Игорь Мальцев Игорь Мальцев Англия предпочитает делать подлости в тени

Британцы – это вам не альтернативно одаренный Макрон, который каждое утро после завтрака с круассаном спешит рассказать всему миру, как он пошлет, уже почти послал, уже совсем-совсем прямо сейчас отправит «тысячи французских солдат под Одессу».

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Заявления России и Китая делают бессмысленным саммит в Швейцарии

Чем больше ВСУ будут терпеть поражений, тем меньше будет желающих отправлять свои делегации в Швейцарию на саммит по Украине. В силу абсолютной бессмысленности этого мероприятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян России предложат формулу «территории в обмен на украинское членство в НАТО»

Одной из популярных на Западе версий является формула «территории в обмен на членство». В рамках этого плана Россия получает бывшие украинские территории, а взамен соглашается на вступление киевского (или уже львовского – как пойдет) режима в НАТО.

54 комментария
21 октября 2015, 17:01 • В мире

Россия и США разводят свои самолеты в Сирии в разные стороны

Россия и США разводят свои самолеты в Сирии в разные стороны
@ кадр из видео

Tекст: Иван Чернов,
Елена Сидоренко

«Километрами и десятками километров» должна теперь измеряться дистанция между американскими и российскими боевыми самолетами в Сирии. По крайней мере, именно таков, полагают эксперты, главный итог подписанного между Россией и США соответствующего меморандума. При этом Пентагон заявляет, что американские пилоты в любом случае «имеют право защищать себя».

Общие правила

Представители России и США достигли договоренности о безопасной дистанции между самолетами в Сирии. Соответствующий меморандум вступил в силу, заявил в среду представитель Пентагона Питер Кук, передает РИА «Новости».

Меморандум включает конкретные протоколы безопасности, которым должны следовать экипажи самолетов

При этом Кук отказался пояснять, о какой именно дистанции идет речь. Неизвестны и другие детали соглашения. По словам представителя Пентагона, текст документа не будет распространен «по запросу российской стороны». А по какой причине был такой запрос, он не знает.

На вопрос, как будет организовано общение между пилотами двух стран в случае сближения, он ответил: «Они не должны быть так уж близки, чтобы задействовать эти протоколы». 

«Меморандум включает конкретные протоколы безопасности, которым должны следовать экипажи самолетов. Эти протоколы предусматривают профессиональное поведение пилотов в любое время, использование конкретных частот для общения, создание линий коммуникации на земле. США и Россия сформируют рабочую группу, чтобы обсуждать в будущем любые вопросы по реализации», – сказал Кук.

Также он подчеркнул «ограниченный характер» документа. «Меморандум о взаимопонимании не предполагает зоны сотрудничества, обмен разведывательной информацией или обмен информацией о целях в Сирии», – сказал Кук. Он добавил, что подписание меморандума «не является сотрудничеством или поддержкой политики или действий России в Сирии».

«Мы продолжаем считать, что российская стратегия в Сирии контрпродуктивна и их поддержка режима Асада только ухудшит сирийскую гражданскую войну», – заключил представитель Пентагона.

#{smallinfographicleft=771531}Между тем, отвечая на вопрос о том, могут ли американские военные летчики применять оружие при возникновении угрожающих их жизни инцидентов с участием ВКС России в Сирии, Кук сказал: «Экипажи наших самолетов всегда имеют право защищать себя». По его словам, такие правила действуют во всех случаях боевого применения ВВС США, передает ТАСС.

При этом «надежда США» заключается в том, что заключенный Москвой и Вашингтоном меморандум о взаимопонимании, нацеленный на недопущение инцидентов в воздушном пространстве Сирии, «сведет к минимуму» риск возникновения такого рода ситуаций.

На данный момент ему «не известно ни о каких инцидентах», которые бы могли произойти между летательными аппаратами России и США над Сирией. «Это может быть отражением того, что россияне уже придерживаются правил», – предположил пресс-секретарь Пентагона.

Кроме того, Кук отрицательно ответил на уточняющий вопрос о том, распространяется ли действие подписанного Россией и США меморандума на авиацию Сирии. Документ «не охватывает сирийские летательные аппараты», отметил представитель минобороны США.

Представитель Пентагона Мишель Балданса в свою очередь заявила, что Россия и США установили каналы общения на случай авиаинцидентов: «В случае сбитого пилота или самолета в аварийной ситуации обе стороны должны связаться друг с другом по только что установленному каналу. Дальнейшие действия будут определены во время инцидента», – передает РИА «Новости».

Наконец, США и Россия должны сформировать рабочую группу по реализации меморандума о безопасности полетов в Сирии. Связь с Россией по Сирии будут поддерживать Центральное командование США в лице центра военно-воздушных операций в Катаре и «соответствующая структура» в Москве.

Отличия военных от политиков

Как рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, о дистанции, какую могут держать между собой российские и американские пилоты в Сирии, нужно спрашивать у летчиков. Но сам факт подписания некоего меморандума между двумя странами в этой сфере военный эксперт приветствовал. Он не назвал подписание меморандума признаком полноценного военного сотрудничества между Москвой и Вашингтоном, но «сотрудничество в сфере выстраивания взаимоотношений и четких правил между нашими военными» налицо.

«На этом примере также можно видеть, насколько все-таки далеки друг от друга, насколько различны политическая составляющая взаимоотношений и чисто военная. В политике идет больше борьбы, больше негативного воздействия США на Россию. Когда же речь заходит непосредственно о действиях военных, тут уже вступает в дело прагматичный подход, выгодный обеим сторонам. И те, и другие военные понимают, что им же самим будет комфортнее, если будут четкие правила игры, как им действовать, как избежать никому не нужных потерь», – пояснил эксперт.

В свою очередь главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал газете ВЗГЛЯД, что дистанция между боевыми самолетами могла быть прописана разная». «Но очевидно, что она должна измеряться не сантиметрами, не метрами, не сотнями метров, а километрами и десятками километров. С учетом скоростей в современной авиации. С учетом того, что есть соответствующая аппаратура, позволяющая оценивать воздушную обстановку без визуального контакта», – сказал он. В то же время, по словам Гусарова, даже меморандум не гарантирует защиту военных двух стран от возможных инцидентов.

Комментируя уже произошедшие инциденты, связанные с претензиями Турции к случайно нарушившим турецкое воздушное пространство российским военным самолетам, собеседник газеты ВЗГЛЯД отметил, что и в дальнейшем они могут повториться.

«Где наносит удары наша боевая авиация? В горной местности Сирии прямо на границе с Турцией. Очевидно, что даже если и можно установить там точное местоположение самолета, пилот, совершающий боевой заход, вряд ли будет постоянно думать о том, пересек ли он границу на один метр или не пересек. И даже при приближении боевого самолета к границе, с противоположной стороны в воздух для перехвата обязан подниматься турецкий истребитель. А если он поднимается в воздух на перехват, значит, будет и сближение, и возможные инциденты. Напомню, что Турция является членом НАТО», – рассказал он.

Наконец, Гусаров сказал, что любой диалог, в том числе между российскими и американскими военными, лучше, чем конфронтация. И еще недавно, до встречи президентов России и США Владимира Путина и Барака Обамы, речи о диалоге вообще не шло.

Defense News также полагает, что несмотря на подписанный меморандум, «постоянное недоверие между двумя странами (Россией и США) означает, что соглашение может иметь мало реальных последствий». Насколько оно будет реализовываться, покажет время.

..............