Мы начали обратный отчет до той точки, когда люди, которые рассказывали нам про «империалистическую политику России», начнут рассказывать о том, как прекрасна демократическая империя США, которая распространила свободу и на Гренландию тоже.
0 комментариевГосдума рассмотрит проект по приему водителей на работу
Госдума рассмотрит в пятницу в первом чтении законопроект, который запрещает принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений, устанавливает штраф за нарушение этого правила и вводит новые категории и подкатегории транспортных средств.
В частности, законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в 20 ты. рублей.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, эти поправки в КоАП РФ «направлены на повышение ответственности водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, что обусловлено введением в законопроекте соответствующей категории транспортных средств в целях повышения безопасности дорожного движения».
Законопроектом вводятся новые категории и подкатегории транспортных средств. К категории «А» теперь относятся мотоциклы. В подкатегорию «А1» входят мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
К категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонны.
К категории «ВЕ» предлагается отнести автомобили категории «В», сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и превышающие массу автомобиля без нагрузки, а также автомобили категории «В», сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и разрешенной максимальной массой такого состава транспортных средств более 3,5 тонны. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадрициклы.
Категория «С» - это автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов.
Категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом с разрешенной массой более 750 килограммов.
Подкатегория «С1» - автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонны, но не более 7,5 тонны и автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов.
К подкатегории «С1Е» предлагается отнести автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн.
К категории «D» авторы инициативы относят автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; такие же автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов.
Категория «DЕ» - это автомобили категории «D», сцепленные с прицепом весом более 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.
К подкатегории «D1» отнесены автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя); автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом весом не более 750 килограммов.
К подкатегории «D1Е» предлагается отнести автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров с разрешенной массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общей разрешенной массой такого состава транспортных средств не более 12 тонн. Вводятся также новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы).
Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ. При этом экзамены дифференцируются в зависимости от того, на автомобиле с какой коробкой передач он сдается - автоматической или механической. При этом лица, сдавшие экзамены на авто с механикой, смогут управлять автомобилями как с механической, так и автоматической коробкой передач. Если же экзамен сдается на авто с автоматической коробкой, то за механику такой водитель сесть не сможет.
Для получения права на управление транспортными средствами будущим водителям по-прежнему будет необходимо предоставлять медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению.
Кроме того, в случае принятия законопроекта право на вождение легких мотоциклов (подкатегория «А1») будет предоставляться лицам, достигшим 16-летнего возраста. Мотоциклами, автомобилями массой не более 3,5 тонны и не более восьми мест и более 3,5 тонны с прицепом, а также трициклами и квадрициклами можно будет управлять с 18 лет.
Составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» будут вправе управлять лица, имеющие право на управление машинами «В», «С» и «D» соответственно с опытом вождения не менее года. Составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» смогут управлять лица, имеющие право на управление автотранспортом категорий «С», «D» и подкатегорий «С1» и «D1» со стажем не менее года.
Автобусами, трамваями и троллейбусами смогут управлять молодые люди, достигшие 21 года. При этом особо оговаривается, что водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.
Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Законопроект подготовлен группой депутатов Госдумы с целью приведения действующих российских законов в соответствие последними изменениями Венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Они, в частности, вводят обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, конкретизируют обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения. Так, ранее обозначавшая составы транспортных средств категория «Е» в новой редакции Конвенции представлена тремя отдельными категориями «ВЕ», «СЕ», «DЕ», передает РИА «Новости».