Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияЛиванов: Российское образование нуждается в радикальной реформе
Ливанов: Российское образование нуждается в радикальной рефо
И российская наука, и образование за последние 20 лет утратили конкурентоспособность и требуют глубокого реформирования, заявил в четверг в рамках ПМЭФ-2012 глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов.
«Мы действительно фиксируем очень глубокие проблемы, и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентоспособность в этих сферах. Мы ее просто потеряли. В СССР была хорошая наука и хорошее высшее образование, но их уже нет. То, что мы имеем сегодня, это не соответствует даже минимальным требованиям», - приводит РИА «Новости» слова Ливанова, который выступил на деловом завтраке Сбербанка в рамках Петербургского международного экономического форума.
- Эксперты поспорили об образовательных стандартах
- ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным к 2020 году
- Михаил Бударагин: Нахимичили
- Министр образования не исключил изменений в системе ЕГЭ
- Тина Канделаки: Задоринка министра Ливанова
Так он ответил на жесткую критику образовательной системы со стороны главы Сбербанка Германа Грефа, который, в частности, заметил, что российские вузы «принимают дубов, а выпускают липу».
«На повестке дня - радикальные изменения», - сказал министр.
Это, во-первых, структурные изменения, которые касаются количества существующих университетов и научных организаций, их качества. Во-вторых, по словам Ливанова, необходимы институтициональные изменения: нужно создать новые условия для работы, создать стимулы для развития. В-третьих, необходимы содержательные изменения - пересмотр содержания образовательных программ.
Государство, считает Ливанов, должно игнорировать существующий в обществе спрос на некачественное образование так же, как оно игнорирует спрос на многие «другие виды удовольствий».
На деловом завтраке Сбербанка ректор Академии народного хозяйства и госслужбы Владимир Мау отметил, что в обществе существует спрос на некачественное высшее образование, поскольку оно обеспечивает определенный социальный уровень.
Комментируя это мнение, Ливанов заявил, что считает аморальным заниматься обманом, выдавая дипломы о высшем образовании, если они реально не соответствуют определенному уровню подготовки.
«Мне кажется, что тот спрос на такой вид образования, который есть, он был и раньше, и, наверное, будет, он просто должен оставаться неудовлетворенным. В этом нет ничего страшного, у нас есть спрос на многие виды удовольствий, на который государство никак не отвечает», - сказал министр.
По его словам, должна быть четкая гарантия государства в области качества образования.
«Мы должны любому школьнику и студенту твердо сказать: да, ты будешь учиться, особенно если государство за тебя платит, но это будет происходить при безусловном соблюдении требований к уровню и качеству подготовки», - пояснил Ливанов.
Говоря о проблемах российских школ, министр подчеркнул, чтоони связаны не столько с качеством образования, сколько с инфраструктурой.
«Я считаю, что у нас в общем школьное образование неплохое, нам не надо себя принижать, мы по всем основным международным сопоставлениям имеем неплохие компетенции детей. Мне кажется, большие проблемы у нас и в области школьного образования, и в области дошкольного образования - инфраструктурные. У нас 25% школ не имеют нормального водоснабжения, и два миллиона детей стоят в очереди на место в детском саду», - сказал Ливанов.
Министр подчеркнул, что эти проблемы затрагивают миллионы семей и требуют быстрого решения.