно интересы одного Башара Асада, ни конкретно интересы одной оппозиции. Мы хотим учитывать интересы Сирии», - сказал Лавров, передает РИА «Новости» со ссылкой на интервью министра программе «Вести в субботу» телеканала «Россия 1».
- Лавров подчеркнул необходимость выполнения резолюций ООН по борьбе с ИГ в Сирии
- США отказались сотрудничать с российско-иорданским центром по Сирии
- Встреча в Вене приблизила переговоры Асада и оппозиции
- Песков: Политическое урегулирование в Сирии невозможно без диалога с Асадом
По его словам, узкого круга собеседников, которые были представлены на переговорах глав внешнеполитических ведомств в Вене, недостаточно для решения кризиса в Сирии. «Нет, конечно. Мы, соглашаясь на этот формат, в очередной раз сказали, что убеждены в бесперспективности попыток создать без участия Ирана такой «внешний круг» поддержки сирийского урегулирования», - сказал Лавров.
«Мы также убеждены, что в нынешних условиях принципиально важно включить в эту группу Египет, Катар, ОАЭ, Иорданию», - заявил глава МИД, подчеркнув, что эти страны уже высказали желание общаться по этой теме. «Мы к этому готовы», - сказал Лавров.
Лавров отметил, что Москва также готова максимально координировать свои действия в Сирии с США.
#{smallinfographicleft=771531}«Я повторю, большой ошибкой является отказ американцев координировать с нами свою антитеррористическую кампанию. Мы к такой координации готовы максимально глубоко. Более того, мы готовы включать патриотическую оппозицию, в том числе так называемую «Свободную сирийскую армию» также поддерживать с воздуха, хотя нам отказывают в предоставлении информации о том, где по американским оценкам находятся террористы, где - патриотические оппозиционеры», - сказал Лавров.
Как заявил Лавров, «нам главное - выйти на людей, которые будут авторитетно представлять те или иные вооруженные группы, противостоящие в том числе и терроризму».
Министр сказал, что действия России в Сирии оцениваются позитивно. «Акция нашего военного присутствия в Сирии расценена большинством (и многими - публично) как наиболее эффективный ответ на террористическую угрозу, особенно на фоне более годичного участия американской коалиции в борьбе против ИГ, которое за этот период только нарастило свои территориальные завоевания», - отметил он.
По словам главы МИД, успехи, которые показывает армия Сирии при поддержке военно-космических сил России, должны сделать официальный Дамаск более заинтересованным в продвижении политического процесса в стране. По мнению российского министра, сейчас для Сирии важно, чтобы «была мирная обстановка, как можно скорее кончилась война и чтобы террористы не получили шанса захватить власть в Дамаске, да и в любой другой части Сирии».
Кроме того, отметил Лавров, «внешние игроки за сирийцев ничего не решат, мы должны их заставить самих выработать алгоритм дальнейшего проживания в своей стране, когда интересы любой конфессиональной, этнической или политической группы будут надежно защищены». «Конечно, надо готовиться к выборам: и к парламентским, и к президентским».
Встреча по Сирии прошла в Вене в пятницу. В четырехсторонних переговорах принимали участие Лавров, Керри, министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр и глава МИД Турции Феридун Синирлиоглу.
Встречу Лавров назвал непростой, но очень полезной – и в этом с ним согласился Керри. Штаты по инерции все еще говорят об уходе Асада, но все понимают, что этого не будет. Судя по всему, встреча позволила Москве в очередной раз поставить Запад в безвыходное положение, теперь уже касаемо Сирии.