19 августа, суббота  |  Последнее обновление — 23:43  |  vz.ru
Разделы

Виктор Милитарев: Только Сталин был «вполне свободен» от этого «мейнстрима»

Ровно сто лет назад, в августе 1917 года, в Петрограде провалился корниловский мятеж. Я думаю, что сегодня, через сто лет, нам будет весьма полезно попытаться разобраться, почему к власти тогда удалось прийти именно большевикам. Подробности...
Обсуждение: 244 комментария

Елена Кондратьева-Сальгеро: Агитпроп светлоликой толерантности

Пока в Барселоне бьются над умирающими и подсчитывают раненых, за 120 километров на улицу выходят получившие эту информацию люди, садятся за руль и направляются в толпу. А в это время информационные каналы прокручивают очередную колыбельную. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Антон Крылов: Очередная попытка забыть Герострата

Шумиха вокруг «Матильды» постепенно сходит на нет, но у меня есть чем вас утешить: на подходе еще один повод для обильного, как сейчас модно говорить, «хайпа», то есть громкого обсуждения публикой. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

    В городах Каталонии произошла серия терактов

    В Барселоне и Камбрильсе произошли теракты с использованием транспорта: днем в четверг фургон въехал в толпу в туристическом центре Барселоны, ночью был совершен наезд на пешеходов в Камбрильсе. В результате погибли 13 человек, порядка ста получили ранения. Кроме того, прогремели два взрыва в Альканаре
    Подробности...

    Директором Белого дома по коммуникациям стала 28-летняя экс-модель

    У Белого дома появилось очередное новое лицо. Временно руководить службой по коммуникациям назначена бывшая модель – 28-летняя Хоуп Хикс, которая давно работает на семью Трампов. Именно она помогала Трампу вести его Twitter
    Подробности...
    Обсуждение: 11 комментариев

    Скончалась актриса Вера Глаголева

    Скончалась одна из самых харизматичных и обаятельных актрис советского и российского кино Вера Глаголева. Актриса известна по трогательным женским образам в целом ряде отечественных фильмов
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Полиция эвакуировала вокзал на юге Франции из-за вооруженного человека

        Главная тема


        Сургут пережил поножовщину

        «был в шоке»


        Против руководства «Мотор Сич» открыто уголовное дело на Украине

        новое место


        Путину предложили перенести столицу России за Урал

        успешное наступление


        Российский Генштаб наградил сирийского генерала за виртуозную операцию

        «технологически устаревшая»


        Новак описал, в чем украинская ГТС проигрывает по сравнению с «Северным потоком – 2»

        7 млн км


        НАСА опубликовало видvео о приближении к Земле астероида Флоренс

        Неспортивное поведение


        Украинских хоккеистов заподозрили в сдаче матча за 30 тыс. долларов

        «картельный сговор»


        ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты

        энергетика будущего


        В Америке найдены огромные запасы элемента, который «станет основой энергонезависимости США»

        «следы диких преобразований»


        Андрей Бабицкий: Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее, я не испытывал ни малейшего сожаления

        «Очередная попытка забыть Герострата»


        Антон Крылов: Авторы от души издеваются и над Сталиным, и над другими советскими руководителями, и над СССР в целом

        О свежем интервью министра образования


        Олег Макаренко: Через несколько лет мы имеем все шансы увидеть в разы более эффективный образовательный процесс

        на ваш взгляд


        Поддерживаете ли вы идею ограничить в России прокат фильма «Матильда» (даже еще не видя его)?

        Москва обречена на убийство частного автотранспорта

        С 8 октября запускается сеть «Магистраль», которая должна придать новый импульс передвижению по центру Москвы именно наземными видами транспорта   5 октября 2016, 08:15
        Фото: mos.ru
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Бурные эмоции вокруг введения в Москве платных парковок поутихли. Теперь можно взглянуть на ситуацию с транспортом в городе трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно. Москва обречена на убийство частного автотранспорта. Однако старается сгладить этот процесс приятными нововведениями.

        После прошлогодних достаточно бурных протестов против новой парковочной системы в Москве недавнее анонсирование заммэра столицы Максимом Ликсутовым очередной волны расширения платной парковки вызвало весьма вялую реакцию и прошло почти незамеченным.

        «Дальше будет только хуже. Владение и пользование автомобилем в Москве должно стать очень дорогим хобби»

        С одной стороны, у недовольных граждан за прошедший год было время осознать неизбежность продолжения текущей транспортной политики в городе. Осознать – и во многом смириться с этим.

        А с другой – и это даже более важно – все больше жителей города проникаются симпатией к действиям властей в этом вопросе, и «репрессируемые» автомобилисты теряют сторонников среди «безлошадных» граждан.

        Причин для симпатий к действиям городских властей хватает, и главная заключается в том, что при «закручивании гаек» для автомобилистов в Москве параллельно идет масштабная работа по развитию и благоустройству городской среды для пешеходов и пользователей общественного транспорта. Причем работа эта настолько значительна, что игнорировать ее уже просто невозможно.

        Поскольку эмоции вокруг московских парковок поутихли, можно взглянуть на московскую ситуацию трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно.

        По последним данным, в московской агломерации живет 25 миллионов человек.

        Старой доброй Москвы – с ее двориками, тихими улочками в самом центре и почти деревенской идиллией за Садовым кольцом – больше нет. Понятна ностальгия и печаль москвичей о потере города, в котором они родились и выросли. Но так уж распорядилась история, что Москва качественно переродилась за последние 20 лет и превратилась в грандиозный мегаполис. А они, мегаполисы, живут по особым правилам и законам.

        Столичные власти не стали изобретать велосипед. Они начали перенимать опыт, наработанный в мегаполисах по всему миру – от Лондона до Нью-Йорка.

        Одно из главных правил мегаполиса: частный автомобиль – это роскошь. Мегаполисы – для пешеходов (и велосипедистов), общественного транспорта и такси.

        Именно последовательную реализацию этого принципа мы и наблюдаем (и проживаем) в прямом эфире в последние годы.

        Во-первых, «выдавливание» частных машин из Москвы. Дальше будет только хуже. Владение и пользование автомобилем в Москве должно стать очень дорогим хобби, и оно таковым станет.

        Во-вторых, благоустройство города под пешеходов и велосипедистов. Это направление работы московского правительства вызывает немногим меньше споров, нежели парковочная политика. Автомобилисты и пешеходы жалуются на велосипедистов, велосипедисты – на пешеходов и машины.

        Некоторым кажется абсурдным создание широких и благоустроенных тротуаров для пешеходов в городе, где чуть ли не девять месяцев стоит холодная погода, не располагающая к променадам. Но большинству, несмотря на «непрактичность», новый пешеходный тренд нравится: от Покровки до Никольской, от Арбата до Пятницкой.

        В-третьих, такси. Наверное, это единственное нововведение, вызывающее массовую поддержку горожан и минимум критики. Создание агрегаторов такси (будь то «Яндекс», «Гетт», «Убер» и т. д.) решило проблему доступности (во всех смыслах) такси для москвичей.

        Время подачи сократилось до 5–10 минут, что было немыслимым еще пять лет назад. Ну и чисто финансово из достаточно дорогой столичной услуги десятилетней давности такси превратилось в удобный и доступный практически всем слоям населения сервис. Даже в аэропорт небольшой компанией теперь дешевле ездить на такси, нежели аэроэкспрессом.

        Единственными недовольными в этой связи оказались только некоторые таксисты, поскольку сервисы создают все более удобные и доступные для клиентов тарифы – за счет водителей. Последний раз это даже обернулось небольшой несанкционированной акцией протеста.

        В-четвертых – и в-последних – общественный транспорт. Наверное, это самое главное, самое масштабное, самое сложное и самое важное направление работы города по внедрению новой системы движения в городе.

        Тут трудно не пропустить все нововведения – станции метро (50 новых – до конца 2016 года); грандиозная инновация под названием «Московское центральное кольцо», к которому город еще только привыкает; вай-фай в метро; выделенные линии для наземного транспорта (автор этих строк ежедневно ездит на автобусе в час пик по Щелковскому шоссе, что было полной фантастикой еще несколько лет назад); обновление парка машин; новое поколение остановок с электронными табло и зарядками для гаджетов...

        Ну а поводом для написания статьи стал запуск в столице сети «Магистраль», которая должна придать новый импульс передвижению по центру Москвы именно наземными видами транспорта. С 8 октября в столице начинается очередная новая жизнь.

        Старая мудрость утверждает, что судьба ведет покорного и тащит непослушного. В случае Москвы можно сказать, что судьба везет на автобусе. Кстати, из его окон город прекрасен.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............