Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияМедведев: Российскому авиапрому необходима конкуренция
Производители авиационной техники в России должны работать в условиях конкуренции, заявил председатель правительства Дмитрий Медведев в пятницу на заседании кабинета министров.
«Наши производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранцы. Иначе никакого толка не будет. В других крупных авиационных странах - и в Евросоюзе, и в США - все-таки приобретаются иностранные самолеты для того, чтобы их собственная промышленность развивалась. Поэтому нужно сделать все, чтобы обеспечить надлежащую степень конкурентности нашей авиационной промышленности», - сказал Медведев.
Наши производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранцы. Иначе никакого толка не будет
Он также предложил одобрить программу развития авиационной промышленности до 2025 года, но подчеркнул, что она не должна рассматриваться как источник финансирования, который не будет контролироваться, передает «Интерфакс».
«Программу предлагаю принять и начать по ней работать», - заявил Медведев.
В то же время он отметил, что принятие новой госпрограммы не должно вызывать иждивенческих настроений в промышленности.
«Если говорить о качестве, то ситуация у нас очень сложная... Поэтому принятие новой государственной программы не должно рассматриваться как то, что мы просто даем «зеленый свет» дополнительному финансированию, которое никак не будет контролироваться. Это неприемлемо», - подчеркнул Медведев.
- Медведев: Пассажирский авиапарк сильно изношен
- Рогозин: Авиапрому России нужно думать о выходе на китайский рынок
- СМИ: Минпромторг пересмотрел перспективы российского авиапрома
- Минпромторг: Российский авиапром не готов к работе в условиях ВТО
По словам премьера, крупнейшим потребителем продукции авиационной отрасли является министерство обороны. В этой связи он поддержал предложение министра обороны Сергея Шойгу о том, что ремонт и обслуживание авиационной техники должны осуществлять предприятия-производители, а не министерство обороны.
«Обслуживание, вне всякого сомнения, как это и происходит во всем мире, осуществляют компании-производители. Феодальное натуральное хозяйство разводить не надо, даже если это по каким-то причинам удобно. У нас такая система была, и ее рудименты сохранились до сих пор», - отметил Медведев.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу глава правительства заявил, что российский пассажирский авиапарк нуждается в серьезном обновлении.
«В целом до 2020 года потребность российских авиакомпаний оценивается до 1,3 тыс. пассажирских самолетов», – сказал он.
По словам Медведева, пассажирский авиапарк сильно изношен, в частности, средний возраст самолетов на магистральных линиях составляет 17 лет.
Он также указал на важность вопроса о международном рынке авиапродукции и авиационных услуг.
«По экспертным данным, к 2025 году он может достигнуть порядка 24 трлн рублей. Для понимания: в прошлом году он был 7,5 трлн рублей. Поэтому основная цель программы (по развитию транспорта) – повысить наши возможности, насытить авиарынки конкурентоспособной российской авиатехникой», – подчеркнул Медведев.
Для этого, по его словам, важно не только сохранить существующий потенциал, но и сформировать технический задел для создания новых моделей, укрепить кадровый потенциал, привлечь молодых специалистов.
«Эта задача остается одной из самых сложных», – признал Медведев, добавив, что необходимо также расширять линейку авиапродукции.