Байден упустил уникальную возможность договориться с Москвой и мирно решить все противоречия. Если бы в конце 2021 года он принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, ему бы не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.
0 комментариевРасследовано дело о крушении «Булгарии»
Следствие завершило расследование уголовного дела по факту крушения теплохода «Булгария», возбужденного в отношении помощника капитана судна, субарендатора «Булгарии», эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора в Татарстане, сообщили в понедельник в Следственном комитете России.
«Следственными органами по Республике Татарстан завершено расследование уголовного дела в отношении помощника капитана теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу», - сообщается на сайте СК.
- Путин ужесточил контроль за судоходством
- По итогам начатой из-за «Булгарии» проверки владельцев около 400 судов привлекли к ответственности
- СМИ: Обвиняемые в крушении «Булгарии» приступили к ознакомлению с делом
- Столкновение двух теплоходов произошло на Волге под Нижним Новгородом
- Еще одно дело завели на директора компании-субарендатора «Булгарии»
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту.
«Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений», - отмечается в сообщении.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, проверки, которые стали обязательными после катастрофы теплохода «Булгария», прошли по данным на середину прошлого года около 1600 пассажирских судов, курсирующих внутри страны. Из них владельцы 390 судов были привлечены к административной ответственности. В 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений.
Проверка, инициированная в связи с катастрофой «Булгарии», отличалась своими масштабами. До этого подобные действия осуществлялись в основном лишь выборочно.
По данным Ространснадзора, чаще всего, владельцы судов закрывают глаза на неисправность сопроводительных документов и дополнительный инструментарий. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, были неукомплектованы всеми спасательными средствами, либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.
Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
22 июля 2011 года были предъявлены обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур» – арендатору теплохода «Булгария» – 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову. Им инкриминировалось «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
По версии следствия, ЧП случилось из-за совокупности факторов - шторма; плохого технического состояния судна; неумелых действий экипажа; десятков открытых иллюминаторов, через которые хлынула вода.
Одна из обвиняемых - Светлана Инякина - хотела добиться привлечения к уголовной ответственности всех выживших членов команды «Булгарии».
Кроме дела по основной статье расследуются дополнительные уголовные дела, возбужденные в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова, которые проходили мимо тонущего судна и не оказали помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода.
26 декабря 2011 года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тыс. рублей.
28 февраля 2012 года Московский районный суд Казани приговорил капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, признанного виновным в неоказании помощи, к штрафу в размере 190 тыс. рублей.