Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

39 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

31 комментарий
16 августа 2016, 20:15 • Общество

Владелец Crocus Group отрекся от станции «Мякинино»

Владелец Crocus Group отрекся от станции "Мякинино"

Владелец Crocus Group отрекся от станции «Мякинино»
@ Александр Щербак/ТАСС

Tекст: Олег Москвин

«Она (станция) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак». Такими словами миллиардер и владелец Crocus Group Арас Агаларов прокомментировал заявления о том, что именно он владеет станцией «Мякинино», закрыть которую грозится столичное метро. Если эта угроза будет исполнена, сотни тысяч людей останутся без транспортного сообщения, но и Агаларов понесет существенные убытки.

«Мякинино» будет закрыта для входа и выхода с 22 августа. «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен», – объясняется причина закрытия в сообщении, размещенном на сайте Московского метрополитена.

На данный момент станция не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности

Агентство «Москва» со ссылкой на источник в транспортном комплексе столицы конкретизировало эти претензии. «На данный момент станция не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности. Таким образом, станция не обеспечивает должный уровень безопасности пассажиров. В связи с этим принято решение о ее закрытии до того момента, пока требования по обеспечению безопасности не будут выполнены собственником станции», – сообщил источник.

Crocus Group – девелоперская компания, владеющая крупнейшим в России торгово-выставочным и деловым центром «Крокус Сити», непосредственно примыкающим к станции «Мякинино». Собственно, она и строилась как транспортное приложение к центру.

В его состав входит выставочный центр «Крокус Экспо», концертный зал «Крокус Сити Холл» на 6 тыс. зрителей, «Крокус Сити Молл», тематический торгово-развлекательный комплекс Vegas и гипермаркет «Твой дом». У станции выстроен жилой комплекс «Павшинская пойма».

Рядом со станцией находится также правительство Московской области, давшее разрешение на беспрецедентный для России, но обычный для многих европейских и не только европейских городов шаг – строительство ветки метро, выходящей за пределы городской черты.

Ранее о каких-либо конфликтах или претензиях, связанных с требованиями к безопасности станции, широкой публике не было известно.

После появления известия о закрытии станции стало известно, что Crocus Group собирается провести пресс-конференцию для разъяснения ситуации. Однако пресс-конференция была отменена. Причины отмены в пресс-службе Crocus Group, куда газета ВЗГЛЯД обратилась за комментарием, разъяснять не стали. Само закрытие станции там назвали в интервью «Интерфаксу» «недоразумением», в котором сама компания «пытается разобраться».

Ближе к вечеру разъяснения дал лично владелец Crocus Group Арас Агаларов. В нем он, по существу, опроверг сообщение Московского метрополитена о том, что станция является собственностью компании, переложив ответственность за решение проблемы на московские власти.

«Дело в том, что станция метро «Мякинино» находится в эксплуатации московского метро, и инкассацию денег, и провоз пассажиров проводит московское метро, мы в свое время просто финансировали строительство станции, поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью. Это решаться должно между московским метро и московским правительством. Она (станция) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак», – сказал Агаларов корреспонденту ТАСС. Он сообщил, что закрытие станции серьезно скажется на посещаемости «Крокус Сити». Мэрия Москвы от комментариев ситуации пока воздерживается.

Как бы то ни было, с разрешением вопроса станции придется поторопиться. Ведь 24 августа открывается Московский международный автосалон, проводящийся с 1993 года. С 2006 года местом его проведения является «Крокус Экспо». Прошлый автосалон, прошедший в 2014 году, собрал порядка миллиона посетителей. Не ясно, удастся ли обойтись без транспортного коллапса на северо-западе Москвы с ее и так загруженными транспортными трассами в случае, если станция метро «Мякинино» не будет открыта или если не будет за столь короткое время найдена какая-то альтернативная площадка для автосалона.

..............