Игорь Караулов Игорь Караулов У русской истории стоит поучиться терпению

Чтобы приблизиться к реальности в оценке нашей грядущей победы, нужно исходить не из благих фантазий, а из тех целей, которые ставит перед собой государство, и из тех средств, которыми оно располагает.

14 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Западная Европа парализована страхом перед США

Поведение европейцев сейчас лучше всего характеризуется эпизодом из старой американской сказки про Братца Кролика. «Делать все, что угодно, только не бросать в тот терновый куст». Терновый куст является для кролика самым надежным убежищем, а туповатый Лис об этом просто не догадывался.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов За что на самом деле сожгли Джордано Бруно

Джордано Бруно – настоящее лицо нашего века, идеальное его выражение. Странно, что он не стал иконой современных европейских левых. Хотя не факт, что большинство из них вообще знают, кто это.

28 комментариев
23 декабря 2022, 21:40 • Общество

Россия построит неуязвимый коридор в Крым

Россия построит неуязвимый коридор в Крым
@ Константин Михальчевский/РИА Новости

Tекст: Андрей Резчиков,
Михаил Мошкин

Новый масштабный инфраструктурный проект начал обсуждаться в России – строительство скоростной дороги, призванной соединить Симферополь и Ростов-на-Дону. Трасса через недавно освобожденный «сухопутный коридор» в Донбассе и Приазовье должна снизить нагрузку на Крымский мост. Однако этим ее значение далеко не исчерпывается.

Президент Владимир Путин поддержал предложение о строительстве магистрали Симферополь – Ростов-на-Дону, которое передал главе государства врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий. Об этом руководитель региона сообщил в пятницу в эфире телеканала «Россия-24». По словам Балицкого, четырехполосная автодорога будет аналогом федеральной трассы «Таврида» (открытой в 2020 году дороге федерального значения Керчь – Симферополь – Севастополь) и поможет снизить транспортную нагрузку на Крымский мост.

Масштабные строительные работы начнутся уже в январе, уточнил Балицкий. «Готовится проектная документация. Это станет очередным большим этапом восстановления дорожной инфраструктуры региона», – сообщил врио главы Запорожской области в Telegram-канале.

Из слов Балицкого следует, что задел для новых транспортных путей уже создан. «Уже полностью построена дорога Мелитополь – Бердянск протяженностью 107 километров, – рассказал запорожский руководитель. – На 50% выполнены работы по строительству трассы, которая соединит Мелитополь с Симферополем, работы продолжаются».

«Темп взят хороший, идем к восстановлению инфраструктуры и агломерации дорог области, которые не знали ремонта десятилетиями», – резюмировал Балицкий. Напомним, что в октябре РИА «Новости» сообщало о круглосуточных работах по восстановлению трасс, которые связывают Запорожскую область с Крымом и ДНР, а также Мелитополь с Херсонской областью. Дороги, которые приводят к российским нормативам, интенсивно используются для поставок продуктов, топлива и предметов первой необходимости для жителей региона. 

В целом на протяжении всех последних месяцев власти Запорожской области занимались увеличением пропускной способности уже существующих маршрутов, сказал газете ВЗГЛЯД экономист Иван Лизан. «Дорога не пользовалась популярностью в силу того, что после 2014 года маршрут по северному Приазовью с запада на восток упирался в ДНР и дальше транспорт не ехал, – отметил собеседник. – Поэтому и без того старая транспортная сеть совсем пришла в грустное состояние. Но теперь ее отремонтировали, и власти исходят из того, что ее нужно расширять», – пояснил экономист. 

По его оценке, строительство трассы можно начинать в любое время года, а вести подготовительные работы – снимать верхний слой почвы и подвозить щебень из ДНР – возможно даже при низких минусовых температурах.

«Зимой и асфальт можно укладывать. Это не из рода фантастики. Поэтому не вижу никаких препятствий для начала строительства.

Главное – грамотно руководить этим процессом», – уверен Лизан.

По мнению экономиста, при строительстве новой трассы целесообразнее расширять уже существующие дороги, а не прокладывать новый путь с нуля, что будет «очень дорого». «Зачем дублировать дорогу, которая и так проходит по приемлемому маршруту? Где-то нужно будет построить объездные пути, например, вокруг Мариуполя, чтобы фуры не ехали через центр города. В ближайшие два года обещают достроить кольцевую дорогу вокруг Ростова», – напомнил собеседник. 

Новое шоссе, о котором сообщил Балицкий, по всей видимости, должно пройти из Ростовской области через южную часть ДНР (в том числе через освобожденный в ходе СВО Мариупольский район), Запорожскую и Херсонскую области – и далее через Перекопский перешеек в Крым.

Юго-запад Донбасса, Приазовье и восток Причерноморья в целом были освобождены уже в первые недели СВО (если не считать боев за Мариуполь). Эти территории, вошедшие 4 октября в состав России, образуют сухопутный коридор, связывающий Крым с остальной территорией страны.

Вместе с тем, как отмечала газета ВЗГЛЯД, отвод наших войск из Херсона, по мнению экспертов, создает новые риски для упомянутого коридора. С другой стороны, теракт на Крымском мосту 8 октября показал, что альтернативные – сухопутные маршруты – приобретают особое значение, как военное, так и экономическое, заявлял в начале ноября лидер запорожского движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов.  

Военный эксперт Владислав Шурыгин подчеркивает: на стадии строительства дорогу придется защищать от возможных атак со стороны ВСУ. «Мы вряд ли закончим спецоперацию в январе, поэтому Украина будет делать все возможное, чтобы помешать строительству этой трассы, хотя это будет, скорее, реорганизация дороги, которая существовала всегда, связывая Москву и Севастополь», – напомнил собеседник.

Но само значение новой трассы, подчеркивает эксперт, – стратегическое, потому что это будет самая прямая и быстрая дорога в Крым. «Сейчас дорога до полуострова на 500 километров длиннее, нежели это будет прямой путь. Перерезать в Крым две дороги, одна из которых будет сухопутной, практически невозможно», – пояснил Шурыгин.

В любом случае сухопутная магистраль не будет такой уязвимой, как Крымский мост, «который нужно круглосуточно охранять», считает заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД РФ Вадим Козюлин. «Трасса более устойчива к разнообразным угрозам. В этом ее главное стратегическое значение», – подчеркивает эксперт.

Козюлин убежден, что строительство новой трассы окончательно снимет транспортные проблемы Крыма, «о которых мы слышим регулярно», а также будет способствовать экономическому развитию новых территорий. «В первую очередь эта трасса нужна для развития туризма, логистики и снабжения. Дорога позволит развивать прилегающие территории, связывая их между собой. Этот проект дает возможности для развития бизнеса, строительства новых инфраструктурных объектов, городов. Связанность территории важна для новых регионов России», – считает собеседник.

Экономист Иван Лизан назвал строительство трассы Симферополь – Ростов логистическим заделом «под дальнейшую экономическую интеграцию этих территорий в Россию». «Крымский мост будет запущен полноценно, до теракта его пропускной способности было более чем достаточно для обеспечения потребностей полуострова. Фуры, которые сейчас в добровольно-принудительном порядке едут по новым территориям, снова вернутся на Крымский мост. Соответственно, со строительством новой трассы получится что-то наподобие транспортного кольца вокруг Азовского моря», – пояснил экономист.

По словам Лизана, приазовская территория и прибрежные города годятся под большую курортную зону. С этой целью также следует вложиться в восстановление Мариупольского аэропорта и в строительство «нового города на Арабатской стрелке – узкой и длинной полосе земли в северо-восточной части Крымского полуострова». «В итоге вокруг Азовского моря появится большая туристическая зона с кольцевой дорогой», – прогнозирует Лизан. 

..............