Андрей Полонский Андрей Полонский Самое главное сейчас – честность

Честность – не только первый и самый элементарный шаг на пути к справедливости, но и необходимое требование нашей победы. Мы готовы простить многое, но только не вранье. Но прежде всего надо самим перестать врать. В том числе себе.

5 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов 11 сентября – важнейший по последствиям день XXI века

«Несокрушимая свобода» положила конец романтическому глобализму с надеждой на единые правила, уважение к правам человека и малых стран, «невиданную личную свободу» и «свободу информации». Свобода проиграла «безопасности», а безопасность трансформировалась в контроль и принуждение.

3 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Империя – это веротерпимость

Консервативные христианские силы на Западе, недовольные всей радужной повесткой – это если не союзники, то люди, с которыми можно и нужно работать. В этом отношении поддерживать хорошие отношения с западными исповеданиями, католиками, лютеранами, протестантами – в интересах России.

8 комментариев
27 ноября 2014, 20:15 • В мире

«Россия придет к мысли, что Европа ей не нужна»

Франко Фраттини: Россия придет к мысли, что Европа ей не нужна

«Россия придет к мысли, что Европа ей не нужна»
@ Mario De Renzis/EPA/ТАСС

Tекст: RT

«Рано или поздно – и, конечно, чем раньше, тем лучше – нам придется изыскать возможность пересмотреть и заново обдумать эти санкции, потому что они оказывают влияние на Европу», – заявил бывший министр иностранных дел Италии Франко Фраттини. Он рассказал, почему европейские санкции в отношении России ощутимо ударили по экономике ЕС.

Бывший министр иностранных дел Италии Франко Фраттини опасается, что Россия, развивающая сотрудничество с Китаем, может в конце концов отвернуться от Европы.

Как можно увеличить количество рабочих мест и темпы экономического роста, отказавшись от всего, что связано с торговым оборотом с Россией? Это просто нелогично

Фраттини в 2001–2002 годах был министром по вопросам государственного управления и координации служб разведки и безопасности Италии. Затем дважды занимал пост главы МИД страны – в 2002–2004 и 2008–2011 годах. В промежутке – в 2004–2008 годах – был зампредом Еврокомиссии, еврокомиссаром по вопросам юстиции, свободы и безопасности. Фраттини награжден российским орденом Дружбы (2012 год) за вклад в развитие российско-итальянских связей.

О том, как европейские санкции в отношении России ударили по самим странам Евросоюза, бывший министр рассказал в интервью телеканалу RT.

Многие эксперты говорят, что только Россия страдает от санкций. Вы согласны с этим?

– Я так не считаю, потому что моя собственная страна – Италия – несет большие убытки от встречных санкций, введенных Российской Федерацией в ответ на западные. Могу сказать, что они отразились на многих отраслях итальянской экономики. Ограничусь упоминанием одной из них – сельского хозяйства. В Италии сельское хозяйство – одна из ключевых отраслей с точки зрения экономического роста. А в рамках встречных санкций многим итальянским продуктам теперь закрыт доступ на российский рынок. Конечно, (западные) санкции ощутимы для российской экономики, но и для европейской – тоже. На мой взгляд, санкции в целом куда сильнее сказываются на Европе, чем ожидалось. При этом кое-кто по ту сторону Атлантики вовсе не ощущает их действия на себе так, как мы.

Согласно одному из последних исследований, итальянская экономика может потерять до 4 млрд евро за два года из-за российских санкций.

– Я сказал – «большой ущерб». У меня нет в настоящий момент выкладок с цифрами, но вы можете быть уверены, что многие итальянские бизнесмены и бизнес-ассоциации очень желали бы, чтобы политика санкций как можно скорее была пересмотрена. На саммите «Европа – Азия», который состоялся в Милане полтора месяца назад с участием президента Путина и президента Порошенко, премьер-министр и президент Италии как раз и попытались добиться пересмотра политики санкций.

Экономика многих европейских стран в плачевном состоянии. Можно ли ожидать единой позиции по отмене санкций против России?

– На первоначальном этапе приверженность евроатлантическому союзу возобладала. И вы прекрасно знаете, что для того, чтобы в Европе было принято какое-либо решение, необходимо полное согласие на внешнеполитическом уровне. Я на сегодняшний день не вижу единодушия по вопросу пересмотра введенных санкций, но думаю, что рано или поздно – и, конечно, чем раньше, тем лучше – нам придется изыскать возможность пересмотреть и заново обдумать эти санкции, потому что, как я уже сказал, они оказывают влияние на Европу как раз в тот момент, когда главные приоритетные задачи, стоящие перед новой Европейской комиссией, – это экономический рост и количество рабочих мест. Как можно увеличить количество рабочих мест и темпы экономического роста, отказавшись от всего, что связано с торговым оборотом с Россией? Это просто нелогично.

В этих условиях может ли ЕС позволить себе продолжать эти санкции?

– Как я уже говорил, это мое мнение, и я также могу сослаться на слова бывшего председателя Европейской комиссии и экс-премьер-министра Италии Проди – он сказал: «Европа совершает самоубийство, вводя санкции». И это было публичное заявление. Таковы настроения, и я с этим мнением также согласен, но я больше не выполняю правительственные функции. И, насколько мне известно, нынешний министр иностранных дел Италии Джентилиони сделал важное заявление, сказав: «Россию по-прежнему следует считать стратегическим партнером». И премьер-министр Ренци сказал то же самое. Поэтому настроения в Италии именно такие – стратегическое партнерство с Россией необходимо восстановить как можно скорее.

Но меня сейчас, откровенно говоря, беспокоит вероятность того, что Россия, которая в состоянии развернуться на Восток, развивая сотрудничество с Китаем и играя более активную роль в Азии, в конце концов придет к мысли, что Европа ей не нужна.

..............