На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.
6 комментариевПрезидента Франции разоблачили как расиста
Французские левые пытаются не допустить Франсуа Олланда к президентской гонке. Очередной удар по непопулярному президенту – сборник его высказываний, представляющий главу государства недалеким и неполиткорректным ксенофобом, который унижает чернокожих футболистов. Идет к тому, что победителем из этой драки социалистов выйдет Марин Ле Пен.
Во Франции выходит книга журналистов Le Monde Жерара Даве и Фабриса Ломма с многозначительным названием «Лучше бы президент этого не говорил... Секреты президентского срока». По сути, это сборник цитат главы государства – Франсуа Олланда. «Олланд еще не получил нашу книгу, – рассказали накануне ее авторы в эфире одной из радиостанций. – Однако он уже звонил нам и очень волновался».
После победы сборной Франции на чемпионате мира 1998 года весь Париж размахивал флагами с криками «Зидана – в президенты!
У Олланда есть причина волноваться. Даве и Ломм собрали его высказывания за семь лет, сделанные в рамках 61 интервью им лично, и миру открылся совершенно новый президент Франции. Не прогрессивный политкорректный евросоциалист, борющийся за свободу угнетенных меньшинств, а обыкновенный маленький буржуа с полным набором расистских и ксенофобских стереотипов. Заботливо подобранные в анонсах цитаты показывают, что Олланд, по сути, ничем не отличается от своих политических противников из правых партий.
В частности, Олланд считает, что «у Франции проблемы с исламом», и предсказывает, что символом страны скоро станет Марианна в парандже. Президент откровенно говорит, что в страну приезжает слишком много мигрантов. А после и вовсе покушается на святое – сборную Франции по футболу, обвиняя ее в том, что она «раздроблена и этнизирована». По словам президента, сказанным сразу после победы на выборах в 2012 году, в сборную понаехали «ребята, у которых нет корней, нет системы ценностей, которые слишком рано заявились во Францию, все они плохо образованы и психологически не готовы к тому, чтобы понимать разницу между добром и злом».
Единственное в книге, что хоть как-то напоминает о левом политическом выборе Олланда, – это довольно безвкусные нападки на его главного конкурента Николя Саркози. Последнего он называет «маленьким Наполеоном» и «кроликом на батарейках». Все остальное – набор расистских клише, которые постеснялся бы публично озвучивать и приверженец Национального фронта Марин Ле Пен.
- Из-за отмены визита Путина Олланда назвали "посмешищем всей Вселенной"
- МВД Украины предъявило обвинения президенту Франции
- Польша попросила Олланда «не истерить»
- Елена Кондратьева-Сальгеро: Париж, осень, 2016 год
- Французы требуют снести мигрантские "Джунгли"
- Эдуард Лимонов: Тунис на Сене
- Франсуа Олланду нечем ответить на угрозу терроризма
- Париж намеренно пошел на обострение отношений с Путиным
- Каждый теракт во Франции приближает президентство Марин Ле Пен
- Владимир Полуев: Олланд ставит французов перед четким выбором
- Олланд хочет найти поддержку в Кремле
- Алексей Овчинников: Последствия терактов в Париже. В мультикультурализме ли дело?
Книга уже спровоцировала взрыв возмущения в социальных сетях. Негодуют и футбольные болельщики – чернокожие французские футболисты не заслуживают столь злобной критики и честно отрабатывают свое гражданство. Недаром после победы сборной Франции на чемпионате мира 1998 года весь Париж размахивал флагами с криками «Зидана – в президенты!» (его родители тоже из Африки, конкретно – из Алжира). Возмущены, разумеется, и все национальные меньшинства – традиционный электорат социалистов.
Так левые политики получили шанс откреститься от предавшего их идеалы президента. А правые – возможность продемонстрировать, что президент постоянно обманывает свою страну.
На первый взгляд, странно, что историю с разоблачением Олланда затеяла именно газета Le Monde – признанный рупор левых либералов и социалистов. Однако если внимательно присмотреться к ситуации, которая сложилась в стране накануне президентских выборов, многое становится понятнее.
Социалист Олланд был избран президентом Франции в 2012 году. Его отрыв от правого голлиста Николя Саркози составил незначительные 3,5%. Избирателям Олланд обещал покончить с безработицей и добиться экономического роста. За четыре года его президентства рост ВВП наблюдался в рамках статистической погрешности: 0,4% в 2013-м, 0,2% в 2014-м и 1,2% в 2015 годах. Безработица побила отрицательный рекорд за двадцать лет и составила 10,5%, а для молодежи до 25 лет – 24,6%. Хуже показатели разве что в Испании и Греции. На апрель 2016 года число безработных во Франции (включая заморские территории) перевалило за 5,2 млн человек.
В то же время по Пятой республике прокатилась череда страшных терактов, начиная от расстрела редакции Charlie Hebdo и заканчивая бойней в Ницце. Общественное мнение обвиняет в росте террористической угрозы миграционную политику социалистов, однако президент-социалист не собирается эту политику менять. Единственными «успехами» его правительства можно считать вторжения французской армии на территории Мали, Центральноафриканской Республики и Сирии. А также легализацию однополых браков, вызвавшую массовые протесты населения.
Неудивительно, что за эти четыре года Франсуа Олланд стал самым непопулярным президентом Пятой республики. На сегодняшний день им недовольны 85 процентов французов.
В конце этого года самый непопулярный президент Франции должен объявить, будет ли он участвовать в президентских выборах – 2017. Опросы избирателей свидетельствуют о том, что если Олланд попытается переизбраться, то вылетит уже в первом туре. Как заведомо проигрышный кандидат, способный лишь отнять голоса у других левых политиков. А положение левых партий во Франции сейчас и так хуже некуда.
Миграционный кризис, теракты и растущее межнациональное напряжение – все это отвращает французов от левых партий с их проповедью мультикультурализма и политкорректности. Левую экономическую программу президент-социалист тоже с треском провалил. Все идет к тому, что в первом туре парламентских выборов социалисты и зеленые тоже потерпят сокрушительное поражение, а во втором будут бороться между собой правые и крайне правые. Скорее всего, в президентской номинации речь идет о Николя Саркози («Республиканцы») и Марин Ле Пен («Национальный фронт»).
В ожидании разгрома левые кандидаты сосредоточились на том, чтобы не допустить Олланда к президентским выборам. Его бывшие министры один за другим выдвигают свои кандидатуры от разнообразных левых партий и при этом безудержно критикуют президента. Как пишет Le Monde, президента пытаются «заставить вообще отказаться от идеи» выдвигать свою кандидатуру.
Дискредитирующая Олланда кампания, развернутая все той же Le Monde, работает на левых кандидатов, позволяя им набрать очки на критике президента. Книга политических обозревателей газеты – это своего рода «дружественный огонь», намекающий президенту, что ему не стоит мешать соратникам по партии бороться за его пост. Однако внутрипартийные разборки левых кандидатов явно не решат основных проблем Франции. Скорее, они окончательно скомпрометируют социалистов и сработают на рост популярности правых партий. Истинными выгодополучателями от выхода книги «Лучше бы президент этого не говорил...» все-таки стали Саркози и Ле Пен.