21 октября, суббота  |  Последнее обновление — 08:47  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Отменить и запретить: либеральный манифест – 2017

Собчак, в отличие от Трампа, не собирается выигрывать выборы, поэтому ее программа крайне далека от популизма – это чистый либеральный манифест. Так чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Руслан Осташко: Путин предлагает Западу красную таблетку

Выступление нашего президента – это в некоторой степени психотерапия, но еще это важный инструмент внешнеполитического воздействия. А тут инфополе буквально взрывает опорный тезис Путина. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Лев Пирогов: Президент Собчак и русский характер

Пишут, что Ксения Анатольевна – это якобы попытка реставрации девяностых. Свобода предпринимательства, снижение налогов и бла-бла-бла. У меня были свои девяностые. У Ксении Анатольевны свои. Причем у нее девяностые еще не закончились. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    Впервые за долгие годы в России спущено на воду судно на подводных крыльях

    Россия возобновляет производство судов на подводных крыльях (СПК), и свидетельством тому стал прошедший в Рыбинске спуск на воду СПК нового поколения «Комета 120М». Планируется, что корабль будет использоваться в Крыму
    Подробности...

    «Остров мечты» станет крупнейшим в стране парком развлечений

    Появились новые изображения проекта детского парка развлечений «Остров мечты», который уже в 2018 году должен быть открыт в Нагатинской пойме в Москве. Основными мультипликационными героями, которые станут развлекать посетителей, будут персонажи советских, а не западных мультфильмов
    Подробности...
    Обсуждение: 17 комментариев

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 20 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Египте в столкновении с террористами погибли 54 полицейских

        Главная тема


        Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности

        ракетные двигатели


        «Энергомаш» отозвался о попытках США создать замену РД-180

        археологические раскопки


        Уникальное массовое захоронение русских воинов обнаружено в Крыму

        армия и вооружение


        Германия осталась без боеспособных подлодок

        послание президенту украины


        Напротив Рады конфетами выложили надпись «Петя, жуй»

        танки и гаубицы


        Власти Сирии показали захваченное у ИГ вооружение (видео)

        «Мне было противно»


        Глава Роскино заявила о домогательствах Вайнштейна

        «Чьи это брюки?»


        Ургант спародировал предвыборный ролик Собчак

        нато у границ


        Восстановить военный потенциал Калининграда будет крайне сложно

        «Президент Собчак и русский характер»


        Лев Пирогов: Девяностые Ксении Анатольевны еще не закончились

        «Психотерапевт глобальной элиты»


        Ирина Алкснис: Беседы Путина стали одним из стабилизирующих стержней распадающейся мировой системы

        «Отменить и запретить»


        Антон Крылов: Чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года?

        на ваш взгляд


        Если бы в выборах президента участвовали только Ксения Собчак и Алексей Навальный, за кого бы вы проголосовали?

        Москва обречена на убийство частного автотранспорта

        С 8 октября запускается сеть «Магистраль», которая должна придать новый импульс передвижению по центру Москвы именно наземными видами транспорта   5 октября 2016, 08:15
        Фото: mos.ru
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Бурные эмоции вокруг введения в Москве платных парковок поутихли. Теперь можно взглянуть на ситуацию с транспортом в городе трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно. Москва обречена на убийство частного автотранспорта. Однако старается сгладить этот процесс приятными нововведениями.

        После прошлогодних достаточно бурных протестов против новой парковочной системы в Москве недавнее анонсирование заммэра столицы Максимом Ликсутовым очередной волны расширения платной парковки вызвало весьма вялую реакцию и прошло почти незамеченным.

        «Дальше будет только хуже. Владение и пользование автомобилем в Москве должно стать очень дорогим хобби»

        С одной стороны, у недовольных граждан за прошедший год было время осознать неизбежность продолжения текущей транспортной политики в городе. Осознать – и во многом смириться с этим.

        А с другой – и это даже более важно – все больше жителей города проникаются симпатией к действиям властей в этом вопросе, и «репрессируемые» автомобилисты теряют сторонников среди «безлошадных» граждан.

        Причин для симпатий к действиям городских властей хватает, и главная заключается в том, что при «закручивании гаек» для автомобилистов в Москве параллельно идет масштабная работа по развитию и благоустройству городской среды для пешеходов и пользователей общественного транспорта. Причем работа эта настолько значительна, что игнорировать ее уже просто невозможно.

        Поскольку эмоции вокруг московских парковок поутихли, можно взглянуть на московскую ситуацию трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно.

        По последним данным, в московской агломерации живет 25 миллионов человек.

        Старой доброй Москвы – с ее двориками, тихими улочками в самом центре и почти деревенской идиллией за Садовым кольцом – больше нет. Понятна ностальгия и печаль москвичей о потере города, в котором они родились и выросли. Но так уж распорядилась история, что Москва качественно переродилась за последние 20 лет и превратилась в грандиозный мегаполис. А они, мегаполисы, живут по особым правилам и законам.

        Столичные власти не стали изобретать велосипед. Они начали перенимать опыт, наработанный в мегаполисах по всему миру – от Лондона до Нью-Йорка.

        Одно из главных правил мегаполиса: частный автомобиль – это роскошь. Мегаполисы – для пешеходов (и велосипедистов), общественного транспорта и такси.

        Именно последовательную реализацию этого принципа мы и наблюдаем (и проживаем) в прямом эфире в последние годы.

        Во-первых, «выдавливание» частных машин из Москвы. Дальше будет только хуже. Владение и пользование автомобилем в Москве должно стать очень дорогим хобби, и оно таковым станет.

        Во-вторых, благоустройство города под пешеходов и велосипедистов. Это направление работы московского правительства вызывает немногим меньше споров, нежели парковочная политика. Автомобилисты и пешеходы жалуются на велосипедистов, велосипедисты – на пешеходов и машины.

        Некоторым кажется абсурдным создание широких и благоустроенных тротуаров для пешеходов в городе, где чуть ли не девять месяцев стоит холодная погода, не располагающая к променадам. Но большинству, несмотря на «непрактичность», новый пешеходный тренд нравится: от Покровки до Никольской, от Арбата до Пятницкой.

        В-третьих, такси. Наверное, это единственное нововведение, вызывающее массовую поддержку горожан и минимум критики. Создание агрегаторов такси (будь то «Яндекс», «Гетт», «Убер» и т. д.) решило проблему доступности (во всех смыслах) такси для москвичей.

        Время подачи сократилось до 5–10 минут, что было немыслимым еще пять лет назад. Ну и чисто финансово из достаточно дорогой столичной услуги десятилетней давности такси превратилось в удобный и доступный практически всем слоям населения сервис. Даже в аэропорт небольшой компанией теперь дешевле ездить на такси, нежели аэроэкспрессом.

        Единственными недовольными в этой связи оказались только некоторые таксисты, поскольку сервисы создают все более удобные и доступные для клиентов тарифы – за счет водителей. Последний раз это даже обернулось небольшой несанкционированной акцией протеста.

        В-четвертых – и в-последних – общественный транспорт. Наверное, это самое главное, самое масштабное, самое сложное и самое важное направление работы города по внедрению новой системы движения в городе.

        Тут трудно не пропустить все нововведения – станции метро (50 новых – до конца 2016 года); грандиозная инновация под названием «Московское центральное кольцо», к которому город еще только привыкает; вай-фай в метро; выделенные линии для наземного транспорта (автор этих строк ежедневно ездит на автобусе в час пик по Щелковскому шоссе, что было полной фантастикой еще несколько лет назад); обновление парка машин; новое поколение остановок с электронными табло и зарядками для гаджетов...

        Ну а поводом для написания статьи стал запуск в столице сети «Магистраль», которая должна придать новый импульс передвижению по центру Москвы именно наземными видами транспорта. С 8 октября в столице начинается очередная новая жизнь.

        Старая мудрость утверждает, что судьба ведет покорного и тащит непослушного. В случае Москвы можно сказать, что судьба везет на автобусе. Кстати, из его окон город прекрасен.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............