Взгляд
20 октября, среда  |  Последнее обновление — 19:21  |  vz.ru
Разделы

Почему взорвалась «Императрица Мария»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В Севастополе точно были вражеские шпионы. Было бы им выгодно взорвать «Императрицу Марию»? Да это был едва ли не предел мечтаний. За сто с лишним лет тайну гибели самого современного русского корабля того времени никто не раскрыл. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Украинское руководство, уверенное в своей безнаказанности, творит полный произвол. А ОБСЕ вместо того, чтобы протестовать, наносит смертельный удар по и так еле дышащему Минскому процессу. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Борьба за климат стала новой религией

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Поражает религиозный фанатизм молодых людей, которым промыли мозги настолько, что они действительно думают, что после них, а может, уже даже при них планета Земля прекратит своё существование. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Крыму допустили введение новых ограничений для туристов

    Главная тема


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    «заразиться в туалете»


    Онищенко призвал россиян «не бражничать» на нерабочей неделе

    новая терминология


    СНБО предложил переименовать Великую Отечественную войну

    юбилей артиста


    Пригожин назвал вероятную сумму потерь на концерте Игоря Николаева из-за антиковидных мер

    Видео

    массовое убийство


    Зачем Берлин делит жертв блокады Ленинграда на сорта

    урегулирование в донбассе


    Зачем Россия зовет США в «Минск»

    200 долларов за баррель


    Нефть может повторить взрывное подорожание газа

    поддержка «Северного потока – 2»


    Как Россия может спасти Британию от энергокризиса

    «Императрица Мария»


    Гибель гордости русского флота до сих пор вызывает споры

    Социальная напряженность


    Кирилл Телин: Настала эпоха санитарной демократии

    Непрофессиональный космос


    Михаил Котов: Обычная девушка вернула интерес россиян к космонавтике

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к введению нерабочих дней для борьбы с COVID-19?

    Легендарный Ту-144 обретет вторую жизнь к открытию МАКСа

    Восстановление легендарного сверхзвукового лайнера было бы невозможно без помощи волонтеров
       25 июля 2019, 10:00
    Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости
    Текст: Михаил Мошкин,
    Оксана Борисова,
    Диана Харькова

    Гордость СССР, первый сверхзвуковой пассажирский самолет в мире Ту-144, возвращается в авиацию. Правда, не в качестве летательного аппарата — незадолго до открытия авиасалона МАКС самолет встанет на вечную стоянку рядом с аэропортом в Жуковском и будет одновременно и памятником, и музеем. О судьбе самолета и о том, как восстанавливали легендарный лайнер газете ВЗГЛЯД рассказал глава фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов.

    В рамках подготовки к МАКС-2019 мэрия подмосковного Жуковского решила разместить легендарный самолет Ту-144 перед въездом на территорию будущего авиасалона. Речь идет о том самом лайнере, который ранее демонстрировался на статичной стоянке МАКСа и поэтому знаком всем его посетителям. Работы по подготовке и самолета, и постамента начались параллельно. После ремонта его покрасили в цвета советского «Аэрофлота». Сам лайнер везли отдельно от крыльев, их решили пристыковать потом. По проекту самолет установят на трех приподнятых стойках, как бы создавая иллюзию взлета. Кстати, место для памятника местные жители выбирали сами.

    Сверхзвуковой пассажирский самолет разработало в 1960-е годы конструкторское бюро Туполева, впервые полет он совершил 31 декабря 1968 года. «Сто сорок четвертый» был первым и единственным советским серийным сверхзвуковым пассажирским самолетом. Ту-144 сравнивали с появившимся тогда же сверхзвуковым лайнером Concorde британо-французского производства. Однако советский самолет и поднялся в воздух раньше (первый «Конкорд» был введен в эксплуатацию в 1969-м), и по габаритам был больше европейского конкурента, и летные характеристики на низких скоростях были лучше, чем у «Конкорда». Длина самолета составляла 65 метров, высота – 12,5 метра, вес – 120 тонн, а размах крыла – 28 метров.

    Свой последний полет «русский Конкорд» совершил в 1999 году и с тех пор в более-менее целом виде сохранилось, насколько известно, семь экземпляров. Два из них хранились на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, рядом с Жуковским, это были самолеты с бортовыми номерами RA-77114 и СССР-77115. Теперь 114-й борт и отправился на постамент. Он эксплуатировался с апреля 1981 года и до февраля 1990 года летал как обычный гражданский лайнер.

    Как пишет блогер «ЖЖитель», идею установить в Жуковском памятник легендарному самолету обсуждали уже много лет. Призыв поддержали многие любители авиации. Однако дело не двигалось с мертвой точки, пока в Жуковском в декабре не сменилась власть. Новый мэр Юрий Прохоров сразу стал продвигать проект, который воздаст должное городу, как центру авиации, и увековечит память советских конструкторов.

    Прохорову удалось заручиться поддержкой областной администрации. Возможно, одним из аргументов стало признание Владимира Путина, прозвучавшее в начале января. Тогда президента спросили, какие события полувековой давности ему запомнились – и он назвал «появление в нашем небе сверхзвукового гражданского самолета Ту-144».

    Что касается МАКСа, то, напомним, авиасалон откроется в Жуковском 27 августа. А вот церемония открытия нового монумента условно намечена на День города – 17 августа.

    О том, как готовилось открытие памятника, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал председатель совета фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов.

    Михаил Агафонов<br>(фото: кадр из видео)

    Михаил Агафонов


    (фото: кадр из видео)

    ВЗГЛЯД: Михаил Михайлович, кому в первую очередь следует сказать спасибо за то, что сбылась мечта об установке памятника легендарной «Тушке»?

    Михаил Агафонов: В подготовительных работах принимали участие специалисты ЛИИ имени Громова и ПАО «Туполев», благотворительные фонды – наш фонд «Легенды авиации» и фонд «Наше небо», а также городская администрация Жуковского и волонтеры. Покраску борта взял на себя Быковский завод при поддержке «Авиастар-Ту».

    ВЗГЛЯД: Что известно о «биографии» самолета, который стал памятником?

    М. А.: «Сто четырнадцатый» – самолет, который мы ставим в качестве памятника – это самолет из общей серии Ту-144. Свои последние полеты «сто четырнадцатый» выполнял в конце 90-х годов в качестве летающей лаборатории для исследования характеристик сверхзвуковых самолетов.

    Была такая совместная программа с американцами – с Boeing (на «114-м» были установлены новые двигатели, он использовался для исследований возможностей сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения по программе NASA и до апреля 1999 года выполнил 32 полета – прим. ВЗГЛЯД). 

    А где-то уже с двухтысячных годов некоторые летчики «заразились» идеей о том, что в городе надо поставить памятник самолетам Ту-144.

    ВЗГЛЯД: Но реализовать задуманное удалось только полтора десятилетия спустя?

    М. А.: Да, работу начали в 2016-м. Мы с коллегами организовали фонд «Легенды Авиации», разработали проект, была собрана проектная документация по установке самолета. Нашли подходящее место – развилку на въезде в наш город, на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе.

    Там есть треугольная площадка, по форме напоминающая силуэт самолета.

    Самолет очень удачно в него вписался. Плюс планируем создать там постоянно действующий музейный павильон – в итоге здесь должен появиться некий городской «центр притяжения». Конечно, без поддержки лично главы города и администрации реализовать бы не удалось, не удалось бы и без помощи «Туполева».

    Но сам фонд «Легенды Авиации» за прошедшие годы провел, не скрою, колоссальную работу, чтобы осуществить этот проект. К началу этого года, когда проект поддержал и губернатор Московской области Андрей Воробьев, у нас уже была такая основа, что мы в кратчайшие сроки реализовали его.

    ВЗГЛЯД: Действительно ли к началу работы над проектом «114-й» был не в лучшем состоянии?

    М. А.: К сожалению, многое было утрачено – и оснащение, и оборудование. Приходилось буквально искать по крупицам, и здесь мы тесно взаимодействовали с коллегами из Казани. Они в 2017 году свой самолет из Казанского университета, борт СССР-77107, поставили в качестве памятника около университета КНИТУ-КАИ. Мы тоже им помогали.

    Только на одной консоли крыла, которая со временем претерпела деформацию, надо было многое подработать. В целом проделана большая работа.

    У нас работали и волонтеры – ребята из Монино, большую помощь оказал координатор волонтеров музея ВВС Павел Проскурня. Инженер авиационного учебно-методического центра «Туполева», обслуживающий специалист Ту-144 Алексей Амелюшкин был настоящим хранителем самолетов-ветеранов. Он долгое годы следил за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. И он тоже активно участвовал в этой народно-общественной работе.

    ВЗГЛЯД: В чем, с вашей точки зрения, значение появления в России памятника Ту-144?

    М. А.: Конечно, этот проект – не только городского или областного масштаба. Это и для всей страны, думаю, очень значимо – как память о достижениях нашей авиационной науки и производства. Этот самолет впервые полетел 50 лет назад – и можно сказать, это была очередная наша победа в соревновании с объединенной Европой.

    Мы взлетели на несколько месяцев раньше, чем «Конкорды». Ту-144 – это первый сверхзвуковой пассажирский самолет в мире. Мы вправе гордиться этим. Конечно, это символическая дань памяти людей, которые были гордостью нашей страны – конструкторов, работников авиапрома, всех тех, кто поднимал эти самолеты в воздух.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •