11 мая 2014 года мы формально голосовали за независимость ДНР, но реально – за то, чтобы быть с Россией. Мы понимали, что не сможем жить в стране победившего Майдана. Референдумы стало торжеством духа людей региона.
4 комментарияМинобороны назвало причину аварии российского самолета в Чехии
Минобороны назвало причину аварии российского самолета в Чех
Причиной крушения российского военного самолета Ан-30, который, выполняя полеты в рамках миссии «Открытое небо», загорелся при посадке в Чехии, стала неисправность стойки шасси, сообщили в среду в министерстве обороны России.
В ведомстве сообщили, что при аварии пострадали шесть человек. Один из них в тяжелом состоянии доставлен вертолетом в госпиталь Праги, передает РИА «Новости».
«В результате авиапроисшествия шесть человек пострадали. Пятеро из них направлены в лечебные учреждены Чаславы. Один российский военнослужащий, тяжело раненный, направлен вертолетом в Прагу», - сказал начальник управления пресс-службы и информации Минобороны России полковник Игорь Конашенков, передает «Интерфакс».
Сам самолет полностью сгорел, добавили в Минобороны. «Все находившиеся на борту люди были оперативно эвакуированы из самолета», - сказал Конашенков.
Он уточнил, что ЧП произошло в 13.50 мск, когда «самолет Ан-30Б выполнял наблюдательный полет в рамках договора «Открытое небо».
Пресс-секретарь пожарной службы Центральной Чехии Ленка Косткова подтвердила, что сообщение о пожаре было получено в 11.50 (по среднеевропейскому времени). «Речь шла о самолете, производившем аэрофотосъемку», - сообщила она. На место выехали пожарные бригады из Часлава и Кутной Горы, а также пожарные-добровольцы. «В 12.25 пожар был локализован», - добавила Косткова.
По данным чешских интернет-СМИ, при посадке у самолета не вышло шасси, после чего он совершил жесткую посадку.
По данным пресс-секретаря генерального штаба страны Яны Ружичковой, на борту самолета находились 23 человека. «14 россиян и 9 чехов. В настоящий момент о жертвах ЧП информации нет. Мы располагаем сведениями о том, что несколько человек получили ранения, в частности, подтвержден факт ранения пяти россиян и одного чеха», - добавила она.
В свою очередь представитель «скорой помощи» Петр Мах сообщил, что «два человека с тяжелыми ожогами были госпитализированы в больницы Праги и Градца Кралове, в больницы Часлава и Колина доставлены 9 человек, шесть получили медицинскую помощь на месте, т.к. в их госпитализации потребности не было».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее сообщалось о 19 раненых в результате аварии самолета Ан-30, который загорелся при посадке в Чехии. На борту лайнера находились 23 человека, в том числе 14 россиян.
По некоторым данным, «при посадке у самолета подломилась передняя стойка шасси, он уткнулся носом в полосу, выкатился за ее пределы и загорелся.
По словам другого источника, у потерпевшего крушение самолета при посадке не вышла передняя стойка шасси.
Лайнер выполнял полеты в рамках миссии «Открытое небо», который был принят в 1992 году и ратифицирован всеми его 34 участниками в 1995 году. Основной задачей соглашения является содействие наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и расширение возможностей по предотвращению кризисов и урегулированию кризисных ситуаций в рамках ОБСЕ. Россия ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.
Ан-30 - модификация самолета Ан-24. Его разработка началась в 1964 году. Лайнер предназначен для воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Первый полет Ан-30 состоялся в 1967 году, серийное производство началось в 1971 году. В настоящее время на вооружении ВВС России находятся около 10 самолетов из более 100 построенных. По программе «Открытое небо» Ан-30 используется Россией, Украиной, Болгарией и Казахстаном.
Крейсерская скорость Ан-30 - 435 км/ч, максимальная - 540 км/ч. Практический потолок – 8 тыс. 300 м. Дальность действия – 1 тыс. 240 км. Максимальный взлетный вес - 23 тыс. кг. Масса пустого самолета – 15 тыс. 600 кг. Вес фотоаппаратуры 650 кг. Экипаж самолета насчитывает семь человек.
По данным открытых источников, за историю эксплуатации самолеты Ан-30 трижды терпели катастрофы. В 1978 году под Семипалатинском погибли семь человек из 11, находившихся на борту. В 1985 Ан-30 был подбит в Афганистане. Погибли двое из семи человек, находившихся на борту. В 1992 году самолет разбился возле Нижнеянска, погибли 10 человек.